Май 2

Три склонения имен существительных

УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская ”Русский язык”
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.

УМК “Планета Знаний”, Л.Я. Желтовская ”Русский язык”
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент. Целеполагание.

 2 мин.

Сообщает тему и цели урока.

Ставит себе мишень выполнить задания, достичь той отметки, которую желает получить зa урок.

2.

Беседа по пройденному материалу

 5 мин.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

3.

Создание проблемной ситуации

 5 мин.

Ставит проблему.

Выполняют задание

3.

Работа с разноуровневыми карточками

 25 мин.

Раздает карточки, проверяет выполненные задания.

Самостоятельно выполняют задания.

4.

Рефлексия

 1 мин.

Подводит следствие урока

Отвечает на вопросы учителя. Сравнивает свои результаты с предполагаемым результатом

5.

Индивидуальное домашнее задание.

2 мин.

Дает домашнее задание.

Желающие записывают вопрос в дневник.

Вопросы для беседы: Какую знание речи называем именем существительным?
— Для чего в речи мы изменяем форму имени существительного?
— Какая доля болтовня изменяется при построении предложения?
— как называется перемена существительных по вопросам?
— Назаовите упрямый знак имени существительного.
изображение 1. изделие проблемной ситуации. Запиши следующие имена существительные в 3 столбика: мужского рода, женского рода, среднего рода. около существительных покажи окончание. Стрела, стрелок, небо, море, река, гвоздь, орел, плащ, вишня, дедушка, мышь, ночь, скрипач, окно, словарь.
около существительных женского, мужского, среднего рода бывают разные падежные окончания. По окончаниям существительные делятся на три склонения: 1, 2, 3 склонение.
Уровень А. 1 склонение имен существительных.
К 1-ому склонению имен существительных относятся имена существительные мужского и женского рода с окончаниями –а, -я.
Выпишите имена существительные 1 склонения: стрелок, стрелка, река, речник, мышь, мышка, дядя, дед, яблоня, осинка.
Ко 2-ому склонению относятся имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями –о, -е.
Выпишите имена существительные 2 склонения: огонь, площадка, карандаш, село, ночь, стекло, фабрика, барабан.
К 3-ему склонению относятся имена существительные женского рода с ь знаком на конце.
Выпишите имена существительные 3 склонения: соль, тополь, голубь, апрель, лещ, метель, степь, журавль, ткань, ложь.
Уровень Б.
Просклонять (изменить по падежам) следующие существительные: луна, окно, степь.
Уровень С. Закончи предложения:
Склонение – это перемена имен существительных _______________________
Существительные бывают _______________ склонения.
Склонение существительных определяется по ____________________________
Соедините имена существительные стрелками с нужным склонением:
Ночь, ночка, грач, грачиха, морковь, морковка, поле, полянка.
1 склонение 2 склонение 3 склонение

Ахметшина Светлана Баязитовна
МБОУ Лицей № 52
Asb19091991@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация