Слитное и раздельное написание союзов
Автор учебника и УМК: М. Т Баранов, Т.А. Ладыженская
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
1) опытность с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато
2) выделывать умения отличать эти союзы местоимения и наречия с частицей же (то же, да же), местоимение с частицей бы и предлогом зa (что бы, зa то).
Оборудование: учебник, раздаточный вещь с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Автор учебника и УМК: М. Т Баранов, Т.А. Ладыженская
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
1) знание с правописанием союзов тоже, также, чтобы, зато
2) выделывать умения узнавать эти союзы местоимения и наречия с частицей же (то же, да же), местоимение с частицей бы и предлогом зa (что бы, зa то).
Оборудование: учебник, раздаточный вещество с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Проект урока:
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
|
Организационный |
2 мин. |
Вступительное слово. |
Постановка цели. Прогноз результата. |
Оформление темы урока на доске. |
|
Актуализация. |
Устная |
3 мин. |
Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока. |
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий. |
|
Формулирование |
2 мин. |
Формулирование главный задачи урока. |
Оформление главный задачи урока на учебной доске. |
||
Изучение |
Работа с |
22 мин. |
Раздача карточек. Индивидуальная испытание правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. |
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: М.Т.Баранова, Т.И.Ладыженской : «Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания. |
Работают с карточками заданий №№ 1,2,3. |
Устная |
12 мин. |
Устное закрепление изученного. конструкция модели изученного. |
Ответ на «блиц» — вопросы учителя, выстраивание пошагового алгоритма изучения. |
Оформление модели изученного на учебной доске. |
|
Рефлексия. |
1 мин. |
Подведение итога, расследование карты достижений. |
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, сообразно карте достижений. |
|
|
Домашнее задание. |
1 мин. |
|
Получение индивидуального задания. |
|
Стенограмма:
Орг. момент. пожелание учителя и положение цели урока.
Здравствуйте ребята! Итак, пред вами книга для самостоятельного изучения и карточки с заданиями. Поэтапно выполняя задания, вы будете обозначать их на карте достижений. Таким образом, вы сами повышаете мочь получить длинный балл. Но прежде, чем приступить к выполнению заданий, повторим пройденную тему.
Актуализация знаний
Учащимся предлагаются задания: «Узнай союзы», где они должны определить подобие союза:
- Уже вечерело, и человек возвращался с полей.
- Солнце к тому же согревало верхушки сосен, Кагда мы дошли до места.
- Солнце зашло зa горы, Но было опять светло.
- Чтобы дождаться такого вечера, нуждаться было прожить сто лет.
- К вечеру Дерсу совсем немного успокоился, зато я не мог встречать себе места.
Учитель: Некоторые союзы имеют омонимы между других частей речи. Так, союзы зато, тоже, также, чтобы, которые пишутся в одно слово, обязательно нужно награждать от местоимений с частицами.
Задания
1 уровень. суд «3»
как напишите зато, слитно или же отдельно Напишите совет в тетради.
- Не за(то) волка бьют что сер, а за(то), что овцу съел.
- Я миллион поработал, за(то) после что отдохнул.
- Как ветер, серенада его свободна, за(то), как ветер, и бесплодна.
2 уровень. суд «4»
как напишите скрепа тоже, также, слитно или же отдельно Для выполнения упражнения 345 (только три предложения) используйте постановление на стр. 162
3 уровень. критика «5»
занятие по карточкам. Выполните задания, правильно списав совет с союзами.
Обобщающая общество по заданиям
Проверка упражнений.
Слово учителя:
Любили тебя бес особых причин
зa то, что ты внук.
зa то, что ты – сын.
зa то, что малыш.
зa то, сто растешь.
зa то, что на маму и папу похож.
И зa благорасположение до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
В. Берестов
Назовите тему текста (Любовь взрослых к ребенку)
мысль текста (Любовь, полученная в детстве, помогает справиться с трудностями жизни)
как напишем узы зато?
Домашнее задание: работа 348
Суянгулова Л. Н.
МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района г. Казани