Связь умножения и деления
Цели:
1. Вспомнить, как связаны усиление и деление,для чего обязательно нужно умение этого факта; переместительное качество умножения ,решение задач и примеров на приумножение и деление.
2. Закрепить понимание связи посреди сложением одинаковых чисел и действием умножения;совершенствовать вычислительные навыки, опытность замышлять задачи и примеров.
3. воспитывать знание рассуждать, мыслить.Воспитать внимательность, аккуратность, барыш к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютер.
Цели:
1. Вспомнить, как связаны возвышение и деление,для чего обязательно нужно навык этого факта; переместительное качество умножения ,решение задач и примеров на собирание и деление.
2. Закрепить понимание связи среди сложением одинаковых чисел и действием умножения;совершенствовать вычислительные навыки, способность разгадывать задачи и примеров.
3. воспитывать способность рассуждать, мыслить.Воспитать внимательность, аккуратность, барыш к предмету.
Оборудование: карточки с примерами, тесты, компьютер.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.
|
Организационный момент, целеполагание |
2 мин. |
Знакомит с целью урока. |
Ставит себе мишень разгадывать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить зa урок |
2. |
Повторение |
5 мин. |
Раздает карточки с текстом для повторения темы «Связь умножения и деления» |
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы. |
3. |
Устный счет |
5 мин. |
Показывает карточки с примерами на приращение и деление. |
Отвечает на вопросы учителя |
4. |
Работа по карточкам |
20 мин. |
Дает задания и проверяет |
Работает в классных тетрадях |
5. |
Тест на рост и деление |
5 мин |
Дает задания и проверяет |
Выполняет тест на листочках |
6. |
Работа на железе (выполнение тестов) |
6 мин. |
Дает задания |
Работает на компьютере |
7. |
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит сумма урока |
Сравниваетрезуль- |
Ход урока.
- Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
— Ребята, мы ныне ознакомимся с единицами времени (час, минута). Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить зa сей урок.
Тем, кому нужна критика «3», довольно выполнить с 27 №1,2. Те ребята, которые хотят получить зa предупреждение «4», точный к тому же должны выполнить задания по карточкам, которые я вам раздам. А на оценку «5» надо будит выучить тест на компьютерах.
- Работа с учебником (самостоятельное изучение правила).
Выполнение заданий.
Учитель:
— Ребята, немедленно открываем учебники и на с.27 читаем правило, изучаем; приступаем к выполнению задания 2.1, 2.2, альтернатива №3.
В это время ученики выполняют упражнения, ментор раздает карточки в 2ух вариантах. опосля раздачи карточек педагог начинает испытывать устройство упражнений. зa правильное действие упражнений красивым почерком ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, прозвание и характер задания.
- Работа по карточкам.
Ученики приступают к выполнению заданий по карточкам, руководитель проверяет правильность выполнения и ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, репутация и образец задания.
дело на компьютерах.
- Рефлексия.
Учитель:
— Ребята, поднимите руку те, который получил ту оценку, которую хотел?
— который получил оценку выше желаемой?
— который получил оценку ниже желаемой?
— как вы думаете, почему? Что надо исполнять для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?
- Индивидуальное домашнее задание.
— Ребята, который не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
Текст для повторения
1.Компоненты умножения :
1-й множитель . 2-й множитель = произведение
2.Какое цифра самое большое при умножении:
а) 1-й множитель
б) 2-й множитель
в) произведение
3.Компоненты деления:
Делимое : делитель = частное
4.Какое наличность самое большое при делении:
а) делимое
б) делитель
в) частное
5.Дополни постановление устно:
От перемены мест множителей работа ………
6.Какая союз среди умножением и делением:
1.Умножение проверяется делением, а разделение умножением.
2.Если частное разлагать на делителя,то получится делимое.
К — № 1
Замени конструкция умножением:
3 + 3 + 3 + 3 + 3 =
2 + 2 + 2 + 2 =
К — № 2
- 3 х 2 = 2 х 3 = 6 : = 3 6 : = 2
- 4 х 2 2 х 4 = : 2 = 4 8 : = 2
К № 3
Сравни выражения:
3 + 3 + 3 * 3 х 4
5 х 1 * 1 х 5
6 х 2 * 6 х 3
9 х 2 * 2 х 9
К — № 4
16 : 2 = 8 : 2 =
14 : 2 = 6 : 6 =
12 : 6 = 10 : 2 =
К — № 5
при а = 2, а = 4, а = 3 , а = 5 чему равна важность выражения
а х 3 =
К — №6
В пакете 3 литра сока.Сколько литров сока в шести таких же пакетах?
К — № 7
В 2–х коробках помещается 8 кг конфет.Сколько килограммов конфет в одной коробке?
К — № 8
В автобусе 10 мест.Сколько надлежит автобусов для группы из 20 прислуга ?
Тест
«Умножение и деление»
изображение ученика
студент ____________________
- Среди данных выражений подчеркни те, в которых выполняется умножение.
2+5 8-4 6*3
10:2 10+2*5 16:4-4
- В данных выражениях обведи кружочком дальнейший множитель.
3*1=3 20+2=22
25:5=5 9*9=81
- В данных выражениях обведи кружочком произведение.
16+4 20-5=15 3*8=24
5>3 12-6*2 5+3
- Замени конструкция умножением.
5+5+5+5+5=…
7+7+7+7+7+7=…
12+12+12+12+12+12=…
20+20+20=…
- Найди и подчеркни безукоризненный протест на вопрос: «Какое самое большое численность при умножении?»
А) 1-й множитель;
Б) 2-й множитель;
В) произведение.
- Допиши правило.
От перемены мест множителей работа — …
- Сравни выражения.
3+3+3 3*3 6*2 6+6
5*9 9*5 5+4 5*4
- Допиши числа так, что бы равенства оказались верными.
6*3=3*… 4*5=5*…
9*7=7*… 8*6=6*…
- Подчеркни выражения, в которых выполняется деление.
32:4 4*8 12+5
25:5 10-10 40:8
- В данных выражениях обведи кружочком делитель.
36:4=9 4*8=32
15+36=51 81:9=9
- В данных выражениях обведи кружочком делимое.
48:6=8 15:3=5
5*5=25 14+3=17
- Найди и подчеркни закономерный отказ на вопрос: «Какое самое большое численность при делении?»
А) делимое;
Б) делитель;
В) частное.
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна.
МОУ «Татарская гимназия № 2 им .Ш. Марджани» г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru