Выветривание
Цель урока: сформировать зрелище о понятии «выветривание», познакомить с особенностями работы внешних сил, изменяющих рельеф.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, книга географии 6 класса «География. Землеведение»
УМК: 1) География: книга для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Дронов В. П., Савельева Л. Е. – М.: «Дрофа», 2009;
Цель урока: сформировать понятие о понятии «выветривание», познакомить с особенностями работы внешних сил, изменяющих рельеф.
Оборудование: компьютер с мультимедийным проектором, экран, географические атласы, карточки с разноуровневыми вопросами, книга географии 6 класса «География. Землеведение»
УМК: 1) География: книга для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Дронов В. П., Савельева Л. Е. – М.: «Дрофа», 2009;
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Орг. момент, целеполагание |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует |
Ставят пред собой цель |
2 мин |
2 |
Работа по вопросам |
Раздает карточки с заданием, помогает и проверяет индивидуально. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас |
25 мин |
3 |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы учащимся, ориентируясь на лист достижений |
Отвечают устно |
17 мин |
4 |
Рефлексия |
Подводит сумма урока, выставляет оценки. |
1 мин |
Ход урока:
На степень «3»:
Вариант 1.
- Назовите основные внешние силы.
- Назовите главную причину физического выветривания.
- Как называются формы рельефа, созданные человеком?
- Как называются песчаные холмы в пустынях?
Вариант 2.
- Внешние силы разрушают либо созидают?
- В каком климате активнее соглашаться химическое выветривание?
- Какой разряд выветривания происходит под воздействием растительных и животных организмов?
- Какие формы рельефа образуются в результате работы текучих вод?
На высота «4»:
видоизменение 1.
Внешние силы |
Результат работы |
Физическое выветривание |
|
Биологическое выветривание |
|
Ледники |
|
Ветер |
|
Вариант 2.
Внешние силы |
Результат работы |
Химическое выветривание |
|
Текучие воды |
|
Человек |
|
Биологическое выветривание |
|
На «5»:
1 вариант
-
- Можно ли встретить формы рельефа, созданные ветром на территории Татарстана?
2 вариант
- Назовите антропогенные формы рельефа, существующие в нашей местности.
- Почему при выветривании образуются причудливые формы рельефа?
Сабирова Гелюся Раззитовна
МОУ Лицей №149 г. Казани
GRC-M@yandex.ru