Умножение многозначного числа на однозначное
В. Н. Рудницкая. «Начальная учебное заведение 21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель урока:
* образовательные:
— закрепить случаи умножения многозначного числа на однозначное
— отрабатывать вычислительные навыки; приговор арифметических задач
*развивающие:
— воспитывать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
— выхолить знание подвизаться в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование: компьютер, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта по теме «Великая Отечественная борьба 1812 года»
В. Н. Рудницкая. «Начальная учебное заведение 21 века» (под ред. Н. Ф.Виноградовой) 4 класс
Цель урока:
* образовательные:
— закрепить случаи умножения многозначного числа на однозначное
— отрабатывать вычислительные навыки; приговор арифметических задач
*развивающие:
— воспитывать внимание, память, мышление;
*воспитательные:
— вскормить способность трудолюбивый в коллективе, дружбу и взаимопомощь, самостоятельность в работе.
Оборудование: компьютер, карточки для устного счёта, презентация для устного счёта по теме «Великая Отечественная борьба 1812 года»
Проект урока.
№ |
Этапы занятия |
Время |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент. |
1 мин |
Слушание |
2 |
Постановка задачи |
1 мин |
Слушание и приговор цели и задач учащимися |
3 |
Устный счёт. |
8 мин |
Решение числовых выражений на нахождение произведений, частного , нумерации многозначных чисел |
4 |
Повторение |
34 мин |
Самостоятельная страда по карточкам ТИО. ( 5 вариантов заданий) и компютерах |
6 |
Итог урока. |
1 мин. |
Рефлексия. |
Ход урока.
1. Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята!
2. приговор темы урока
Определите тему урока , вычислив работа 13 и 10, 80 и 10, 100 и 3
3. Устный счёт.
Решив арифметические выражения , мы пролистаем страницы истории Великой Отечественной войны 182 года, которой в этом году исполняется 200 лет.
- Узнайте фамилию полководца Русской армии . 50 *4= _______ 500*4=_______ 40*6=_____ 400*6=________
- Узнайте число французской армии и русской армии : 64 *10 000=___________
590*1000 = _________________
- Какого числа началась борение ? Решите цепочку 200 : 100 * 80 : 10 – 4= ____________
- Начало битвы на Бородинском край под Москвою . Какое состав больше 13 в 2 раза?________________
- Количество орудий при Бородино в русской армии 6*100+2*10+4= _____________
- Количество орудий при Бородино во французской армии 5 тыс 8 сотен 7 единиц ______
- Сколько убито и пропало бес водить при Бородино в русской армии ? Произведение 50 и 500 ___________________
- Сколько убито и пропало бес водить при Бородино в наполеоновской армии ?
30 000 + 3 000 + 500
4. Самостоятельная занятие ( задания дифференцированные )
— ныне предстоит самостоятельная занятие по карточкам с заполнением Карты успеха.
— Самостоятельная страда по карточкам и на компьютере.
Задание для сильных учащихся
Вариант 1
Задания на «3»
- Произведение 126 и 4 изделие 675 и 9
- Произведение 284 и 5 действие 338 и 7
- Произведение 596 и 4 изделие 706 и 8
- Произведение 290 и 7 работа 480 и 9
- Произведение 560 и 8 работа 239 и 9
Задания на «4»
- Длина каждой стороны девятиугольника 12 дм 8 см. Вычисли его периметр.
- В искусный было 198 м ткани. доля ткани израсходовали на качество 18 платьев , по 4 м на каждое. На сколь метров меньше израсходовали ткани , чем осталось?
Задания на «5»
- Какое промежуток проедет автомобиль со скоростью 60 км в час зa 3 часа, зa 3 ч 5 мин ,
за 3 ч 20 мин, зa 3 ч 45 мин
- Высота страуса 2м 40 см. Он в чета раза ниже жирафа, Но в три раза выше журавля. Во что раз журавль ниже жирафа?
Дополнительное вопрос
- За 3 банки кофе и 3 пачки чая заплатили 339 р. Банка кофе дороже пачки чая на 17 р. что рублей заплатили зa кофе?
- Не выполняя вычислений, определите , сколь цифр в каждом произведении
1 364 * 2 60 005 * 3 973* 5 110 084 * 4
Вариант 2
Задания на «3»
действие 290 и 7 работа 480 и 9
работа 560 и 8 фабрикат 239 и 9
работа 284 и 5 изделие 338 и 7
фабрикат 126 и 4 изделие 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
3см 2мм=…мм 5м 3см= …..см 7дм 8см =……см 5км 20м=………м
8848м = …..км…..м 5895 м = ……км……м 3 тонны= ……центнеров 240кг= …ц……кг
Реши задачу
кусок пачки вафель – 40 г. Мама купила 5 пачек вафель и 2 шоколадки. толпа всей покупки 400г. сколь граммов весит 1 шоколадка?
Задания на «5»
Реши задачу
Длина футбольного поля – 100м, а ширина – 60 м. помещение имеет ширину в 10 раз меньшую, чем длина футбольного поля, а длину в 2 раза меньшую, чем ширина футбольного поля. Найди место бассейна.
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. что свежих яблок не мешает взять, что бы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 3
Задания на «3»
работа 208 и 4 фабрикат 480 и 9
творение 124 и 5 плод 239 и 9
работа 320 и 3 работа 338 и 7
творение 264 и 3 плод 675 и 9
Задания на «4»
Переведи в более мелкие единицы измерения
4см 5мм=…мм 3м 7см= …..см 9дм 8см =……см 4км 20м=………м
7948м = …..км…..м 4 тонны= ……центнеров
Реши задачу
От станции зараз отошли двое поезда в противоположных направлениях. быстрота одного 62 км в час, другого – 78 км в час. На каком расстоянии побратанец от друга будут быть поезда сквозь 7 ч ?
Задания на «5»
Реши задачу
В вагон погрузили 10 больших и 7 маленьких ящиков. малый баул вмешает 2532 детали, а в большом таких деталей помещается в 3 раза больше. сколь только деталей погрузили в вагон?
Реши задачу
Из 20 кг свежих яблок получили 6 кг сушёных яблок. что свежих яблок следует взять, что бы получить 18 кг сушёных яблок?
Вариант 4
Задания на «3»
фабрикат 500 и 4 изделие 210 и 9
творение 120 и 5 изделие 239 и 9
следствие 32 и 7 изделие 608 и 5
Задания на «4»
Найди авторитет выражения 630*х + 125 *у, если х = 3, около = 5
Реши задачу
путешественник пролетел 3 ч на самолёте ТУ-154 со скоростью 950 км в час и 2 ч на самолёте АН – 24 со скоростью 650 км в час. сколь только километров пролетел турист?
Задания на «5»
Реши задачу
Мама купила 2 одинаковые коробки конфет по 50 р 30 к зa каждую и 1 кг печенья зa 20р 40 к. В кассу она дала 150 р. сколь сдачи получила мама?
Вариант 5
Задания на «3»
изделие 200 и 30 изделие 284 и 5
действие 800 и 5 дело 338 и 7
работа 30 и 40 фабрикат 608 и 5
Задания на «4»
Найди важность выражения 630*х + 125 *у, если х = 4, около = 4
Реши задачу
Лыжник шёл 3 часа со скоростью 10 км в час. Возвращался он иной дорогой, которая была длиннее первой на 18 км, Но и прыть лыжника на обратном пути была на 2 км в час больше. что времени потратил лыжник на обратную дорогу?
Задания на «5»
Реши задачу
Металлический шар тяжелее стеклянного в 2 раза. толпа 6 стеклянных шаров — 480 г. Найди массу трёх металлических шаров.
6. Рефлексия
Своей работой на уроке я доволен ( не доволен)
предупреждение для меня показался коротким ( длинным)
— Ваше мнение, какие задания вам нужно потренироваться решить
— Отметьте какие задания вам не удалось выполнить и выполните их дома
— Встаньте те дети, который решил задания на ту отметку, которую планировал в начале урока
7. Домашнее задание.
— Откройте дневники, запишем домашнее задание. В печатной тетради № 241,241,243 – 1 вариант, 244,245 – 2 вариант
Скачать презентацию к уроку
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ» , Г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru