Май 2

Художественные особенности повести Н. В. Гоголя « Тарас Бульба

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.

Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное фабула повести; учить уму-разуму предопределять авторскую позицию в произведении; воспитывать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, способность разуметь красивый текст.
Воспитательные: вырастить барыш к классической литературе и к истории России после разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба»

Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.

Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное тема повести; учить обрекать авторскую позицию в произведении; воспитывать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, способность проникнуть красивый текст.
Воспитательные: вырастить барыш к классической литературе и к истории России после разложение произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба»

Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное материя повести; учить уму-разуму описывать авторскую позицию в произведении; исправлять умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, знание сознавать красивый текст.
Воспитательные: взращать барыш к классической литературе и к истории России чрез разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная произведение учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н.В.Гоголя « Тарас Бульба»
Проект урока:

Этапы урока

Время
мин.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Оргмомент.

1

Психологический настрой учащихся на назидательный процесс

Самоконтроль- испытание готовности к уроку

2.

Вступительная беседа. Целеполагание

2

Краткий разговор с учащимися, подводит к теме урока, знакомит с целями и задачами

Диалог с учителем.
Знакомятся с целями и задачами урока.. Ставят предварительно собой учебную цель, которую желают достичь зa урок.

3.

Самостоятельная работа

25

Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам.
Консультирует учащихся.
Проверяет задания, оказывает индивидуальную помощь

Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на
« карте успеха»

4.

Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек.

15

Организует разговор с учащимися, помогает исполнять выводы.

Работают устно по вопросам разноуровневых карточек и учатся заниматься выводы.

5.

Итоги урока.
Рефлексия.

1

Подводит итоги урока, анализирует « карту успеха».

Оценивают свои собственные достижения

6.

Домашнее задание

1

Дает задание

Желающие берут дополнительные задания.

 Карточка с заданиями
На «3»:
1.Какова занятие бытовых деталей, деталей интерьера в повести?
2.Какова занятие пейзажа в произведении?
3. С чем ассоциируется около автора степь?
4. Какие образы помогают создать стиль степи?
5.Какая цветовая лексика помогает представить эти образы?
6. Картину природы творец дополняет множеством звуков. Каких?
На «4»:
1. Найдите в произведении примеры художественных деталей, которые помогают глубже понять темперамент сыновей Тараса. Какие детали облика и поведения этих персонажей наиболее ясный и лаконично их характеризуют?
2. Для чего, по-вашему, франт вводит в книга изображение степи?
3. Какова занятие описания Днепра?
4. Почему изображение природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется?
5. как рисуются в сражениях польские воины?
Найдите описания польских воинов. как и с какой целью франт изображает наружный тип поляков?
6. как меняется иностранный характер Андрия, попавшего в польскую среду? Какую занятие играют внешние изменения?
На «5»:
1.Какое важность для характеристики Тараса имеет люлька?
2. Почему творец сравнивает казаков с птицами, а Сечь с гнездом?
3. Приведите примеры тропов, встретившихся в повести.
4. Какова занятие гиперболы в повести? Приведите примеры.
5. Благодаря каким художественным средствам достигается яркий, незабываемый качество повести?
6. Какие темы получили свое развитие в повести?
 Дополнительные задания по повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба»

  1. В чем же основная мнение повести?
  2. Что хотел говорить своим читателям Н.В.Гоголь?
  3. Почему книга названа « Тарас Бульба»?
  4. Кто же такой Тарас? деятель Преступник?
  5. Можно ли вычислять Тараса Бульбу сыном своей эпохи?
  6. Какие его поступки восхищают, а какие приводят в тупик, непонимание?

Стрик Галина Александровна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация