ЧС природного характера, их причины и последствия
УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Цель: помощь в формировании около учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях
Задачи:
- Обучающие – испытывать мысль ЧС, основные причины и их последствия
- Развивающие – воспитывать умения ребят выделять суть в тексте, видеофрагменте, оперировать выводы, мочь сравнивать
- Воспитывающие — вынянчить порука около ребят зa свою проживание и здоровье окружающих;
Оборудование:
- карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
- карта успеха;
- видеофрагмент для урока ((http://www.youtube.com, разлив в Японии 2012)
УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников
Цель: помощь в формировании около учащихся основных знаний о Чрезвычайных ситуациях
Задачи:
- Обучающие – испытывать идея ЧС, основные причины и их последствия
- Развивающие – воспитывать умения ребят выделять суть в тексте, видеофрагменте, производить выводы, мочь сравнивать
- Воспитывающие — выходить залог около ребят зa свою общежитие и здоровье окружающих;
Оборудование:
- карточки с текстами и заданиями (для индивидуальной работы);
- карта успеха;
- видеофрагмент для урока ((http://www.youtube.com, поток в Японии 2012)
Проект урока.
Этапы урока |
Время (мин.) |
Деятельность |
|
Учителя |
Учащихся |
||
I. Настрой на работу. |
1 |
Создание благоприятной атмосферы на уроке |
Приветствие товарищ друга |
II. Целеполагание. |
3 |
Показ видеоролика и проблемный вопрос. |
Определить мишень и задачи урока. |
III. разъяснение самостоятельной работы на уроке |
1 |
Объясняет самостоятельную работу |
Слушают учителя |
IV. Самостоятельная работа. |
20 |
Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим. |
Индивидуальная работа. |
V. Устный опрос |
19 |
Индивидуальный испытание учащихся |
Отвечают на вопросы |
VII. сумма урока |
1 |
Рефлексия |
Сообщают о достижении своих результатов |
Ход урока.
Этапы урока |
Время (мин.) |
Деятельность |
|
Учителя |
Учащихся |
||
I. Настрой на работу. |
1 |
Создание благоприятной атмосферы на уроке. |
Приветствие побратим друга |
II. Целеполагание. |
3 |
— Показ видеоролика Онлайн Тайны Забытых Побед, успех Над Временем доза #1, пакет #2 |
Определить мета и задачи урока Ответы учащихся |
III. разъяснение самостоятельной работы на уроке |
1 |
— Для тово что бы начать работу с заданиями я вам предлагаю поставить в тетради такую оценку, которую вы хотели бы заработать теперь на уроке. |
Ребята случают учителя |
IV. Самостоятельная работа. |
20 |
Контроль и испытание знаний; оказание помощи слабоуспевающим. |
Индивидуальная занятие с поддержкой учебника и индивидуальная произведение с поддержкой раздаточного материала. (Карточки — приложение) |
V. Устный опрос, проектирование |
19 |
Ответьте, просьба на вопросы:
|
Отвечают на вопросы и показывают на интерактивной доске |
VI. сумма урока |
1 |
Рефлексия |
Сообщают о достижении своих результатов |
Приложение
Задания для работы на уроке
Тема: «ЧС природного характера, их причины и последствия»
Задание на «3»
- Проанализируйте видеофрагмент http://www.youtube.com, разлив в Японии 2012 и используя вещь учебника (стр.37-38)выпишите основные причины ЧС
- Используя дополнительный материя (приложение 1) и вещество учебника, заполните 2 и 3 колонку таблицы
№ |
Название ЧС |
Определение |
Дата |
Место |
Последствия |
Алгоритм действия |
1 |
Землетрясение |
|
|
|
|
|
2 |
Вулканы |
|
|
|
|
|
3 |
Наводнение |
|
|
|
|
|
4 |
Цунами |
|
|
|
|
|
5 |
Лесные пожары |
|
|
|
|
|
6 |
Ураган |
|
|
|
|
|
7 |
Эпидемии |
|
|
|
|
|
8 |
Эпизоотии |
|
|
|
|
|
Задание на «4»
- Используя ресурсы интернет, приведите примеры больших ЧС зa последние 5 годов на территории РФ (заполните 4,5,6 колонки в таблице)
- Составьте алгоритм действий населения при возникновении ЧС, использую ресурсы интернет (заполните 7 колонку в таблице)
Задание на «5»
- Рассмотрите основные имущество оповещения населения при ЧС (приложение 2)
- Составьте алгоритм действия населения при едином сигнале оповещения «Внимание всем!»
Мелкомукова Наталья Алексеевна
преподаватель ОБЖ МАОУ «Чердынская СОШ им. А. И. Спирина»
natasha-melkomukova@mail.ru