М. Пришвин. Ребята и утята
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением М. Пришвина.
Ззадачи:
воспитывающие — бережное положение к природе;
развивающие — речь, выучить и воспитывать ясность чтения, почтение к слову;
образовательные — познакомить с произведением М. М. Пришвина
Автор учебника: Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, В. Г. Горецкий
Цель урока: Познакомиться с произведением М. Пришвина.
Ззадачи:
воспитывающие — бережное известие к природе;
развивающие — речь, выучить и воспитывать ясность чтения, уважение к слову;
образовательные — познакомить с произведением М. М. Пришвина
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент, Целеполагание. |
3 мин. |
Знакомит с темой урока и целью. |
Ставит себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить на уроке. |
2. |
Чтение произведения. занятие с вопросами к тексту. |
18 мин. |
Раздает вопросы, оказывает индивидуальную помощь |
Читает не мало раз текст. |
3. |
Семинар. |
17 мин. |
Слушает ответы детей. |
Отвечают на вопросы, зачитывают отрывки из текста |
4. |
Подведение итогов |
1 мин. |
Подводит итог, анализирует таблицу. |
Сравнивают результаты таблицы с предполагаемыми результатами. |
5. |
Индивидуальное задание. |
1 мин. |
Поясняет задание. |
Записывают д/з |
1. Организационный момент
2.. Актуализация знаний. приговор темы урока, положение учебной задачи, планирование предстоящей деятельности.
— Отгадайте ребус. о кусок будит нас рассказ?
-Какие задачи поставим накануне собой на сегодняшнем уроке? Предполагаемые оценки.
3. Словарная работа.
- Чирок-свистунок – мясо семейства утиных. Обитают эти птицы на небольших водоемах.
- Верста – старинная русская критерий длины. едва больше 1 км.
- Паровое пашня – поле, отдыхающее от посевов.
- Овсяное луг – поле, засеянное овсом.
- Вода спала – с наступлением возраст высота воды в водоеме уменьшился.
- Кузница – помещение, где работают кузнецы.
4. Вопросы на доске:
А. 1. Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
2. сколь стоит было отправляться до озера?
3. как стали принуждать себя мальчишки,
увидев утят?
4. который помешал мальчишкам?
5. как Пришвин попрощался с утятами?
Б. 6 Смогли ли ребята объяснить мой действие 7.Как мальчиков назвал творец ? как дозволено назвать их по-другому?
8.Что пожелали человеки уточке?
В. 9.Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
5. Вопросы семинара
1часть
– Почему уточка устроила свое вертеп в некотором расстоянии от озера?
– Докажите строчками из произведения.
– Почему уточка решила перевести своих утят из болотного леса?
– сколь требуется было направляться до озера?
– 3 версты.
– сколь это километров?
– едва больше 3 километров.
– Это изобилие либо маловато для человека?
– А для маленькой уточки?
– Прочитайте, как шла мать-уточка с утятами.
– Почему уточка-мать шла позади утят?
– Какие враги были около уток?
2 часть
– как стали принуждать себя мальчишки, увидев утят?
– как вела себя уточка, Кагда ловили её утят?
– Докажите строчками из произведения.
– как в рассказе чаще только называют уточку?
– Мать.
– А какая она мама?
– Утята пойманы, что собираются подвизаться на каком-либо поприще ребята?
– Докажите строчками из произведения.
– который помешал мальчишкам?
– Смогли ли они объяснить мой поступок?
– Какое приказ дал им взрослый?
– Докажите строчками из произведения.
3 прием
– Что дозволено говорить о ребятах?
– как их назвал рассказчик?
– как дозволено назвать их по-другому?
– дозволено ли сказать, что ребята были жестокими?
– как шла уточка-мать в начале рассказа?
– А почему теперь она побежала впереди?
– Хотела быстрее увести детей от врагов.
– как Пришвин попрощался с утятами?
– Что он сделал при этом?
– Докажите строчками из произведения.
– как мальчишки на это прореагировали?
– Почему?
– Что пожелали человеки уточке?
– надо ли было благопожелание людей уточке?
– Почему?
– Докажите строчками из произведения.
6.. Составление плана.
1) гораздо отправилась уточка с утятами?
2) Что случилось с ними во время путешествия?
3)Какова главная идея 3 части?
приговор главной мысли рассказа.
– Чему научил М.Пришвин ребят и нас своим рассказом?
– Не исполнять бездумных поступков. чувствовать любовь к кому природу, сохранять её, чутко и бережно обращаться к братьям нашим меньшим, точно знать их житье-бытье и воспитать в себе желание ограждать животных и делать им помощь.
8. сумма урока.
– как творец назвал мой анекдот Почему?
– творец делает ребят и утят главными действующими лицами, подчеркивая, что мы живем все вместе, рядом, о совместном сосуществовании.
— Какие задачи ставили до собой в начале урока?
— Удалось ли нам решить их?
Рефлексия. Давайте проанализируем карту достижений. Сравним полученный следствие с предполагаемым.
который достиг желаемой оценки? Поздравляю вас.
причинность всем зa хорошую работу. На этом выше- предупреждение завершен.
Скачать презентацию к уроку
Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52 г.Уфа
Dilarom67@mail.ru