Порядковые числительные
Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:
1) выделывать мысль об изменении порядкового числительного и сочинять знание приспособлять это статут на письме;
2) выделывать способность пользоваться планомерный метода действия при различении порядковых и количественных числительных на письме.
3) усвоить лексико-грамматические особенности порядковых числительных.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
Автор учебника: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т.
Цели урока:
1) выделывать просьба об изменении порядкового числительного и сочинять способность приспособлять это начало на письме;
2) выделывать опытность пользоваться верный система действия при различении порядковых и количественных числительных на письме.
3) усвоить лексико-грамматические особенности порядковых числительных.
Оборудование: учебник, лекции с дополнительным материалом, карточки с вопросами, справочники.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
Организационный момент. |
Сообщение |
Ставят предварительно собой мета ответить на все вопросы и достичь желаемой оценки |
2 минуты |
Ответы на вопросы части А, В, С |
Раздает вопросы, проверяет индивидуально, помогает в затруднениях. |
Ученики сам отвечают на вопросы. |
34 минуты |
Рефлексия. |
Подводит сумма урока. |
Сравнивают и оценивают свои результаты. |
3 минуты |
Домашнее |
Объясняет задание, предлагает выполнить вопрос С тем, который не успел на уроке. |
Записывают задание. |
1 минута |
Ход урока: Ребята, на прошлом уроке мы с вами подробно изучили тему «Порядковые числительные». теперь мы с вами эту тему закрепим. Но вопрос я хотела бы начать с притчи. Притча:
…Однажды мудрец решил подвергнуть испытанию своих ученикови повёл их в сад, в углу которого была дверь с огромным замком. «Тот, который откроет дверь, будит назван умнейшим». 1 зa другим пытались они раскрыть дверь и, не добившись успеха, отходили. Но 1 школьник внимательно осмотрел дверь, навалился на нее плечом, толкнул и — о, чудо! — она стала поддаваться, и раскрылась. в этом случае мудрец сказал: «Ты станешь умнейшим, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, Но и веришь в свои силы».
Ребята, я сильно хочу, что бы на этом уроке и тот и другой из вас поверил в свои силы и в то время вы сможете «открыть любую дверь» в науку русского языка.
Итак, круг из вас получит карточку с разноуровневыми заданиями.
Часть А.
Задание 1. Прочитайте в учебнике §66 «Порядковые числительные».
Письменно продолжите предложения:
1). Порядковые числительные обозначают _______.
2). Порядковые числительные отвечают на задание ______________.
3). Порядковые числительные изменяются ________________.
4). В составных порядковых числительных склоняется только _________.
Задание 2. Просклоняйте словосочетания двадцать пятый питомец (порядковое числительное + сущ.) и словосочетание точный доброжелатель (прилагательное + сущ.). Выделите и обратите уважение на окончания числительного и прилагательного. Сделайте и запишите Вывод:
Окончания порядковых числительных определяются да же, как и окончания ______________________.
Часть В.
Задание 1. место текст переписывать не нужно. Запишите числительные со словами, к которым они относятся. Определите мор порядковых числительных. Подчеркните порядковые числительные как члены предложения.
- О башнях. Все знают Останкинскую телебашню — самое высокое здание в Европе. Её высь рука об руку с антенной около 539 метров. Она возведена в 1967 году. Но 1-ая телебашня в Москве построена 1922 году знаменитым русским инженером Владимиром Григорьевичем Шуховым, по-этому её называют Шуховской. Эта ажурная стальная строение высотой в 160 метров , предназначалась для антенны радиостанции. то есть отсюда в 1937 году начались 1-ые регулярные опытные телепередачи в нашей стране.
- О письменности. Самая древняя в мире между известных систем письма — шумерская клинопись. Её начало относят к 3 тысячелетию до нашей эры. Не менее почитать возраст и около китайской письменности. случай ее орфографии тянется с 1400 возраст до нашей эры. Наиболее ранние из дошедших до нас памятников славянского письма относятся к концу 9 — началу 10 столетия.
Задание 2. Составьте словосочетания, используя в них порядковые числительные в родительном и предложном падежах.
Образец: 360 (сантиметров) – триста шестидесятого сантиметра (Р.п.), о триста шестидесятом сантиметре (П.п.).
Учтите, что порядковые числительные на –сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный пишутся в одно слово: трехтысячный, трехмиллионный.
78 (миллиметр), 783 (грамм), 3 000 000 (километр), 444 (центнер), 2 000 000 000 (километр), 8000 (гектар).
Часть С.
как дождь в нашей жизни значат числа? Смогли бы мы бес них привыкать в нынешнее время? В каких сферах мы чаще только сталкиваемся с числами? Напишите сочинение-рассуждение (10 предложений).
Землиханова Гюзель Марсовна
МБОУ Лицей №52, г. Уфа
Samig.gyuz@mail.ru