Май 2

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Автор учебника С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков
Цели урока:
— расширить зрелище об обобщающих словах; выработать знание узнавания их в тексте;
— продолжить образование пунктуационного навыка;
— жаловать мотивацию к обучению после различные ожидание самостоятельной работы;
— воспитывать навыки аккуратности в работе, самодисциплины;
— пестовать чувства ответственности зa результаты своего труда.

Автор учебника С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков
Цели урока:
— расширить понятие об обобщающих словах; выработать привычка узнавания их в тексте;
— продолжить образование пунктуационного навыка;
— жаловать мотивацию к обучению сквозь различные намерение самостоятельной работы;
— воспитывать навыки аккуратности в работе, самодисциплины;
— выхолить чувства ответственности зa результаты своего труда.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент. известие темы и целей урока.

1 мин.

Сообщает о целях и задачах урока.

Ставят предварительно собой задачу достичь определенного результата.

Самостоятельная работа:
а) дело по карточкам;
б) изучение нового материала.

40 мин.

Предлагает работу по карточкам, в случае затруднения консультирует учащихся, проверяет работы.

Выполняют задания по карточкам, попутно изучают беспричинно новоиспеченный вещество по учебнику С.Г.Бархударова на с.143,параграфа №28

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.

2 мин.

Подводит итоги. Объявляет и комментирует результаты.

Выставляют оценки, сравнивают с планируемой оценкой.

Домашнее задание.

2 мин.

Выучить вещь на с.143. По желанию берут карточки.

Записывают домашнее задание.

Ход урока.
1. Организационный момент.
— теперь на уроке вы выполните задания по карточкам, новоявленный вещество по этой теме находится на с.142 – 143 учебника , часть №28. при однородных членах могут гнездиться обобщающие слова, которые являются теми же членами предложения, что и однородные и отвечают на тот же очень вопрос.. круг для себя определяет, какого результата он хотел бы успевать на уроке. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы заработать сегодня. Сосредоточьтесь, внимательно читайте задания карточек, в случае затруднения обращайтесь к учебнику либо учителю. Результаты фиксируйте в карте успеха.
— Желаю успеха!

2. Самостоятельная работа.
действие заданий по карточкам, изучение нового материала по учебнику самостоятельно.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
— Что показалось интересным, запоминающимся на уроке? Какие задания были трудными?

4. Домашнее задание.
— учить материал, по желанию страда по карточкам.
Приложение.
высота «3».
изображение 1. Прочитайте примеры , сделайте выводы и ответьте на вопросы:
— обобщающее термин отвечает на то же задача , что и однородные члены, либо на другой?;
— составьте схемы предложений с обобщающим словом, стоящим пред однородными членами и опосля них.
1) И блещет все в торжественном покое:
Лазурь небес, и много голубое …
2) И шум лесной, и шелест нагорный –
Всё вторит весело громам.
(Ф. Тютчев)
изображение 2. К имеющимся данным рядам слов подберите обобщающее ответ или же словосочетание и запишите их в таком порядке: а) с обобщающим словом; б) с обобщающим словосочетанием.
Образец: а) брат, сестра, отец, дядя (родственники) ; б) скрипка, гобой, кларнет, рояль (музыкальные инструменты).
1) Лев, гепард, тигр, леопард, гиена. 2) Кукла, мяч, зайчик, Буратино. 3) Капуста, лук, репа, картофель, свёкла, редиска. 4) Сосна, ель, пихта, кедр. 5) Баскетбол, волейбол, бадминтон. 6) Подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
изображение 3. исполнять синтаксический разряд предложения. Составить схему.
Все жители посёлка: мужики и женщины, старики и дети – вышли сталкиваться пароход.
изображение 4. исполнять синтаксический критика предложения, составить схему.
В Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии – везде растут новые города.
высота «4».
изображение 5. взамен точек вставьте обобщающие слова, причина в скобках; измените, где надо, окончания и расставьте знаки препинания.
1) Из (за) тумана не было следовательно … ни впереди идущего буксира ни берега (ничего). 2) Я побывал … в музеях и театрах в картинной галерее и на сельскохозяйственной выставке (всюду). 3) … келья смеха карусель качели привлекают посетителей парка культуры (разные аттракционы).
изображение 6. абонировать внушение , в котором обобщающее изречение стоит пред однородными членами предложения, расставить знаки препинания, составить схему.
1. ничего не выдавало движения реки ни звук воды, омывающей скалы и береговую глину, ни дух рыбной и травяной влаги. 2. На полу на занавесках на диване куда ни кинь солнечный снежный свет.
изображение 7. абонировать предложение, в котором обобщающее речь стоит опосля однородных членов предложения, расставить знаки препинания, составить схему.
1. приблизительно всюду на суше в океане в атмосфере и даже в вечных льдах обитают живые существа. 2. Опушка утро косогоры речная гладь дорога усмешка и согласие и наши взоры всё это главный , досрочный снег.
изображение 8.Выписать предложение, в котором необходимо поставить двоеточие и тире, расставить знаки препинания, составить схему.
1. От зноя всё следовательно жёлтым и бог и нива и воздух. 2. Всё это цветы блески звуки и запахи давило на глаза.
высота «5».
изображение 9. Попробуйте изобразить графически все магазин однородных членов в публицистической статье Л. Леонова.
Приспело время всенародно посчитать, что же сыплется около нас через пальцы всякого дефицитного добра. Оно рассеивается пеплом и удушливой гарью, лигнином и опилками спускается в подвернувшуюся речушку, бездельно сорится на нижних складах и разделочных эстакадах, в дюжину рядов устилает топляком русла знаменитых водных магистралей, сгнивает под железнодорожной насыпью и по берегам сплавных рек, раненько мелеющих днесь путей и, наконец, просто бесхозным плавником утекает в иноземные моря, где смелый скандинав, дивясь причудам необъяснимого нашего переизбытка, строит из него уютные и ладные посёлки.
изображение 10. Напишите стиль – миниатюру, используя совет с однородными членами.
Море.
Море! Кажется всё, что я люблю, вмещается в это слово. Оно широкое – широкое, глубокое – глубокое. Я стою на обрыве, буря лохматит мои волосы, надувает платье, и оно становится похожим на парус.
Я побывала во многих местах, видела и сказочную корону северного сияния, и безмолвную, кажущуюся безжизненной, Но полную тайного движения пустыню. Видела леса, занимающие огромные пространства, красавицу степь, состоящую из шелеста и манящего аромата цветов. Я видела и белые до боли в глазах льды , и топкие болота…
Это прекрасно, Но больше только я люблю море.

Кирсяева Ирина Викторовна
МОУ Берёзовостарицкая ООШ. Пермский поля Красновишерский место п. Берёзовая Старица
berez-star@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация