Урок №1 «Повторение изученного об имени существительном в пятом классе
Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов и др.
Цель урока: систематизировать знания об имени существительном, полученные в пятом классе.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов и др.
Цель урока: систематизировать знания об имени существительном, полученные в пятом классе.
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
|
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
1 |
Орг. момент, целеполагание |
1 мин. |
Знакомит с задачей и целью урока |
Ставит себе мишень ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить зa урок |
|
2. |
.Актуализация прежних знаний. |
43 мин |
Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания |
Самостоятельно читает предложения, выполняет задания |
|
3. |
Изучение материала урока |
Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях |
||
|
4. |
Формирование умений и навыков |
Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте. |
||
|
5. |
Рефлексия |
1 мин. |
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки. |
Сравнивает следствие |
|
5 |
Индивидуальное домашнее задание |
Дает домашнее задание |
Записывает домашнее вопрос в книга (по желанию) |
Повторение изученного об имени существительном в 5 классе.
высота 1.
задача 1. Прочитайте правила на стр. 83 и составьте лингвистический свидетельство имени существительного.
свидетельство имени существительного
1. репутация существительное обозначает ____________________________
2. отчество существительное отвечает на вопросы ________________________
3. Имена существительные относятся или ___ роду, либо ___ роду, либо ___ роду
4. Имена существительные являются или нарицательными, или _____________
5. Имена существительные называют одушевленные и ___________________ предметы.
6. Имена существительные изменяются _______________________
7. В предложении имена существительные бывают _____________________________________________________________________.
задача 2. Прочитайте текст упр. 192 и заполните таблицу 2-3примерами:
| Одушевленные имена существительные |
Неодушевленные имена существительные |
Нарицательные имена существительные |
Собственные имена существительные |
|
|
|
|
|
Уровень 2.
вопрос 1. Рассмотрите таблицу на стр. 84 «Правописание гласных и и е падежных окончаниях существительных в единственном числе». Выполните работа 198.
задача 2. Прочитайте обычай в рамке и выполните работа 200. Спишите словосочетания, объясняя условия выбора написания.
| Мягкий примета на конце существительных опосля шипящих если до нами существительное, то кроткий буква опосля шипящих ставится только тогда, Кагда речение принадлежит III склонению (НОЧЬ). Существительные I и II склонения с шипящей на конце пишутся бес мягкого знака (МНОГО ТУЧ, КИРПИЧ). Не забудьте, что отчества и фамилии, оканчивающиеся на –ИЧ, являются существительными II склонения и пишутся бес мягкого знака. Например: СЕРГЕЕВИЧ, РЮРИКОВИЧ, ВОЙНОВИЧ. |
Уровень 3.
Творческое задание. Выполните работа 195.
Ахметгалиева Алсу Рамазановна
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г. Ибрагимова» г. Казани
alsu1043@yandex.ru