Май 2

Систематизация и обобщение темы имя числительное

Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы прозвище числительное» в 6 классе

Цели:
1. Научить детей употреблять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. вырастить самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, карточки с заданиями.

Автор: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская
Проект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение темы псевдоним числительное» в 6 классе

Цели:
1. Научить детей употреблять основные правила написания имен числительных.
2. воспитывать умения работы совмещения знаний правил правописания (пользуясь учебником), применяя ИКТ.
3. вскормить самостоятельность, ответственность, упрямство в преодолении трудностей при выполнении заданий
Оборудование: специальная компьютерная программа, карточки с заданиями.

№ п.п.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент.

1 мин

Настраивает учеников на назидательный процесс

Самоконтроль – испытание готовности к уроку.

 2.

Целеполагание

 1 мин

Знакомит с темой и целью урока.

Ставят пред собой учебную цель, которую желают достичь зa урок.

3.

Работа со специальной компьютерной программой вместе с учебником и устройство заданий

 39 мин

Дает задания, объясняет работу с заданиями на компьютере, помогает ученикам при возникновении трудностей, осуществляет контроль.

Задания выполняют на компьютерах, а окончательный 3 степень в тетрадях, отмечают свои достижения в таблице.

4

Рефлексия

3 мин

Подводит сумма урока. Выставляет оценки.

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом.

5.

Индивидуальное домашнее задание

1 мин

Дает задание.

Желающие забирают карточки с домашним заданием.

Организационный момент.

Целеполагание.

 — В разделе псевдоним числительное, теперь на уроке мы систематизируем и обобщим тему «Имя числительное». Предлагаю вам самостоятельно, пользуясь учебником проработать 2 уровня на компьютерах и 3 трудный степень по карточкам. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы получить сегодня. Результаты будете определять в карте достижений.
— Желаю успеха.
Упражнения по теме «Имя числительное»

Уровень 1.
Упражнение 1. Комп
Запишите текст, определите степень числительных.
22 августа 1880 возраст а Петербурге появился главный трамвай. Но только в 1892 году в Киеве началось трамвайное движение. Длина первой ветки была 1,6 километра. передовой в нашей стране метрополитен был открыт а Москве 15 мая 1935 года. Протяженность первой линии была 11, 6 километра, и она имела 13 станций.
Упражнение 2.
Определить разряды числительных по значению.
15 февраля 1906 возраст родился памятный татарский бард Муса Джалиль.
2) Мусе не было и шести лет, Кагда он стал просить в школу.
3) Муса зa 1 год овладел программой всех четырех классов сельской школы.
4) В 1941 году Муса добровольцем отправляется на фронт.
Упражнение 3.
Замените (где возможно) количественные числительные числительными собирательными:
3 (девушки), 4 (гусята), 5 (брюки), 7 (тетради), 2 (друзья), 15 (козлята).
Уровень 2.
Поставьте числительные дружно с существительными в указанных падежах Составьте одно предписание с любым из числительных.
365 дней (р.)
297 карандашей (дат.)
143 посылки (пр.) о 143 посылках
777 цветов (тв. ) семистами семидесятью семи цветами
1945 год (тв. ) тысяча девятсот болтливый пятью годами
2005 год (род., пр. ) двухтысячно пятого года, о двухтысячно пятом годе
Уровень 3.
Выполнить испытание текста.
Пчеловодство- интересное и полезное занятие. законный пчеловод, это человек, искусный и любитель свое дело. Он борется зa питание каждой пчелиной семьи, зa каждую пчелку. Он врачеватель и управляющий, сторож и благодетель своих любимцев. около опытных пчеловодов пчелы делают то, что нуждаться пчеловоду, он управляет ими. И от того, какой он правитель либо врач, зависит питание и здоровье крылатых тружениц. В работе с пчелами он отдает только себя, здесь находит моральное удовлетворение, до тонкостей изучает биологию, житье пчелы и пчелиной семьи.
В составе семьи бывает одна плодная матка. не мало сотен трутней и от десяти до восьмидесяти тысяч рабочих пчел.
Матка- это самая крупная пчела в семье. Длина матки от 20 до25 миллиметров. авторитет от 150 до 300 миллиграммов, зa сезон одна матка откладывает от 150 до 2000 тысяч яиц, а хорошие матки могут отступать зa день по 2000 яиц. Живут матки до пяти лет.
Трутни- это пчелы мужского пола. медленность развития 24 дня. Длина тела 15- 17 миллиметров. Живут три- четыре месяца. Осенью все погибают.
Основная кусок представлена рабочими пчелами. Свою деятельный внутри улья рабочие пчелы начинают зараз опосля выхода из ячеек6 чистят ячейки, кормят личинок, принимают нектар, кормят матку, строят соты, охраняют деток. Оружием для этого им служит жало.
Длина рабочей пчелы 12- 14 миллиметров, вес- 100 миллиграммов. 100 тысяч рабочих пчел весят 1 килограмм. зa нектаром пчелы могут витать на промежуток до пяти километров. при этом на каждом километре пути расходуется около одного килограмма нектара. по-этому владеть пасеки от основных медоносных растений кроме чем на пара километра не рекомендуется.
Задания по тексту:
1) о чем говорится в тексте. Определите тему текста, вид и язык речи.
2) Выпишите числительные с относящимися к ним словами. Укажите мор числительных.
3) Определите разряды числительных по значению и по составу.
4) Определите синтаксическую функцию числительных
5) Выполните морфологический испытание имени числительного.

Якупова Лейсан Фаисовна
МБОУ «Татарская гимназия № 17» им. Г.Ибрагимова. г. Казань
leysav@bk.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация