Май 2

Близнецовый метод исследования в генетике человека

Автор учебника и УМК
Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: профил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.
Цели урока:

  • Образовательная цель: выучить содержание и важность близнецового порядок генетики человека, познавать возникновение терминов: близнецы, дизиготные и монозиготные близнецы, сиамские близнецы, конкордантность, дискордантность.
  • Воспитательная цель: наказывать достоинство материальных основ наследственности и окружающей среды в формировании биологических особенностей и социальных бес обида человека.
  • Развивающая цель: научить определять задачи с использованием формулы Хольцингера.

Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.

Автор учебника и УМК
Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: профил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.
Цели урока:

  • Образовательная цель: учить вещество и авторитет близнецового способ генетики человека, вникнуть возникновение терминов: близнецы, дизиготные и монозиготные близнецы, сиамские близнецы, конкордантность, дискордантность.
  • Воспитательная цель: читать смысл материальных основ наследственности и окружающей среды в формировании биологических особенностей и социальных бес сплетня человека.
  • Развивающая цель: научить замышлять задачи с использованием формулы Хольцингера.

Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.

Этапы урока

Время (мин.)

Деятельность

учителя

учащихся

1. Организационный

1

Формулирует тему и мета урока (слайд 1,2)

Постановка цели урока каждым учащимся

2. приготовление к выполнению самостоятельной работы

1

Инструктирует учащихся

Слушают учителя

3. Самостоятельная работа

28

Задания зa «3» — на слайде презентации (слайд 3)
Оказание помощи учащимся

Индивидуальная подвиг по заданию

4. испытание выполнения работы

13

Слушает учащихся, задает уточняющие вопросы, обобщает назидательный материя (слайд 4 – 12)

Ответы учащихся на вопросы

5. Итоги урока, выводы по уроку, домашнее задание

2

Уточняет формулировки выводов по уроку, раздает карточки с домашними заданиями желающим учащимся

Формулируют выводы, получают индивидуальные домашние задания (по желанию)

Тема: Близнецовый метод исследования в генетике человека
Цель: понять сущность, разум близнецового порядок генетики человека, догадываться основание терминов: близнецы, дизиготные и монозиготные близнецы, сиамские близнецы, конкордантность, дискордантность.  

Задание: выучить § 48. Выполнить задания:
на «3»
Ответить на вопросы:
1. Дайте приговор биологическим понятиям: дизиготные и монозиготные близнецы, сиамские близнецы, конкордантность, дискордантность.  
2. В чем заключается близнецовый метод исследования генетики человека? который впервые применил сей метод для изучения генетики человека?
3. Каково важность близнецового способ для изучения генетики человека?

на «4»

  1. Составьте сравнительную таблицу «Монозиготные и дизиготные близнецы»

Вопросы

Монозиготные близнецы

Дизиготные близнецы

Время рождения

 

Количество яйцеклеток, из которых развиваются близнецы

 

 

Количество сперматозоидов, участвующих в оплодотворении

 

 

Степень сходства генотипа

 

 

Пол близнецов

 

 

Причина появления

 

 

на «4»

  1. Составьте сравнительную таблицу «Монозиготные и дизиготные близнецы»

Вопросы

Монозиготные близнецы

Дизиготные близнецы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на «4»
Изучите информацию, представленную в таблице на рис. 145 и таблице, приведенной ниже, и ответьте на вопрос: Каким образом дозволено определить относительную занятие генотипа и среды в формировании признаков около человека? Какие признаки в большей степени зависят от генотипа, а какие – от среды?

на «4»
Составить кроссворд по теме урока, содержащий не менее 8 вопросов

на «4»
Изучите информацию, представленную в таблице, приведенной ниже, и ответьте на вопрос: Каким образом дозволительно определить относительную занятие генотипа и среды в формировании признаков около человека? Какие признаки в большей степени зависят от генотипа, а какие – от среды?
Степень различия (дискордантность) по ряду нейтральных признаков около близнецов

Признаки, контролируемые небольшим числом генов

Частота (вероятность) появления различий, %

Наследуемость, %

однояйцевые

разнояйцевые

Цвет глаз

0,5

72

99

Форма ушей

2,0

80

98

Цвет волос

3,0

77

96

Папиллярные линии

8,0

60

87

среднее

< 1 %

55 %

95 %

Биохимические признаки

0,0

от 0 до 100

100 %

Цвет кожи

0,0

55

Форма волос

0,0

21

Форма бровей

0,0

49

Форма носа

0,0

66

Форма губ

0,0

35

на «4»
Изучите информацию, представленную в таблице, приведенной ниже, и ответьте на вопрос: Каким образом дозволительно определить относительную занятие генотипа и среды в формировании признаков около человека? Какие признаки в большей степени зависят от генотипа, а какие – от среды?
Степень сходства (конкордантность) по ряду заболеваний около близнецов

Признаки, контролируемые большим числом генов и зависящие от негенетических факторов

Частота (вероятность) появления сходства, %

Наследуемость, %

однояйцевые

разнояйцевые

Умственная отсталость

97

37

95

Шизофрения

69

10

66

Сахарный диабет

65

18

57

Эпилепсия

67

30

53

среднее

70 %

20 %

65 %

Преступность?

68

28

56

на «4»
Составьте вопрос на аналогия по теме «Монозиготные и дизиготные близнецы»:

Характеристика близнецов

Близнецы

1.

А. Монозиготные

2.

Б. Дизиготные

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

 на «4»
Составьте задача на сходство по теме «Генеалогический и близнецовый методы исследования генетики человека»:

Характеристика методов

Методы

1.

А. Генеалогический

2.

Б. Близнецовый

3.

 

4.

 

5.

 

6.

 

на «4»
Составьте задача с выбором трех правильных ответов из шести предложенных по теме «Близнецовый метод исследования генетики человека»:
1. __________________
2. __________________
3. __________________
4. __________________
5. __________________
6. __________________

на «4»
Составьте задача с выбором трех правильных



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация