География
Класс: 5
Тема урока: Три среды обитания
Учебник: Плешаков А. А. Природоведение
Цели:
1. Закрепить знания о царствах беспокойный природы, одноклеточных и многоклеточных организмах.
2. собирать воззрение о особенностях жизни в разнообразных средах обитания, преспособленность организмов к разной среде.
Класс: 6
Предмет: География
Тема урока: Реки. Части реки. Речная система.
Учебник: Герасимова Т. П. простой путь географии.
Цели урока:
1. собирать понятие о реке, её частях, частях речной системы и долины.
2. Научить предназначать левый и невинный приток, определять реку по условным топографическим картам.
Класс: 5
Тема урока: Три среды обитания
Учебник: Плешаков А. А. Природоведение
Цели:
1. Закрепить знания о царствах скорый природы, одноклеточных и многоклеточных организмах.
2. собирать просьба о особенностях жизни в разнообразных средах обитания, преспособленность организмов к разной среде.
Класс: 6
Предмет: География
Тема урока: Реки. Части реки. Речная система.
Учебник: Герасимова Т. П. простой путь географии.
Цели урока:
1. собирать мысль о реке, её частях, частях речной системы и долины.
2. Научить отпускать левый и невинный приток, описывать реку по условным топографическим картам.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||
5 кл |
6 кл |
5 кл |
6 кл |
5 кл |
6 кл |
5кл |
6 кл |
||
1 |
Оргмомент и целепологание |
2 |
2 |
Знакомит детей с темой урока и целью |
Знакомит детей с темой урока и целью |
Ставят себе цель |
Ставят себе цель |
||
2 |
Закрепление материала прошлого урока. |
Закрепление материала прошлого урока |
7 |
7 |
Задаёт вопросы учащимся
|
Выполняют тест самостоятельно |
Отвечают устно |
Отвечают самостоятельно, используя учебник, атлас |
|
3 |
Самостоятельно работают по карточкам |
Самостоятельно работают по карточкам |
34 |
34 |
Раздаёт карточки по новой теме, оказывает индивидуальную помощь |
Читают книга выполняют задания |
|||
4 |
Рефлексия и домашнее задание |
2 |
2 |
Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задаёт домашнее |
Записывают домашнее задание. критика своих собственных достижений |
Тема урока в 5 классе: Три среды обитания.
В начале урока побеседуем по теме предыдущей «Разнообразие живого». Темой урока в 6 классе будит отгадка следующих загадок:
1. «Течёт, течёт не вытечет,бежит, бежит не выбежит. 2. посреди гор, среди дол бежит светлый конь.
Вы уже поняли, что содержание урока « Река». Откройте тетради запишите тему урока. ныне мы отправимся в поход по реке, подвизаться будем по карточкам, а картой успеха будит пластина с маршрутом. Пройдя 2 станции получаете оценку 3, вдобавок две критика 4,следующие суд 5. Поставте ту оценку которую вы хотите получить зa урок. накануне тем как начать новую тему выполните тест по материалу прошлого урока время на действие 10 мин.
Тест
1. Вставь пропущенные слова.
А) если подземные воды находятся посреди двумя водоупорными, то это … воды.
Б) если подземные воды находятся на первом водоупоре, то это …
2. Подчеркните водоупорные породы одной линией, а водопроницаемые – двумя.
Гранит, глина, песок, мрамор,гравий, гнейс, галька, базальт.
3. Какие воды называют минеральными?
4. Напишите достоинство подземных вод
1 3
2 4
высота на «3»
изображение 1-6 кл.
Прочитайте пар. 30. стр. 87-89 подберите каждому из нижеперечисленных географических понятий соответствующее определение.
А) река
1. возникновение реки
Б) исток
2. Главная река со всеми притоками
В) устье
3. часть тленный поверхности, с которого вся вода стекает в реку
Г) речная система
4. наводнение воды, нынешний в углублении
Д) водораздел
5. доля дна речной долины, по которой река течёт только во
Е) пойма
время разлива
Ж) бассеин реки
6. Граница, разделяющая бассеины рек
7. промежуток впадения реки в озеро, много либо другую реку
Карточка 2-6 кл
По рисунку 58 учебника определите
а) Где находится исток реки Лены
б) гораздо впадает Лена
в) левые притоки Лены
г) правые притоки Лены
д) водораздел среди бассеинами Лены и Амура
е) водораздел среди бассеинами Лены и Яны
Карточка 3-6 кл.
Подпишите на рисунке истоки, устья, правые и левые притоки.
высота на «4»
изображение 4-6 кл.
На физической карте России найдите любую реку
1) впадающую в:
а) озеро
б) море
в) другую реку
2) вытекающую из:
а) озеро
б) болото
Карточка5-6 кл.
1) На карте подпишите реки: Волга, Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Лена, Амур, Обь, Янцзы, Хуанхэ.
2) Обведи бассейны Оби и Енисея. Проведите линию водораздела посреди бассейнами этих рек.
Карточка6-6 кл.
Опишите географическое правило реки Енисей. Заполните таблицу.
1. На каком материке и в какой его части быть река |
|
2. среди какими меридианами и параллелями расположена река |
|
3. Где начинается |
|
4. В каком направлении течёт |
|
5. гораздо впадает |
|
6. К бассейну какой реки (озера, моря) относиться |
|
Уровень на «5»
7. Реши кроссворд.
1. вымоина в речной долине, по которому воды реки текут постоянно.
2. Местность, с которой река со своими притоками собирает воду.
3. Река, впадающая в более крупную реку.
4. Пониженная дробь речной долины.
|
Р |
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К |
|
|
||
|
|
|
|
|
а |
|
Карточка 8-6 кл.
Пользуясь физической картой полушарий определите на какой высоте быть исток и устье рек.
а) Нигер: исток ; устье
б) Волга: исток ; устье
изображение 9-6 кл.
Угадай :
1 Я – сибирская река, 2. передовой речь мой- нота,
Широка и глубока. каракуля – речь второй,
Букву «е» на «у» смени- Целое – течёт рекой.
довольно спутником Земли.
3. Назовите реку, по которой проходит межа посреди Россией и Китаем.
4. Самой полноводная река России.
Вопросы для закрепления 5 комната «Разнообразие живого»
1. На какие царства учёные делят живую природу
2. Что общего около бактерий и простейших и чем они доброжелатель от друга отличаются?
3. На какие группы делят растения?
4. Чем отличаются товарищ от друга грибы, растения и животные?
5. Какие группы животных относят к беспозвоночным, а какие – к позвоночным?
как и в шестом классе картой успеха около вас будит пригорок Знаний. Высотные пояса гор-это карточки которые вам предстоит выполнить. Выполнив 2 задания вы поднимаетесь на высоту 3 тыс. м. получаете оценку 3, опять 2 карточки 4 тыс м. оценку 4,3 задания суд 5. Поставте на полях ту оценку которую вы желаете получить зa урок.
высота на «3»
изображение 1-5 кл
- Прочитайте пар. Стр.118 Напишите три среды обитания, с которыми вы познакомились
Карточка 2-5 кл.
2. Опишите среды обитания живых организмов
Название среды обитания |
Особенности |
Название видов, живущих в даннои среде |
Приспособление организмов к среде обитания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень на «4»
изображение 3-5 кл.
3. Рассмотрите рисунок. Обитателей наземно-воздушной среды обведите зелёным карандашом, водной-синим, почвенной-коричневым.
изображение 4-5 кл.
4. Сравни условия жизни в разнообразных средах
Условия жизни |
Наземно-воздушная среда |
Водная среда |
Почвенная среда |
Кислород |
Достаточно |
|
|
Вода |
Не В любое время достаточно |
|
|
Изменение температуры |
Значительные |
|
|
Свет |
Достаточно |
|
|
Уровень на «5»
Карточка5-5 кл.
5. В каких средах, по вашему мнению обитают насекомые, ножки которых изображены на рисунке? Укажите стрелками.Объясните почему вы да думаете.
Наземно-воздушная среда
Водная область Почвенная
Назавите этих насекомых. Напишите названия .
изображение 6-5 кл
6. Напишите каковы особенности почвы, как среды обитания.
изображение 7-5 кл.
7. Приведите примеры обитателей наземно-воздушной, водной и почвенной сред вашей местности. Напишите по 3-5 представителей каждой среды. Подчеркните названия тех организмов, которых вы встречали в природе.
Наземно-воздушная среда:
Водная среда:
Почвенная среда:
Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ Березовостарицкая ООШ, Красновишерский район, Пермский сторона
berez-star@mail.ru