Май 2

Защита Отечества

Автор учебника и УМК: Боголюбов Л. Н.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.

Автор учебника и УМК: Боголюбов Л. Н.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения. 
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.

Цель урока: получить новые знания, усвоить новые навыки учебного труда, закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Задачи урока:

  • Закрепить понятия «патриотизм», «моральный долг», «моральный выбор».
  • Усвоить понятия: «регулярная армия», «региональные угрозы», «военная обязанность», «глобальные угрозы», «чувство долга», «военная присяга».
  • Ознакомить обучающихся с со структурой Вооруженных сил России, с особенностями здание в армии с задачами современной российской армии.
  • Достичь уровня общего усвоения материала, и уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
  • Закрепить опытность пошагового анализа материала.
  • Усвоить опытность самостоятельного составления заданий в виде тестов, вопросов.
  • Закрепить опытность составления эссе, сообразно требованиям.
  • Закрепить знание оценки знаний, самооценки знаний.
  • Содействовать формированию военно – патриотических чувств, любви к Родине – России.
  • Содействовать формированию понимания осознанной необходимости подготовки к выполнению воинского долга.

Обязательный минимум содержания: «долг», «обязанность», «защита Отечества», «регулярная армия», «призыв», «угрозы государственной безопасности», «военная служба», «подготовка к воинской службе».

Оборудование: раздаточный вещество на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), книга Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой — М.: образование 2010./, ученические принадлежности, карта достижений, демонстрационный материал: презентация, видеофрагмент /муз. клип на песню С. Трофимова «Аты — баты»/.

Структурные элементы учебного занятия

Этапы

Время

Деятельность
учителя

Деятельность
ученика

Доска
и оборудование

1. Организация
 начала занятия

1 мин.

Организует вопрос чрез целеполагание, описывает течение урока, мотивирует следствие деятельности.

Ставят цель. Прогнозируют результат.

Карточка: «Критерии оценки знаний». Слайд № 1 «Тема урока».

2. приготовление к основ­ному этапу занятия.

2 мин.

Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели УПД, актуализирует опорные знания и умения. Проецирует алгоритм действий.

Актуализируют опорные знания, умения. Усваивают алгоритм действий.

Слайд № 3 – 5.

3. понимание новых зна­ний и способов действий.

25 мин.

Обеспечивает восприятие, осмысле­ние и первичное запоминание зна­ний и способов действий, связей и взаимоотношений в объекте изучения.

Самостоятельно изучают тему по материалу учебника: «Обществознание», 7 класс, ред. Л.Н. Боголюбова § 8, изучают сюжет презентации. Поэтапно составляют, выполняют, проверяют результат, разноуровневые задания, работая в парах. Поэтапно оценивают следствие в виде «+» на карте достижений.

Карточка: задания №№ 1,2,3.
Карта достижений.

4. Первичная испытание понимания.

10 мин.

Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы, неверные представления, корректирует полученные знания чрез проблемный диалог.

Решают проблемы устно, с поддержкой полученных знаний. Анализируют, зачитывают составленный текст.

Слайд № 6 – 12.

5. Обобщение и систематизация знаний.

2 мин.

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с поддержкой анализа схемы.

Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя.

Слайд № 13.

6. Подведение итогов занятия.

2 мин.

Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с поддержкой карты достижений.

 

7. Рефлексия

1 мин.

Предлагает расследование результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата.

Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков.

Карточка:
«Критерии оценки знаний»

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

1 мин.

Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. испытание соответствующих записей.

Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения.

 

Организация начала занятия.

Учитель:/видеофрагмент/ приветствую Вас на уроке обществознания. Нам предстоит изучение важной темы для каждого из нас, преимущественно для тех, на кого мы возлагаем надежду мирной жизни – мальчиков, юношей, мужчин /Слайд 1/. Оформите тему урока. Используя вещество учебника (§ 8), инструктивную карточку (файл Word) с заданиями № 1 — 3, демонстрационный материал, вы получите новые, необходимые знания, что является главный целью нашего урока.
Пусть отдельный из вас определит желанный следствие – оценку обратив почтение на критерии оценки знаний (карточка).
Скорость, внимание, активность – ответственность вашего успеха. Желаю получения новых, интересных знаний!

Подготовка к основному этапу занятия.

Учитель: на прошлом занятии мы усвоили, что основание устанавливает способ в обществе. Основным законом государства является…
Ученик: Конституция РФ /Слайд 2/.
Учитель: принятая…
Ученик: 12 декабря 1993 года
Учитель: согласно Конституции зa каждым из граждан государства закреплены права и обязанности, одна из которых – покровительствовать Отечество, пахнуть военную службу. Но мы говорим, что это не только обязанность, Но выше- патриотический, нравственный долг. Итак, столп Отечества — /Слайд 3,4/
Ученик: это ограждение независимости страны, ее территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Учитель: а покровительство в защите Отечества – моральный, патриотический заем каждого гражданина РФ. Соответственно, задача урока – разбирать как граждане РФ реализуют мой патриотический долг, исполняют свою занятие по защите Отечества /Слайд 5/.
Учитель: решить поставленную задачу вы сможете согласие следующему алгоритму,
что является новым для вас. сословие разбит на туман (см. карточка) для работы на уроке. Напарникам предстоит
1. собирать задания, в соответствии с требованиями (карточка),
2. проверить правильность их выполнения,
3. оценить результат;
т.е., отдельный из Вас составит часть заданий, согласие инструкции в карточке, передаст напарнику с целью его выполнения, проверит правильность выполнения, и поэтапно занесет следствие в карту достижений, проставляя «+» против фамилии напарника.
Справиться с возникшими проблемами, пояснить задание, сущность темы, вам помогу я и выше- пособник — консультант.

Усвоение новых зна­ний и способов действий.

Ученик: приступают к работе с карточками. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений.
Учитель: оказывает услуга при выполнении задания. заранее анализирует следствие выполнения заданий. В случае затруднений, акцентирует почтение на себе, объясняет задача устно.
Первичная испытание понимания.

Учитель: следует различать, что покровительство государства может исполняться силами ополчения и силами регулярной армии. В чем их отличие? 
Ученик: ополчение – это соединение простых граждан государства, чаще невольно образованное, с целью защиты Отечества от врага, а регулярная полчища – это умышленно обученное сонмище /Слайд 6/.
Учитель: из кого состоит регулярная армия?
Ученики: из воинов – профессионалов (служащих по контракту) и воинов — призывников (военнослужащих).
Учитель: как и Кагда юноши реализуют свою повинность по защите Отечества?
Ученики: /рассказывают о призывном возрасте, сроках службы, системе учета, присяге/. /Слайд 7/.
Учитель: от каких угроз необходима обеспечение с поддержкой регулярной армии?
Ученики: внешних и внутренних, локальных, региональных, глобальных /приводят примеры/ /Слайд 8 — 12/.  
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: какие обязанности выполняет воин
Ученик: /согласно материалу учебника, с. 93/ он верен присяге, беспрекословно служит своему народу; дорожит честью и военный славой защитников своего народа; совершенствует воинское мастерство; является дисциплинированным и хранит государственную тайну /Слайд 13/.
Учитель: верно, какие же качества обязан вынянчить в себе имеющий быть покровитель Отечества?
Ученик: ответственность, дисциплинированность, силу воли, смелость и др.
Учитель: /дополняя/ патриотизм — (от греческого patris – родина, отечество) – это пристрастие к своей Родине, народу, его к стране, языку, культуре! Но, под патриотизмом понимается наклонность к Родине, повиновение ей, спесь зa нее, старание находиться в услужении ее интересам, оберегать от врагов.
 
Подведение итогов занятия.
Учитель: предлагаю неприятность сумма урока. Проанализируем карту достижений. Посмотрим, какой из этапов вызвал особое затруднение. который заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные результаты?
Ученик: анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом.
Рефлексия.

Учитель: сравните полученный следствие с предполагаемым, каких навыков не довольно для высокого, отличного уровня учебных достижений (карточка).
Ученик: анализируют критерии.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Учитель: задает индивидуальное домашнее задача по пройденной теме, дает варианты для групп учащихся: повторить § 8 по опорным понятиям, закончить задания этапов урока; ответить на вопросы практикума к § письменно.

Карточка.
Задание 1. Составление ТЕСТА
Шаг 1. Составьте тест самостоятельно, согласие следующим требованиям:

  • Используя предмет пунктов «Зачем нужна регулярная армия», «Военная служба» составьте 6 вопросов (по 3 вопроса к каждому из пунктов);
  • Для каждого из вопросов продумайте 4 ответа, 1 из которых является правильным. Учтите, что все ответы к вопросу должны быть в логической связке;
  • 1 из 3 вопросов по пункту обязан таскать «каверзный» характер, т.е. присутствовать остроумным, интересным, рассчитывать размышление при выборе ответа. некоторый 2 вопроса могут надевать точный, фактический характер.

Шаг 2. Передайте составленный вами тест Вашему однокласснику, сообразно результатам жеребьевки, дождитесь его выполнения. Проверьте тест. Проставьте следствие выполнения теста в карту достижений.

Задание 2. Составление ВОПРОСОВ
Шаг 1. Составьте вопросы самостоятельно, сообразно следующим требованиям:

  • Используя содержимое § 8, составьте 5 вопросов, предполагая, что ответами на вопросы могут содержаться болтовня «ДА», «НЕТ».

Шаг 2. Передайте составленный вами тест Вашему однокласснику, согласие результатам жеребьевки, дождитесь выполнения задания. Проверьте ответы. Проставьте следствие выполнения задания в карту достижений.

Задание 3. Составление эссе.
Шаг 1.

  • Из предложенных ниже тем выберите тему эссе для Вашего одноклассника.

Шаг 2.

  • Продумайте возможные варианты эссе, Но учтите, что остановка зрения Вашего одноклассника может не подобный с Вашей.

Шаг 3. Проверьте эссе Вашего одноклассника, согласие следующим критериям:

  • Полнота, обстоятельность раскрытия темы.
  • Самостоятельность суждения автора по данной теме.
  • Правильная устройство эссе.

СТРУКТУРА ЭССЕ.

  • Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме коротких тезиса. мысль – кратко сформулированная основная мысль, поза
  • Тезис должен попадать подкреплен подтверждениями — по-этому зa тезисом следуют аргументы. Аргументы — это факты, явления публичной жизни, действия, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные подтверждения, ссылки на воззрение ученых и др.
  • Мысли автора должны вмещать образцовый вид, т.е. эссе должно гнездиться завершено выводом.

ТЕМЫ ЭССЕ.

  • Воинский недоимка – нравственный обязанность каждого.
  • Служение Отечеству – это почетно.
  • Какая она — современная армия?
  • «Родина там, где чувствуешь себя свободно». Абу-аль-Фарадж
  • «Самое лучшее судьба глотать беречь свое отечество». Державин Г.Р.
  • «Любовь к родине — первое значение цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт

Критерии оценки знаний.

 «Удовлетворительно» 

 «Хорошо» 

 «Отлично» 

Усвоение темы на уровне

  • понимания, запоминания общего объема информации.

Усвоение темы на уровне

  • анализа, обобщения материала темы
  • умении выделять важнейшие понятия, систематизировать изученное.

Усвоение темы на уровне

  • анализа, систематизации и обобщения материала
  • Умении сам соотносить изученные понятия с имеющимися знаниями по предмету и другим предметам.

Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку zahitnik.zip [5.55 Mb] (cкачиваний: 51)



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация