Причастный оборот. Выделение причастного оборота.
Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели: разбирать условия обособления определений, выраженных причастными оборотами.
Формировать опытность предопределять границы причастного оборота, понимать определяемое слово, устанавливать сцепление причастия с определяемыми и зависимыми словами.
Воспитание сотруднических отношений.
Учебник: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Цели: разбирать условия обособления определений, выраженных причастными оборотами.
Формировать опытность назначать границы причастного оборота, зреть определяемое слово, устанавливать сцепление причастия с определяемыми и зависимыми словами.
Воспитание сотруднических отношений.
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент |
1 мин. |
|
|
2 |
Сообщение темы |
1 мин. |
Знакомит с темой урока |
Ставят себе цель: выполнить вопрос на карточках, достичь той отметки ,которую желают получить. |
3 |
Повторение изученного |
2 мин. |
Учитель предлагает восстановить пропущенные слова. сопричастный оборот=?+? |
Вставляют недостающие слова. |
4
5
6
7 |
Словарно-терминологическая работа
Работа с учебником.
Самостоятельная работа
Подведение итогов
|
2 мин.
3 мин.
30мин.
2 мин. |
Обобщает ответы
Раздает карточки, оказывает индивидуальную помощь |
Работают со словарем, находят изречение «обособленный»
Изучают по учебнику Выполняют задания по разноуровненным карточкам |
Вариант 1
Уровень»3»
1. Подберите к причастиям зависимые болтовня и запишите.
Кипящую смолу, росшие незабудки, читающий ученик, появившиеся почки
2. Составьте предложения, используя причастные обороты
Гонцы, борющиеся со стихией .Колеблющийся в выборе школьник Человек, надеющийся на свои знания.
Уровень»4»
1. Спишите. Расставьте знаки препинания.
По лугу бежал служащий запускающий воздушного змея. здание производящий заработок отроду не разорится. И пошли они солнцем палимые. старец поддерживаемый под руки шел еле-еле.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
В этой статье я обратил почтение на линия деталей ,вызвавшие тревожный интерес.
В мэрии состоится обсуждение планов, касавшихся реконструкции старых зданий в центре Москвы.
Уровень»5»
Придумайте грамматическую сказку о причастном обороте.
Вариант 2
Уровень»3»
1. Спишите предложения. Обоснуйте постановку знаков препинания. Постройте схемы предложений.
Деревянная крыша поросшая веселой зеленой травой горбилась от старости. ясный зеленеющий перелесок место горит алмазными искрами.
2. Составьте предложения, используя причастные обороты. Поставьте недостающие знаки препинания.
В строящемся близко доме ,туча надвигающаяся на город, путешественник уставший от разговоров.
Уровень»4»
1. Спишите. Расставьте знаки препинания.
Росшие около ручья незабудки зацвели. Показавшееся за туч солнце ясный осветило роща и поляну.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
Рассуждавший бургомистр о выборах выглядел напыщенным .На террасе расставлены кресла, приготовленное для гостей.
Уровень»5»
Придумайте совет по схемам.
Х,
Вариант 3
Уровень «3»
1.Дополните словосочетания прич+сущ зависимыми словами.
Выученные уроки отремонтированная квартира, выбранный депутат.
2. Составьте совет , используя причастные обороты .Расставьте знаки препинания.
Дети знающие правила, шорох стоящий в зале , беспокойный много разделяющий границы.
Уровень «4»
1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Ночами на реке г….рит гораздо бак…..нов предупр….жда….щихк….питанов об опасных местах.
2. Определите и исправьте ошибки в предложениях с причастными оборотами.
На столе расставлены блюда, заполненных разными яствами. Приятели молчали,
не мало удивленным случаем.
Уровень «5»
Составьте малый текст в публицистическом стиле, в котором бы говорилось о роли причастий в языке.
Кичигина Людмила Адамовна
Красновишерская основная общеобразовательная рассадник № 4
krasna4@mail.ru