Контрольная работа по теме «Фонетика
Цель: систематизация знаний и испытание уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Оборудование: назидательный материя для выполнения контрольной работы, словари
Цель: систематизация знаний и испытание уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Оборудование: назидательный вещество для выполнения контрольной работы, словари
Ход урока
I. Организационный момент
Учащимся объявляются содержание и цели урока. В целях экономии времени оформляется работник лист – это позволяет не переписывать задания в тетрадь. Задания разноуровневые. В каждом уровне предусмотрены задания для подготовки к ЕГЭ.
— около вас около каждого лакомиться мочь качественно выполнить работу. Не теряйте легкомысленно времени, моментально приступайте к работе. дозволено владеть словарями. Желаю успеха всем!
II. устройство контрольной работы
Рабочий лист ______________
Дата
Фамилия, слава ____________________________________
Уровень А (на «3»)
Укажите в скобках цифра звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает состав букв и звуков.
Лестный ( б., зв) июньский ( б., зв) придаешь ( б., зв) поющие ( б., зв) яростные ( б., зв) бьющаяся ( б., зв)
- Выполните фонетический испытание слов: смотреться, светящийся.
- Запишите болтовня в фонетической транскрипции: разбежаться, рассада, левого.
- Расставьте ударение в словах, вставьте пропущенные буквы.
Средства, пол..жил, красивее, документ, х..зяева, об..спечение, дог..вор, случай, процент, кв..ртал, приг..вор, статуя, арест, корысть, соб..лезнование, сирота, эпилог.
Вставьте пропущенные буквы. Распределите причина болтовня в 3 столбика в зависимости от буквы, которую вы вставили.
Щ..вель, ш..нель, щ..ка, ш..роко, рощ…, ч..до, задач…, снеж..нка, пищ.. , лыж..
ш..на, ч..сто, чиж..к, ч..вство, уч..стие, прощ..ться, заж..гать, мч..ться,
щ..пальца, щ..риться.
6. Подберите по 2 болтовня с сочетаниями чт, чн, щн, нч, рщ, нщ, чк.
7. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на пионер слог
а) средства, хвоя, бартер, шарфы
б) щавель, берёста, свёкла, портфель
в) магазин, овощи, жалюзи, шоссе
г) банты, протокол, торты, занять
8. Укажите ряд, в каждом слове которого ь является разделительным
а) кость, залечь, мельче
б) льют, стоять, стричься
в) запечь, зa печью, пенька
г) серьёзный, деревья, ночью
Уровень В (на «4»)
Укажите в скобках сумма звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает состав букв и звуков.
Лестный ( б., зв) июньский ( б., зв) придаешь ( б., зв) поющие ( б., зв) яростные ( б., зв) бьющаяся ( б., зв), маячить ( б., зв) мимоходом ( б., зв) разъяренный( б., зв) подстричь( б., зв) прелестно е( б., зв) место ( б., зв).
- Выполните фонетический разделение слов: смотреться, светящийся, вкривь.
- Запишите болтовня в фонетической транскрипции: разбежаться, рассада, левого,
павильон.
Расставьте ударение в словах, вставьте пропущенные буквы.
Свекла, пол..жил, красивее, документ, х..зяева, об..спечение, дог..вор, случай, процент, кв..ртал, приг..вор, статуя, арест, корысть, соб..лезнование, сирота, эпилог, дефис, жалить, досуха, зв..нит, кухонный, мизерный, ф..номен, эксперт, доллар.
Вставьте пропущенные буквы. Распределите причина болтовня в 3 столбика в
зависимости от буквы, которую вы вставили.
Щ..вель, ш..нель, щ..ка, ш..роко, рощ…, ч..до, задач…, снеж..нка, пищ.. , лыж..
ш..на, ч..сто, чиж..к, ч..вство, уч..стие, прощ..ться, заж..гать, мч..ться,
щ..пальца, щ..риться.
6. Подберите по 2 болтовня с сочетаниями чт, чн, щн, нч, рщ, нщ, чк.
Сформулируйте статут написания этих сочетаний.
7. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на другой слог.
а) вагон, купе, билет, проводник
б) балкон, паркет, терраса, квартира
в) машина, капот, колесо, сиденье
г) почта, газета, телеграф, посылка
8. Укажите ряд, в каждом слове которого ь служит для обозначения мягкости согласного
а) тоньше, поместить, просьба
б) стеречь, семья, спрятать
в) карьера, письмо, помощь
г) почистить, перья, лечь
9. Укажите ряд, в котором во всех словах вкушать голос [т]
а) ненастный, детёныш
б) летать, честный
в) телёнок, город
г) топор, тропинка
Уровень С (на «5»)
Укажите в скобках число звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает цифра букв и звуков.
Прелестный (…..б, зв.) величавый ( б., зв) звёздный ( б, зв.) туземный ( б., зв) июньский ( б., зв) придаешь ( б., зв) поющие ( б., зв) яростные ( б., зв) бьющаяся ( б., зв), маячить ( б., зв) мимоходом ( б., зв) разъяренный( б., зв) подстричь( б., зв) прелестное ( б., зв) место ( б., зв).
Выполните фонетический критика слов: смотреться, светящийся, вкривь, скользко.
Запишите болтовня в фонетической транскрипции: разбежаться, рассада, левого,
павильон, шинель, местность
Расставьте ударение в словах, вставьте пропущенные буквы.
Сим…етрия, пол..жил, красивее, документ, х..зяева, об..спечение, дог..вор, случай, процент, кв..ртал, приг..вор, статуя, арест, корысть, соб..лезнование, сирота, эпилог, дефис, жалить, досуха, зв..нит, кухонный, мизерный, ф..номен, эксперт, доллар, баловать, дисп..нсер, камбала, намерение, силос, к..талог, кремень, рудник, свёкла, сосред..точение, щавель, некр..лог.
5. Подберите по 3 болтовня с сочетаниями чт, чн, щн, нч, рщ, нщ, чк.
Сформулируйте норма написания этих сочетаний.
Прочитайте высказывание Н. В. Гоголя о русском языке. Что хотел говорить газетчик Все болтовня разделите на слоги, обозначьте ударные. Подберите к слову дивишься синонимы, исходя из контекста предложения.
Дивиш..ся др..гоце(н, нн)ости нашего языка: что (не, ни) звук, то и подарок, всё з..рнисто, крупно, как непосредственно жемчуг, и право, иное имя опять
др..гоце(н, нн)ее самой вещ..
7. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на третий слог
а) процедура, диагноз, рецепт, операция
б) филармония, симфонический, пианино, исполнитель
в) проценты, планировка, агенты, директор
г) документ, биография, паспорт, протокол
8. Укажите ряд, в каждом слове которого знак ч обозначает тон [ ш]
а) чтение, чемпион
б) пустячный, лучник
в) скворечник, тучный
г) яичница, чтобы
9. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) обязан б) вырасти в) верблюд г) сосенка
10. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) физкультура б) истец в) юмореска г) эпический
11. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) волк б) знамя в) дельфин г) жёлуди
III. Подведение итогов работы всех четырёх уроков.
Самоанализ работы, критика своего участия на всех уроках по теме «Фонетика»
— Поставьте + там, как себя оцениваете
Реализовал себя полностью
Реализовал себя частично
Не реализовал себя, собой не очень доволен
Домашнее задание: по желанию учащихся . книга — упр. 25
Кошелева Евдокия Павловна
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная ) общеобразовательная школа».
Кушмангортский УКП
koshelevaep @mail.ru