Май 2

Падеж и склонение имен существительных

Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.
Цели:
1) развитие умения исследовать порцион речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Падеж и склонение имен существительных”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Склонение имен существительных”;
4) повторить синтаксический разделение сложного предложения;
5) вспоить наклонность к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники, нетбуки.

Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.
Цели:
1) развитие умения испытывать знание речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Падеж и склонение имен существительных”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Склонение имен существительных”;
4) повторить синтаксический критика сложного предложения;
5) вспоить слабость к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники, нетбуки.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент. Целеполагание.

Сообщение темы и цели урока.

Ставят пред собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки

2 минуты

2.

Ответы на вопросы части А, В, С

Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях.

Ученики сам отвечают на вопросы.

29 минут

3.

Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение.

Слушает не мало ответов.

Отвечают устно.

7 минут

8.

Рефлексия.

Подводит следствие урока.

Сравнивают и оценивают свои результаты.

1 минуты

9.

Домашнее задание.

Объясняет задание, предлагает выполнить вопрос С тем, который не успел на уроке.

Записывают задание.

1 минута

Часть А.
Ответьте на вопросы:

  1. Сколько падежей около имени существительного? Какие теснить падежи? Назовите вопросы к ним.
  2. Сколько теснить типов склонений? Какие существительные относятся к каждому из них?

Часть В. 1. Начертите таблицу и впишите в нее все существительные из данного текста согласие столбцам.

1 склонение

2 склонение

3 склонение

 

 

 

 

 

 

В Древнем Риме декабрь назывался December (от латинского болтовня «decem» — десять), да как первоначально был десятым месяцем года. В древней Руси он одинаковый занимал 10 должность и как только в 1700 году стал последним. Древнеславянское прозвание декабря — студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. противоположный разновидность — хмурень, то кушать пора хмурого неба и ранних сумерек. Зима по народному поверью ходит в медвежьем полушубке, на ногах ступы — сапоги на волчьем меху. А на голове около неё красуется кика, либо возвышенность — женский головной убор. Кика венчалась одним либо двумя рогами, потому что наши предки почитали рогатый скот. В русских говорах декабрь величают поэтично: ветрозвон, ознобень, заморозь — законченный главный луна зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами. Ветром гнёт, замораживает воды, отверстие снегами тешит верно ухо морозом рвет. Это холодный луна – стужило и стужайло, ледяные и морозные ворота зимы, зимник, полноправный зимний месяц, лютовей и лютень — лютует матушка-зима. В декабре замерзают реки, по-этому он — ледостав и рекостав. Он год кончает, зиму начинает — полночь года, настоящий беспросветный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья. подчас на Руси называли декабрь так: просинец — в холодном небе нет-нет желание проглянет голубая просинь.

Часть С. задача повышенной сложности.

Расставьте все знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Выпишите все существительные 2 склонения.
Ск..жи-ка мне кр..савица откуда вет..р ду..т спр..сил я смуглую д..вушку с кувшином. Она случайно ответила мне С зап..да. Я бесконечно ра..глядывал ее ра..косые глаза и п..нимал, что кр..сивее их едва ли ли вещь дозволительно было примечать в мире. Я пол..гаю, что, повзр..слев, она и сама п..ймет свою кр..соту красота силу и сила над нашими сер..цами.
Домашнее задание: Индивидуальная упражнение по карточкам.

Землиханова Гюзель Марсовна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация