Падеж и склонение имен существительных
Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.
Цели:
1) развитие умения исследовать порцион речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Падеж и склонение имен существительных”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Склонение имен существительных”;
4) повторить синтаксический разделение сложного предложения;
5) вспоить наклонность к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники, нетбуки.
Автор учебника: Ладыженская Т.А., Баранов М.
Цели:
1) развитие умения испытывать знание речи;
2) повторить основные темы, изученные в разделе “Падеж и склонение имен существительных”, подготовиться к итоговой работе;
3) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы “Склонение имен существительных”;
4) повторить синтаксический критика сложного предложения;
5) вспоить слабость к родному языку, русской литературе.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники, нетбуки.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. |
Организационный момент. Целеполагание. |
Сообщение темы и цели урока. |
Ставят пред собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
2 минуты |
2. |
Ответы на вопросы части А, В, С |
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях. |
Ученики сам отвечают на вопросы. |
29 минут |
3. |
Ответы на предыдущие задания, мини-обсуждение. |
Слушает не мало ответов. |
Отвечают устно. |
7 минут |
8. |
Рефлексия. |
Подводит следствие урока. |
Сравнивают и оценивают свои результаты. |
1 минуты |
9. |
Домашнее задание. |
Объясняет задание, предлагает выполнить вопрос С тем, который не успел на уроке. |
Записывают задание. |
1 минута |
Часть А.
Ответьте на вопросы:
- Сколько падежей около имени существительного? Какие теснить падежи? Назовите вопросы к ним.
- Сколько теснить типов склонений? Какие существительные относятся к каждому из них?
Часть В. 1. Начертите таблицу и впишите в нее все существительные из данного текста согласие столбцам.
1 склонение |
2 склонение |
3 склонение |
|
|
|
|
|
|
В Древнем Риме декабрь назывался December (от латинского болтовня «decem» — десять), да как первоначально был десятым месяцем года. В древней Руси он одинаковый занимал 10 должность и как только в 1700 году стал последним. Древнеславянское прозвание декабря — студень: на всю зиму землю студит, стужей вьет. противоположный разновидность — хмурень, то кушать пора хмурого неба и ранних сумерек. Зима по народному поверью ходит в медвежьем полушубке, на ногах ступы — сапоги на волчьем меху. А на голове около неё красуется кика, либо возвышенность — женский головной убор. Кика венчалась одним либо двумя рогами, потому что наши предки почитали рогатый скот. В русских говорах декабрь величают поэтично: ветрозвон, ознобень, заморозь — законченный главный луна зимы с ее морозами, холодными ветрами и снегопадами. Ветром гнёт, замораживает воды, отверстие снегами тешит верно ухо морозом рвет. Это холодный луна – стужило и стужайло, ледяные и морозные ворота зимы, зимник, полноправный зимний месяц, лютовей и лютень — лютует матушка-зима. В декабре замерзают реки, по-этому он — ледостав и рекостав. Он год кончает, зиму начинает — полночь года, настоящий беспросветный месяц, темная ночь года, шапка зимы, канун новогодья. подчас на Руси называли декабрь так: просинец — в холодном небе нет-нет желание проглянет голубая просинь.
Часть С. задача повышенной сложности.
Расставьте все знаки препинания и вставьте пропущенные буквы. Выпишите все существительные 2 склонения.
Ск..жи-ка мне кр..савица откуда вет..р ду..т спр..сил я смуглую д..вушку с кувшином. Она случайно ответила мне С зап..да. Я бесконечно ра..глядывал ее ра..косые глаза и п..нимал, что кр..сивее их едва ли ли вещь дозволительно было примечать в мире. Я пол..гаю, что, повзр..слев, она и сама п..ймет свою кр..соту красота силу и сила над нашими сер..цами.
Домашнее задание: Индивидуальная упражнение по карточкам.
Землиханова Гюзель Марсовна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru