Май 2

Глагол. Обобщение

Рамзаева Т. Г.
Образовательные цели:

— воспитывать знание обрекать речь как прием речи;
— актуализировать знания учащихся о глаголе как рацион речи (грамматические признаки глагола: число, род, время)
— продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
— взращать взаимопонимание, товарищество.
Развивающие цели:
— воспитывать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
— воспитывать умения анализировать, обобщать;
— взлелеять барыш к русскому языку.

Рамзаева Т. Г.
Образовательные цели:

— упражнять опытность помещать речь как делянка речи;
— актуализировать знания учащихся о глаголе как делянка речи (грамматические признаки глагола: число, род, время)
— продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся;
— взлелеять взаимопонимание, товарищество.
Развивающие цели:
— воспитывать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
— воспитывать умения анализировать, обобщать;
— вырастить барыш к русскому языку.

Проект урока

Этап урока

время      

Деятельность учителя         

Деятельность обучающихся

Организация урока. Целеполагание.

2 мин.

Знакомит с темой урока и задачами.    

Ставят предварительно собой задачу: достичь определённого результата.

Самостоятельная работа.

10 мин.

Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь

Выполнение тестов.

Работа сразноуровневымикарточками

25 мин.

Консультирует учащихся.

Работа в тетради.

Рефлексия.

2 мин.     

 Подводит итог, анализирует таблицу

Оценка своих собственных достижений, сравнение с предполагаемым результатом.

Домашнее задание.

1 мин.

По желанию.

Записать домашнее задание.

Ход урока.
1. Организационный момент. Целеполагание.
Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок.
Все зa парты потихоньку сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
И пятерки получаем.

Чтобы испытывать тему нашего урока послушайте стихотворение-загадку.
Что бес меня предметы?
лишь только названия.
А я приду-
Всё в делание придёт.
Летит ракета.
человеки строят здания.
Цветут сады,
И пища в саду растёт.
— о какой части речи говорится в этом стихотворении? (о глаголе)
— Молодцы. ныне мы с вами вспомним все,что знаем о глаголе.

2. Самостоятельная работа.
— Откройте тетради запишите состав
— А днесь отгадайте вторично одну загадку?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
(Весна)
— о каком времени возраст соглашаться стиль Весна-волшебная пора. Природа посыпается, оживает опосля зимы, Этому времени возраст посвящают стихотворения, песни, пишут картины.
(показать репродукции картин И.Левитана «Март» и «Весна.Большая Вода» и А. Саврасова «Грачи прилетели»)
Прочитайте стихотворение о первом весеннем цветке-подснежнике. Выпишите глаголы из этого стихотворения. как может меняться глагол?(ответы детей) Укажите время, количество и фамилия около выписанных глаголов.(проверка) (включить А.Вивальди «Весна»)

3. труд с разноуровневыми карточками
1 изображение
1. Допиши предложение.
речь – это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. как изменяется глагол?

Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

3. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
шум – __________________ ___________________ ___________________
трава – __________________ ___________________ ___________________
сказка –__________________ ___________________ ___________________

2 карточка
1. причина глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, махнул — _______________,
кормит — _____________, решаешь — _______________, пишет — ________________.
2. Вставь нужную букву и образуй от данных слов глаголы:
…бед — _____________________________________________
…дежда- ____________________________________________
…бида- ____________________________________________
…борона- ___________________________________________
…хотник- ___________________________________________

3. Проспрягай речь сидеть.
Единственное контингент Множественное число
1-е образина ______________________ ______________________
2-е лик ______________________ ______________________
3-е рожа ______________________ ______________________

3 карточка.
1. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), соглашаться ( ).
2. Разбери по составу слова: ловила, повисли, добежать, выходила, ожила.

3. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы, определи их время, лицо, число, спряжение. Сделай разделение третьего предложения.
Со…нцел…ёт на землю т…пло и дарит людям свет. З…звенят по камушкам руч…йки. На распустившийся цв…ток сел узорчатый мотылёк. Мы научились красиво писать.я люблю ч…тать ска…ки.

Дополнительное задание.
работа в учебнике 450.

4. Рефлексия.
— Посмотрим на «Карту успеха», достигли ли вы поставленной цели? который получил «4» и «5»-молодцы,а остальным не мешает подтянуться и в последующий раз получить положительную оценку.
— Кому теперь на уроке было интересно нарисуйте на полях солнышко. А если вам не понравилось, то тучку.
причинность зa урок, зa активную работу.

5. Индивидуальное домашнее вопрос — 1 мин.

Скачать презентацию к урока vesna.zip [2.79 Mb] (cкачиваний: 11)

Фирсова Гульнара Филаритовна
преподаватель начальных классов: МБОУ Лицей №68 г.Уфа
blond2707@yandex.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация