Май 2

Аминокислоты — состав, строение, номенклатура, изомерия, свойства

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, страда с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с гомологичным близко аминоуксусной кислоты. разбирать устройство молекул аминокислот, с номенклатурой, видами изомерии аминокислот.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д. И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.

Автор учебника и УМК: Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Профильный уровень. — М.: Дрофа, 2008; Габриелян О. С. Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, дело с текстом, обобщающая беседа.
Цель: Ознакомить учащихся с гомологичным близко аминоуксусной кислоты. разбирать уклад молекул аминокислот, с номенклатурой, видами изомерии аминокислот.
Оборудование: периодическая система химических соединений Д. И. Менделеева, тестовые задания, индивидуальные карточки.

Проект урока.

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с целью урока и темой

Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2.

Самостоятельная делание с карточками

25 минут

Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь

Знакомятся с вопросами, отвечают на них

3.

Беседа

15 минут

Организует беседу, сталкивает мнения с использованием «Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы».

Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4.

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует задания

Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом

5.

Домашнее задание

1 минуты

 

Желающие записывают задание

Стенограмма.

  1. Сегодня мы будем изучать последний вещь по теме: «Аминокислоты — состав, строение, номенклатура, изомерия».
  2. При самостоятельном изучении нового материала вам помогут карточки с заданиями. Вам надо будит встречать ответы на поставленные вопросы и оформить ответы в рабочих тетрадях. часть 26 с.227-232.

 «3»
1. Какие вещества называются аминокислотами?
— Напишите формулы 2-аминобутановой кислоты, 2-амино-2-метилпропановой кислоты, 3-амино-2-метилпропановой кислоты.
— Чем они будут показываться побратанец другу: изомерами либо гомологами?

2. — Запишите общую формулу a-аминокислот. Приведите примеры трех a-аминокислот.
Допишите предложение. В круг белков входят … а-аминокислот. 
Напишите формулы а-аминомасленная кислота, в-аминомаслянная кислота, y- аминомаслянная кислота.
— Чем они будут открываться товарищ другу: изомерами или же гомологами?
— Какие намерение изомерии характерны аминокислотам?
— Изобразите гомологи для аминоуксусной кислоты (глицина).

3. Какие способы получения аминокислот вы знаете. Приведите примеры.

«4»
4. По химическим свойствам аминокислоты амфотерны, т.е проявляют и основные и кислотные свойства. Приведите примеры уравнений химических реакций.
1) Взаимодействие с кислотами

2) Взаимодействие с основаниями

3) Взаимовнутренняя нейтрализация (образование биполярного иона)

4) воспитание пептидов
NH2-CH2-COOH + NH2-CH2-COOH = NH2-CH2-CO-NH-CH2-COOH + H2O
Пептидная связь
глицин + глицин = дипептид гли-гли

-Напишите уравнения взаимодействия Аланина NH2-CH(CH3) -COOH и Глицина NH2-CH2-COOH

С соляной кислотой, гидроксидом натрия, серной кислотой, приятель с другом.

— Какие аминокислоты заменимые, а какие незаменимые. Почему? Приведите примеры.

«5»
5.Решите задачу
В реакцию вступило 280 г 15% раствора аминоуксусной кислоты (глицин) с гидроксидом натрия. Определите массу образовавшегося органического соединения если освобождение составляет 80 % от теоретически возможного.

Беседа с учащимися по выполненным заданиям с использованием «Виртуальная школа. Кирил и Мефодий. Уроки химии 10-11 классы».

  1. Рефлексия.
  2. Домашнее задание. часть 26 с.227-232 изучить. дилемма 1, 2 на с. 232 –решить. извещать известие в тетрадь о влиянии аминокислот на тело человека (по желанию учащихся).

Валеева Лилия Рамазановна
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани
gizlilia@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация