Май 2

ЧС природного характера, их причины и последствия

УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Цель: помощь в формировании около учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях

 

Задачи:

  • Обучающие – испытывать мысль ЧС, основные причины и их последствия
  • Развивающие – воспитывать умения ребят выделять суть в тексте, видеофрагменте, оперировать выводы, мочь сравнивать
  •  Воспитывающие — вынянчить порука около ребят зa свою проживание и здоровье окружающих;

Оборудование:

  • карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
  • карта успеха;
  • видеофрагмент для урока ((http://www.youtube.com, разлив в Японии 2012)

УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников

Цель: помощь в формировании около учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях

 

Задачи:

  • Обучающие – испытывать идея ЧС, основные причины и их последствия
  • Развивающие – воспитывать умения ребят выделять суть в тексте, видеофрагменте, производить выводы, мочь сравнивать
  •  Воспитывающие — выходить залог около ребят зa свою общежитие и здоровье окружающих;

Оборудование:

  • карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
  • карта успеха;
  • видеофрагмент для урока ((http://www.youtube.com, поток в Японии 2012)

    Проект урока.

    Этапы урока

    Время (мин.)

    Деятельность

    Учителя

    Учащихся

    I. Настрой на работу.

    1

    Создание благоприятной атмосферы на уроке

    Приветствие товарищ друга

    II. Целеполагание.

    3

    Показ видеоролика и проблемный вопрос.

    Определить мишень и задачи урока.

    III. разъяснение самостоятельной работы на уроке

    1

    Объясняет самостоятельную работу

    Слушают учителя

    IV. Самостоятельная работа.

    20

    Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

    Индивидуальная работа.

    V. Устный опрос

    19

    Индивидуальный испытание учащихся

    Отвечают на вопросы

    VII. сумма урока

    1

    Рефлексия

    Сообщают о достижении своих результатов

    Ход урока.

    Этапы урока

    Время (мин.)

    Деятельность

    Учителя

    Учащихся

    I. Настрой на работу.

    1

    Создание благоприятной атмосферы на уроке.

    Приветствие побратим друга

    II. Целеполагание.

    3

    — Показ видеоролика Онлайн Тайны Забытых Побед, успех Над Временем доза #1, пакет #2
    Ребята, мы увидели видеофрагмент о ЧС. Скажите пожалуйста, как вы считаете, с чем связаны начало ЧС природного характера

     

    Определить мета и задачи урока

    Ответы учащихся 

    III. разъяснение самостоятельной работы на уроке

    1

     — Для тово что бы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать теперь на уроке.
    Посмотрите на свои карточки. Там даны задания на оценку «3», «4» и «5». Ответив на задания 1 уровня (оценка «3»), проверив их, вы можете перейти к следующим заданиям, прежде отметив на карте успеха +. если справитесь со всеми заданиями, то можете получить дополнительную оценку, выполнив творческое задание.

    Ребята случают учителя

    IV. Самостоятельная работа.

    20

    Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим.

    Индивидуальная занятие с поддержкой учебника и индивидуальная произведение с поддержкой раздаточного материала. (Карточки — приложение)

    V. Устный опрос, проектирование

    19

    Ответьте, просьба на вопросы:

    1. Что такое ЧС природного характера
    2. Каковы основные причины возникновения ЧС природного характера
    3. Дайте основную характеристику землетрясений, вулканам, наводнениям, эпидемиям, эпизоотиям, лесным пожарам, ураганам и цунами
    4. Назовите основные имущество оповещения населения при ЧС
    5. Как осуществляется система оповещения по сигналу «Внимание всем!»

    Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске

    VI. сумма урока

    1

    Рефлексия
    — Подведем итог.
    — Достигли ли вы цели урока. Какие задачи выполнили? Какие нужно решить? Что для этого потребно исполнять
    — около кого 3 + — 5, а около кого2 – 4.
    причинность зa урок. Молодцы!

    Сообщают о достижении своих результатов

    Приложение
    Задания для работы на уроке
    Тема: «ЧС природного характера, их причины и последствия»

    Задание на «3»

    1. Проанализируйте видеофрагмент http://www.youtube.com, разлив в Японии 2012 и используя вещь учебника (стр.37-38)выпишите основные причины ЧС
    2. Используя дополнительный материя (приложение 1) и вещество учебника, заполните 2 и 3 колонку таблицы

    Название ЧС

    Определение

    Дата

    Место

    Последствия

    Алгоритм действия

    1

    Землетрясение

     

     

     

     

     

    2

    Вулканы

     

     

     

     

     

    3

    Наводнение

     

     

     

     

     

    4

    Цунами

     

     

     

     

     

    5

    Лесные пожары

     

     

     

     

     

    6

    Ураган

     

     

     

     

     

    7

    Эпидемии

     

     

     

     

     

    8

    Эпизоотии

     

     

     

     

     

    Задание на «4»

    1. Используя ресурсы интернет, приведите примеры больших ЧС зa последние 5 годов на территории РФ (заполните 4,5,6 колонки в таблице)
    2. Составьте алгоритм действий населения при возникновении ЧС, использую ресурсы интернет (заполните 7 колонку в таблице)

    Задание на «5»

    1. Рассмотрите основные имущество оповещения населения при ЧС (приложение 2)
    2. Составьте алгоритм действия населения при едином сигнале оповещения «Внимание всем!»

    Мелкомукова Наталья Алексеевна
    преподаватель ОБЖ МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
    natasha-melkomukova@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация