«Ты изображаешь, украшаешь, строишь
Автор учебника по программе Б. М. Неменского
Цели и задачи урока:
— опытность с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира;
— закрепление знаний о жанре анималистки;
— повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах;
— закрепление умения выезжать на чем палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
— развития эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески переменять формы реального животного мира в условно – декоративные.
Автор учебника по программе Б. М. Неменского
Цели и задачи урока:
— знание с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира;
— закрепление знаний о жанре анималистки;
— повтор изученного о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах;
— закрепление умения иметь палитрой, техникой мазка, линией, пятном, световыми и цветовыми контрастами как средствами художественной выразительности;
— развития эстетического отношения к действительности, фантазии и умения творчески переменять формы реального животного мира в условно – декоративные.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1 |
Организационный момент. Тема. Целеполагание |
Приветствие. весть темы. |
Знакомство с планом урока |
2 мин |
2 |
Сообщение темы урока. Беседа. Загадки |
Знакомство детей с темой урока. разъяснение (демонстрация иллюстраций.) |
Просмотр и покровительство в беседе |
5 мин |
3 |
Выполнение теоретических заданий с использованием методических таблиц |
Вопросы к заданию по методической таблице (демонстрация таблицы.) |
Участие, испытание и обсуждение задания |
4 мин |
4 |
Практическое устройство задания |
Раздача заданий и их выполнение. Индивидуальная поддержка обучающимся. |
Самостоятельное устройство и закрепление темы урока |
25 мин |
5 |
Подведение итогов занятия. |
Организация показа лучших работ, разложение работ |
Самостоятельное действие и закрепление темы урока |
3 мин
|
6 |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
1 мин |
Стенограмма. предупреждение по изобразительному искусству раздела «Реальность и фантазия» «Ты изображаешь, украшаешь, строишь», даёт мочь знакомству с образом сказочной птицы в русском фольклоре и других народов мира, закрепление знаний о жанре анималистики. Повторению изученного материала о «тёплых» и «холодных» цветах, цветовом круге, контрастных цветах. Развития эстетического отношения к действительности.
обстановка урока: для учащихся – гуашь (2-3 краски или же острог или же тёплая гамма), крупные и мелкие кисти, лист цветной либо тонированной бумаги. Фотографии и открытки с изображением птиц либо книги с изображением птиц.
Зрительный ряд: слайды с фрагментами из сказок; слайды реальных птиц; методические таблицы «Цветовой круг», «тёплые и холодные цвета»; «творческая переработка природных форм в декоративные»,.
Литературный ряд: загадки
Музыкальный ряд: фантастические образы из музыкальных произведений на темы сказок.
Ход урока.
I. учреждение класса. испытание отсутствующих, готовности к уроку.
II. извещение темы урока. знание с образом волшебной птицы в русском фольклоре и других народов мира (демонстрация иллюстраций.) – Какие вы можете вспомнить образы сказочных птиц? ( Финист – вразумительный сокол», А.Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна Лебедь в «Сказке о царе Салтане», огонь – мясо в сказке П. Ершова «Конёк – горбунок», Метуш — попугай в сказке Я. Бжехвы «Академия Пана Кляксы», серены в греческих мифах, мясо Феникс в восточных сказках, Сова в книге «Винни – Пух»…
Загадки (демонстрация реальных птиц) В клетке неурезанный число сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп», Кеше тянуть быстрее дай,
который же это — (Попугай)
По ночам летает
На охоту
Днем не видит
верно и дремать охота. (Сова)
видоизмененный такой птицы вы не найдёте – в обмен собаки сподвижник в охоте. (Сокол)
Вот да мясо — какова! И не спутаешь с другой. Может, это число пара Шея выгнута дугой! (Лебедь)
В своей короне красной
Он ходит, как король.
Его ты ежечасно слушать изволь: — Я тут! Я начеку-у-у!
Я всех вас допеку-у-у!
Уснули дети. аристократия потух. Молчи, горластенький … (петух).
Удивительный Факир
Изумил хвостом место мир.
Распустил хвоста колоду
Яркой радуге в угоду. (Павлин)
Ребята, обратите уважение на слайды! Птиц дозволительно не только писать в цвете, их вид дозволительно брать методом наклеивания, вырезания, высекания, вышивания, плетения. Полученное творение может украсить выше- быт (демонстрация изделий украшающие быт).
обязан ли художник, создающий подобные изображения, точно знать птиц, их повадки? дозволительно ли отнести изделие такого художественного образа к жанру анималистики?
III. действие упражнений на освоение «тёплых и холодных» цветов (демонстрация цветового круга). Ребятки, давайте вспомним, какие цвета относятся к «тёплым» (красный, жёлтый, оранжевый), «холодным» (синий, голубой, фиолетовый) цветам? Какую краску нуждаться добавить, что бы чистить цвет, исполнять его более нежным? (Белый) А какой колер добавляем, что бы приглушить яркость? (Чёрный.)
IV. изделие над заданием (демонстрация творчески переработанных форм с реальных птиц). Самостоятельная труд учащихся: «Птица – мысль «Сказочная птица» (звучит музыка).
Вам раздаются листочки с изображением сказочных птиц. Вы должны выбрать холодные, либо тёплые цвета и их оттенки, и раскрасить. дворянин выполнить в противоположном цвету птицы колорите (например: мясо в «тёплом» – дворянин в «холодном», и наоборот).
V. сумма урока. расследование работ.
Домашнее задание: гуашь, картон, посмотреть картинки с узорами паутины
1. (А) – критика «3», (правильность выбора набора цветов по заданию) 2. (Б) – суд «4», (количество подбираемых оттенков) 3. (В) – критика «5», (завершение работы в соответствии мясо – дворянин («тёплый – холодный», и наоборот)
В процессе самостоятельной работы осуществляется личный разложение работ, сравнение результатов и самооценки по карте достижений.
Скачать дополнительные материалы к уроку
Непочатых И. Е.
МООШ № 4 krasna4@mail.ru
г. Красновишерск