Зимняя жизнь птиц и зверей
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая окр. мир, 2 класс
Цель: привести знания детей в систему, расширить и углубить их
Задачи:
— образовательные: систематизировать и углубить знания детей о зимней жизни птиц и зверей;
— развивающие: воспитывать способность заниматься самостоятельно, преодолевать трудности в учении, используя разноуровневые задания;
— воспитательные: возращать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, помогать формированию интереса к предмету, пестовать уважительное положение к скорый природе.
Оборудование: карточки с заданиями, «Карта успеха», презентация, картинки птиц и зверей, книги о животных и птицах, энциклопедии.
А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая окр. мир, 2 класс
Цель: привести знания детей в систему, расширить и углубить их
Задачи:
— образовательные: систематизировать и углубить знания детей о зимней жизни птиц и зверей;
— развивающие: воспитывать способность трудиться самостоятельно, преодолевать трудности в учении, используя разноуровневые задания;
— воспитательные: вырастить трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, помогать формированию интереса к предмету, вынянчить уважительное приказ к бойкий природе.
Оборудование: карточки с заданиями, «Карта успеха», презентация, картинки птиц и зверей, книги о животных и птицах, энциклопедии.
№№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность |
1 |
Организационный момент и целеполагание |
2 |
Знакомит с темой и целью |
Ставят себе мишень выполнить задача по карточкам, достичь той отметки, которую желают |
2 |
Работа с учебником |
20 |
Дает задача встречать в тексте ответы на вопросы |
Читают стр. 32-35 |
3 |
Выполнение заданий в рабочих тетрадях |
15 |
Проверяет действие каждого задания отдельно |
Работают в рабочих тетрадях |
4 |
Рефлексия |
2 |
Подводит итог, анализирует «Карту успеха» |
Сравнить следствие таблицы с предполагаемым результатом |
5 |
Домашнее задание |
1 |
Тетрадь Стр19, альтернатива 3 |
Обучающиеся записывают д/з |
Ход урока:
- Организационный момент и целеполагание
— Доброе утро всем! Здравствуй недавний день! Пусть недавний число и сей предупреждение принесут вам только радость, хороших результатов, плата от общения и труда.
— Ребята, теперь на уроке мы с вами познакомимся с темой «Зимняя житье-бытье птиц и зверей».
2. изделие с учебником.
— Ребята, откройте книга на странице 32 и прочитайте до страницы 35.
3.Работа с разноуровневыми карточками.
— Какую оценку вы хотели бы получить ныне на уроке. Поставьте её в правом верхнем углу тетради.
Выполнив карточку комната 1, вы получите оценку «3»;
Перейдя ко другой карточке и выполнив её правильно, оценку «4»;
И последняя третья изображение – «5».
Удачи вам. Начинайте работать.
Задания на карточках.
Блок А.
Какие птицы называются зимующими? Приведите примеры.
Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края?
3.Чем зимняя волос зверей отличается от летней?
Блок Б.
- Что это зa птица, которая ползает не только снизу вверх, Но и сверху вниз?
- Какие птицы собираются зимой в стайки? Почему?
У какой птицы рот похож на изогнутые клещи? Чем питается эта мясо Кагда она выводит птенцов? Почему то есть в это время года?
Почему птицу пищуху да назвали?
Почему дятла называют лесным лекарем?
Назови пищу зимующих птиц.
Блок В.
делание в тетрадях стр. 18-19, задания 1 и 2
Дополнительные задания.
- Кто это? Хищный крупный зверь. Питается мясом других животных. в высшей степени умён. Имеет хорошее зрение, слух, чуткое чувство – отличный чует по запаху других животных
- Кто это? Крупный зверь, питается растительной пищей. Зимой объедает осиновую кору и ветки, даже хвою, а летом ест болотные травы. Длинные ноги свободно несут его по снегу, а раздвоенные копыта не позволяют глубоко проваливаться в болотных местах и снегу.
Кто это? Охотится на полевых мышей, разоряет птичьи гнёзда. Попадётся заяц, ползком подкрадётся к нему и схватит. страшно удовлетворительный слух. Зимой раскапывает осадок и хватает добычу.
Как изменилась содержание животных и птиц с приходом зимы? как они приспособились к зимним условиям?
4. Рефлексия.
— Посмотрите на «Карту успеха».
Посмотрим, достигли ли вы своей цели? Исполнилось ли ваше хотение (Выставляются оценки зa урок)
— Кому теперь на уроке было интересно, нарисуйте на полях улыбающийся смайлик. А если вам не понравилось на уроке, то печальный смайлик.
— благодарность зa урок, зa активную работу.
5. испытание презентации о жизни птиц и зверей зимой.
6. Домашнее задание.
изделие в тетради стр. 18-19, вопрос 3, извещать сказка по результатам наблюдений зa птицами. Проиллюстрировать его рисунком.
Пугачева Ольга Викторовна
МБОУ Лицей № 68 г.Уфа
pugachewa.o@yandex.ru