Случаи деления вида 80 : 2 (№1-8,5 бит)
Математика: учеб. для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. в 2х ч. Ч. 2. М. И. Моро. УМК «Школа России».
Цели урока:
- Познакомить с новым случаем деления.
- Развивать вычислительные навыки, барыш к математике, активность и забота учащихся.
- Совершенствовать умения разгадывать задачи.
Оборудование: Карточки заданий, рабочие тетради, учебники, компьютерные тесты.
Математика: учеб. для 3 кл. четырёхлетней нач. шк. в 2х ч. Ч. 2. М. И. Моро. УМК «Школа России».
Цели урока:
- Познакомить с новым случаем деления.
- Развивать вычислительные навыки, барыш к математике, активность и уважение учащихся.
- Совершенствовать умения определять задачи.
Оборудование: Карточки заданий, рабочие тетради, учебники, компьютерные тесты.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг.момент и целеполагание |
1 мин |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
Устный счёт. |
3 мин |
Диктует примеры. Проверяет при помощи сигнальных карточек. |
Выполняют в тетради. |
3 |
Повторение пройдённого |
4мин |
Читает задачи и опосля проверки помогает. |
Решают задачи в тетрадях бес краткой записи. |
4 |
Объяснение нового теоретического материала. |
15мин |
1.Оъясняет тему. |
1.Читают теоретическую рацион в учебниках. 2.Практическая делание по новой теме. Выполняют номера 1,2 по книге на стр.5. |
5 |
Компьютерное тестирование. |
20мин |
Проверяет рботы, помогает и объясняет отдельным ученикам. |
Выполняют карточки А — 1, А-2, А-3;В-1,В-2,В-3;С-1,С-2 на оценку “3”, “4”,”5”. |
6 |
Рефлексия |
1мин |
Подводит итог. |
Сравнивают следствие работы с предполагаемым результатом. |
7 |
Индив.дом.задание |
1мин |
Предлагает карточки. |
Желающие записывают д.з. |
Ход урока.
I. известие темы и целей урока.
Будет знаток нас выучить
Числа круглые на круглые делить.
II. Устный счёт.
— 5 м 10 саннарыны тапкырчыгышын тап.
— 80 саны 8 саныннан нич тапкыр зуррак?
— 9 дист 5 бермлектн торган санны йт.
— 2 санын 10 тапкыр арттыргач нинди чин килеп чыга?
— Бер тартмада 6 карандаш, шундый 10 тартмада нич карандаш булыр?
— Билгесез санны 10 тапкыр арттыргач 100 килеп чыккан. Билгесез санны тап.
— Айратка 4ел элек 5 яшь иде. 3 елдан аа нич яшь булыр?
III. снимок пройденного материала.
а) Решите задачи:
— Бер бакчадан 28 кг, икенчесеннн 45 кг кишер ыйганнар. Шуны 34 кг ын куяннарга бирслр,нич кг кишер калыр?
— Балалар 41 гмб тапты. Шуны 7 се – ак гмб, 14 е каен гмбсе, калганы майлы гмб. Балалар нич майлы гмб тапкан?
— Бер ттлдн 9 кг, икенчесеннн 3 тапкыр кбрк кыяр ыеп алганнар. Ике ттлдн барысы кпме кыяр ыйганнар?
— 18 роза м 24 хризантемадан рберсенд 7шр итеп качество ясаганнар. Барысы нич связка килеп чыккан?
— 1 савытта 5 вафли, икенчесенд 4 тапкыр кбрк. 2 савытта нич вафли булган?
б) Вычислите:
60 : 3= 80 : 8= 2 * 20 = 17 * 1 = 100 * 0=
100 : 5= 6 * 10= 30 * 3= 90 * 1 = 0 : 100 =
IV. иллюстрация новой темы.
На доске написан пример: 80 : 20
1. способ деления двузначного числа на двузначное, оканчивающиеся нулём. дело по рисунку.
приговор примера: 80:20 = 8дес. : 2дес. = 4
60:30 = 6 дес. : 3дес. = 2
100 : 50 = 10 дес. : 5 дес. =2
нравоучение : при делении круглых чисел дозволено выразить их в укрупненных единицах счёта.
2. Сопоставьте случаи вида 80 : 4 и 80 : 40
3. Проверьте правильность решения:
90 : 30 =30 40 : 4 = 10
60 : 2 = 30 90 : 3 = 40
Объясните ошибки, допущенные в примерах .
- № 1,стр.5 – с комментированием.
- №2, стр.5 – единовластно с проверкой.
V. Закрепление пройденного материала.
Компьютерное тестирование.
Для тех который закончил раньше, задания №67,68 по карточкам заданий.
VI. Рефлексия.
VII. Домашнее задание.
- Учебник № 8,ребусы на стр.5
- Рабочая тетрадь
Фатхиева Рамля Нурулловна
Гимназия №2 Московского района г. Казани