Художественные особенности повести Н. В. Гоголя « Тарас Бульба
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное фабула повести; учить уму-разуму предопределять авторскую позицию в произведении; воспитывать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, способность разуметь красивый текст.
Воспитательные: вырастить барыш к классической литературе и к истории России после разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба»
Учебник: Литература. 7 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных школ в двух частях под редакцией Г. И. Беленького. Москва. Мнемозина. 2010 г.
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное тема повести; учить обрекать авторскую позицию в произведении; воспитывать умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, способность проникнуть красивый текст.
Воспитательные: вырастить барыш к классической литературе и к истории России после разложение произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная дело учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н. В. Гоголя « Тарас Бульба»
Цели и задачи:
Образовательные: осознать и осмыслить идейное материя повести; учить уму-разуму описывать авторскую позицию в произведении; исправлять умения и навыки анализа текста; углубить знания о роли пейзажа в художественном произведении; определить функцию художественной детали в повести.
Развивающие: воспитывать память, творческое мышление, культуру речи, знание сознавать красивый текст.
Воспитательные: взращать барыш к классической литературе и к истории России чрез разбор произведения.
Педагогические технологии: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)
Форма организации урока: самостоятельная произведение учащихся на уроке.
Оборудование: карточки-задания, тексты произведения Н.В.Гоголя « Тарас Бульба»
Проект урока:
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
1 |
Психологический настрой учащихся на назидательный процесс |
Самоконтроль- испытание готовности к уроку |
2. |
Вступительная беседа. Целеполагание |
2 |
Краткий разговор с учащимися, подводит к теме урока, знакомит с целями и задачами |
Диалог с учителем. |
3. |
Самостоятельная работа |
25 |
Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам. |
Выполняют задания по карточкам, отмечают свои достижения на |
4. |
Обсуждение некоторых вопросов разноуровневых карточек. |
15 |
Организует разговор с учащимися, помогает исполнять выводы. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек и учатся заниматься выводы. |
5. |
Итоги урока. |
1 |
Подводит итоги урока, анализирует « карту успеха». |
Оценивают свои собственные достижения |
6. |
Домашнее задание |
1 |
Дает задание |
Желающие берут дополнительные задания. |
Карточка с заданиями
На «3»:
1.Какова занятие бытовых деталей, деталей интерьера в повести?
2.Какова занятие пейзажа в произведении?
3. С чем ассоциируется около автора степь?
4. Какие образы помогают создать стиль степи?
5.Какая цветовая лексика помогает представить эти образы?
6. Картину природы творец дополняет множеством звуков. Каких?
На «4»:
1. Найдите в произведении примеры художественных деталей, которые помогают глубже понять темперамент сыновей Тараса. Какие детали облика и поведения этих персонажей наиболее ясный и лаконично их характеризуют?
2. Для чего, по-вашему, франт вводит в книга изображение степи?
3. Какова занятие описания Днепра?
4. Почему изображение природы сопутствует описанию казаков, а при описании поляков не используется?
5. как рисуются в сражениях польские воины?
Найдите описания польских воинов. как и с какой целью франт изображает наружный тип поляков?
6. как меняется иностранный характер Андрия, попавшего в польскую среду? Какую занятие играют внешние изменения?
На «5»:
1.Какое важность для характеристики Тараса имеет люлька?
2. Почему творец сравнивает казаков с птицами, а Сечь с гнездом?
3. Приведите примеры тропов, встретившихся в повести.
4. Какова занятие гиперболы в повести? Приведите примеры.
5. Благодаря каким художественным средствам достигается яркий, незабываемый качество повести?
6. Какие темы получили свое развитие в повести?
Дополнительные задания по повести Н.В.Гоголя « Тарас Бульба»
- В чем же основная мнение повести?
- Что хотел говорить своим читателям Н.В.Гоголь?
- Почему книга названа « Тарас Бульба»?
- Кто же такой Тарас? деятель Преступник?
- Можно ли вычислять Тараса Бульбу сыном своей эпохи?
- Какие его поступки восхищают, а какие приводят в тупик, непонимание?
Стрик Галина Александровна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
cherdynsosh@mail.ru