Защита Отечества
Автор учебника и УМК: Боголюбов Л. Н.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.
Автор учебника и УМК: Боголюбов Л. Н.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа.
Цель урока: получить новые знания, усвоить новые навыки учебного труда, закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи урока:
- Закрепить понятия «патриотизм», «моральный долг», «моральный выбор».
- Усвоить понятия: «регулярная армия», «региональные угрозы», «военная обязанность», «глобальные угрозы», «чувство долга», «военная присяга».
- Ознакомить обучающихся с со структурой Вооруженных сил России, с особенностями здание в армии с задачами современной российской армии.
- Достичь уровня общего усвоения материала, и уровня остаточных знаний не ниже 90 % от общего рабочего охвата класса.
- Закрепить опытность пошагового анализа материала.
- Усвоить опытность самостоятельного составления заданий в виде тестов, вопросов.
- Закрепить опытность составления эссе, сообразно требованиям.
- Закрепить знание оценки знаний, самооценки знаний.
- Содействовать формированию военно – патриотических чувств, любви к Родине – России.
- Содействовать формированию понимания осознанной необходимости подготовки к выполнению воинского долга.
Обязательный минимум содержания: «долг», «обязанность», «защита Отечества», «регулярная армия», «призыв», «угрозы государственной безопасности», «военная служба», «подготовка к воинской службе».
Оборудование: раздаточный вещество на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), книга Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой — М.: образование 2010./, ученические принадлежности, карта достижений, демонстрационный материал: презентация, видеофрагмент /муз. клип на песню С. Трофимова «Аты — баты»/.
Структурные элементы учебного занятия
Этапы |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
1. Организация |
1 мин. |
Организует вопрос чрез целеполагание, описывает течение урока, мотивирует следствие деятельности. |
Ставят цель. Прогнозируют результат. |
Карточка: «Критерии оценки знаний». Слайд № 1 «Тема урока». |
2. приготовление к основному этапу занятия. |
2 мин. |
Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели УПД, актуализирует опорные знания и умения. Проецирует алгоритм действий. |
Актуализируют опорные знания, умения. Усваивают алгоритм действий. |
Слайд № 3 – 5. |
3. понимание новых знаний и способов действий. |
25 мин. |
Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий, связей и взаимоотношений в объекте изучения. |
Самостоятельно изучают тему по материалу учебника: «Обществознание», 7 класс, ред. Л.Н. Боголюбова § 8, изучают сюжет презентации. Поэтапно составляют, выполняют, проверяют результат, разноуровневые задания, работая в парах. Поэтапно оценивают следствие в виде «+» на карте достижений. |
Карточка: задания №№ 1,2,3. |
4. Первичная испытание понимания. |
10 мин. |
Устанавливает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; выявляет пробелы, неверные представления, корректирует полученные знания чрез проблемный диалог. |
Решают проблемы устно, с поддержкой полученных знаний. Анализируют, зачитывают составленный текст. |
Слайд № 6 – 12. |
5. Обобщение и систематизация знаний. |
2 мин. |
Формирует целостную систему ведущих знаний по теме, с поддержкой анализа схемы. |
Анализируют схему, отвечают на вопросы учителя. |
Слайд № 13. |
6. Подведение итогов занятия. |
2 мин. |
Анализирует и оценивает успешность достижения цели и намечает перспективу последующей работы. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий с поддержкой карты достижений. |
|
7. Рефлексия |
1 мин. |
Предлагает расследование результатов в виде сравнения желаемой оценки и полученного результата. |
Самостоятельно оценивают, анализируют результаты действий в форме полученных знаний и навыков. |
Карточка: |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
1 мин. |
Обеспечивает понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. испытание соответствующих записей. |
Оформляют домашнее задание, задают вопросы по форме его выполнения. |
|
Организация начала занятия.
Учитель:/видеофрагмент/ приветствую Вас на уроке обществознания. Нам предстоит изучение важной темы для каждого из нас, преимущественно для тех, на кого мы возлагаем надежду мирной жизни – мальчиков, юношей, мужчин /Слайд 1/. Оформите тему урока. Используя вещество учебника (§ 8), инструктивную карточку (файл Word) с заданиями № 1 — 3, демонстрационный материал, вы получите новые, необходимые знания, что является главный целью нашего урока.
Пусть отдельный из вас определит желанный следствие – оценку обратив почтение на критерии оценки знаний (карточка).
Скорость, внимание, активность – ответственность вашего успеха. Желаю получения новых, интересных знаний!
Подготовка к основному этапу занятия.
Учитель: на прошлом занятии мы усвоили, что основание устанавливает способ в обществе. Основным законом государства является…
Ученик: Конституция РФ /Слайд 2/.
Учитель: принятая…
Ученик: 12 декабря 1993 года
Учитель: согласно Конституции зa каждым из граждан государства закреплены права и обязанности, одна из которых – покровительствовать Отечество, пахнуть военную службу. Но мы говорим, что это не только обязанность, Но выше- патриотический, нравственный долг. Итак, столп Отечества — /Слайд 3,4/
Ученик: это ограждение независимости страны, ее территории, населения, материальных и духовных ценностей.
Учитель: а покровительство в защите Отечества – моральный, патриотический заем каждого гражданина РФ. Соответственно, задача урока – разбирать как граждане РФ реализуют мой патриотический долг, исполняют свою занятие по защите Отечества /Слайд 5/.
Учитель: решить поставленную задачу вы сможете согласие следующему алгоритму,
что является новым для вас. сословие разбит на туман (см. карточка) для работы на уроке. Напарникам предстоит
1. собирать задания, в соответствии с требованиями (карточка),
2. проверить правильность их выполнения,
3. оценить результат;
т.е., отдельный из Вас составит часть заданий, согласие инструкции в карточке, передаст напарнику с целью его выполнения, проверит правильность выполнения, и поэтапно занесет следствие в карту достижений, проставляя «+» против фамилии напарника.
Справиться с возникшими проблемами, пояснить задание, сущность темы, вам помогу я и выше- пособник — консультант.
Усвоение новых знаний и способов действий.
Ученик: приступают к работе с карточками. Поэтапно выставляют «+» в карту достижений.
Учитель: оказывает услуга при выполнении задания. заранее анализирует следствие выполнения заданий. В случае затруднений, акцентирует почтение на себе, объясняет задача устно.
Первичная испытание понимания.
Учитель: следует различать, что покровительство государства может исполняться силами ополчения и силами регулярной армии. В чем их отличие?
Ученик: ополчение – это соединение простых граждан государства, чаще невольно образованное, с целью защиты Отечества от врага, а регулярная полчища – это умышленно обученное сонмище /Слайд 6/.
Учитель: из кого состоит регулярная армия?
Ученики: из воинов – профессионалов (служащих по контракту) и воинов — призывников (военнослужащих).
Учитель: как и Кагда юноши реализуют свою повинность по защите Отечества?
Ученики: /рассказывают о призывном возрасте, сроках службы, системе учета, присяге/. /Слайд 7/.
Учитель: от каких угроз необходима обеспечение с поддержкой регулярной армии?
Ученики: внешних и внутренних, локальных, региональных, глобальных /приводят примеры/ /Слайд 8 — 12/.
Обобщение и систематизация знаний.
Учитель: какие обязанности выполняет воин
Ученик: /согласно материалу учебника, с. 93/ он верен присяге, беспрекословно служит своему народу; дорожит честью и военный славой защитников своего народа; совершенствует воинское мастерство; является дисциплинированным и хранит государственную тайну /Слайд 13/.
Учитель: верно, какие же качества обязан вынянчить в себе имеющий быть покровитель Отечества?
Ученик: ответственность, дисциплинированность, силу воли, смелость и др.
Учитель: /дополняя/ патриотизм — (от греческого patris – родина, отечество) – это пристрастие к своей Родине, народу, его к стране, языку, культуре! Но, под патриотизмом понимается наклонность к Родине, повиновение ей, спесь зa нее, старание находиться в услужении ее интересам, оберегать от врагов.
Подведение итогов занятия.
Учитель: предлагаю неприятность сумма урока. Проанализируем карту достижений. Посмотрим, какой из этапов вызвал особое затруднение. который заслужил отличные, хорошие и удовлетворительные результаты?
Ученик: анализируют достижения. Сравнивают с предварительным желаемым результатом.
Рефлексия.
Учитель: сравните полученный следствие с предполагаемым, каких навыков не довольно для высокого, отличного уровня учебных достижений (карточка).
Ученик: анализируют критерии.
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Учитель: задает индивидуальное домашнее задача по пройденной теме, дает варианты для групп учащихся: повторить § 8 по опорным понятиям, закончить задания этапов урока; ответить на вопросы практикума к § письменно.
Карточка.
Задание 1. Составление ТЕСТА
Шаг 1. Составьте тест самостоятельно, согласие следующим требованиям:
- Используя предмет пунктов «Зачем нужна регулярная армия», «Военная служба» составьте 6 вопросов (по 3 вопроса к каждому из пунктов);
- Для каждого из вопросов продумайте 4 ответа, 1 из которых является правильным. Учтите, что все ответы к вопросу должны быть в логической связке;
- 1 из 3 вопросов по пункту обязан таскать «каверзный» характер, т.е. присутствовать остроумным, интересным, рассчитывать размышление при выборе ответа. некоторый 2 вопроса могут надевать точный, фактический характер.
Шаг 2. Передайте составленный вами тест Вашему однокласснику, сообразно результатам жеребьевки, дождитесь его выполнения. Проверьте тест. Проставьте следствие выполнения теста в карту достижений.
Задание 2. Составление ВОПРОСОВ
Шаг 1. Составьте вопросы самостоятельно, сообразно следующим требованиям:
- Используя содержимое § 8, составьте 5 вопросов, предполагая, что ответами на вопросы могут содержаться болтовня «ДА», «НЕТ».
Шаг 2. Передайте составленный вами тест Вашему однокласснику, согласие результатам жеребьевки, дождитесь выполнения задания. Проверьте ответы. Проставьте следствие выполнения задания в карту достижений.
Задание 3. Составление эссе.
Шаг 1.
- Из предложенных ниже тем выберите тему эссе для Вашего одноклассника.
Шаг 2.
- Продумайте возможные варианты эссе, Но учтите, что остановка зрения Вашего одноклассника может не подобный с Вашей.
Шаг 3. Проверьте эссе Вашего одноклассника, согласие следующим критериям:
- Полнота, обстоятельность раскрытия темы.
- Самостоятельность суждения автора по данной теме.
- Правильная устройство эссе.
СТРУКТУРА ЭССЕ.
- Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме коротких тезиса. мысль – кратко сформулированная основная мысль, поза
- Тезис должен попадать подкреплен подтверждениями — по-этому зa тезисом следуют аргументы. Аргументы — это факты, явления публичной жизни, действия, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные подтверждения, ссылки на воззрение ученых и др.
- Мысли автора должны вмещать образцовый вид, т.е. эссе должно гнездиться завершено выводом.
ТЕМЫ ЭССЕ.
- Воинский недоимка – нравственный обязанность каждого.
- Служение Отечеству – это почетно.
- Какая она — современная армия?
- «Родина там, где чувствуешь себя свободно». Абу-аль-Фарадж
- «Самое лучшее судьба глотать беречь свое отечество». Державин Г.Р.
- «Любовь к родине — первое значение цивилизованного человека». Наполеон Бонапарт
Критерии оценки знаний.
«Удовлетворительно» |
«Хорошо» |
«Отлично» |
Усвоение темы на уровне
|
Усвоение темы на уровне
|
Усвоение темы на уровне
|
Скачать презентацию и дополнительные материалы к уроку