Тематическая (сюжетная) картина
Автор учебника по программе Б. М. Неменского
Цели урока:
1. собирать понятие о тематической (сюжетной) картине, её видах.
2. неприятность учащихся к пониманию особенностей жанра чрез копия и обобщение.
3. вскормить нравственно – эстетическое известие к миру и искусству.
4. воспитывать ассоциативно – образное мышление, творческую и познавательную активность.
Автор учебника по программе Б. М. Неменского
Цели урока:
1. собирать просьба о тематической (сюжетной) картине, её видах.
2. неприятность учащихся к пониманию особенностей жанра чрез плагиат и обобщение.
3. развивать нравственно – эстетическое положение к миру и искусству.
4. воспитывать ассоциативно – образное мышление, творческую и познавательную активность.
Проект урока.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Время |
1 |
Организацион-ный момент. Тема. Целеполагание |
Приветствие. весть темы. |
Знакомство с планом урока |
5 мин |
2 |
Ознакомительная разговор о видах, о понятии жанр, тематической (сюжетной) картине, с демонстрацией иллюстраций. Презентация |
Объяснение темы с предложением выполнения задания в презентации |
Участие, испытание и обсуждение слайдов. Ответы на вопросы |
15 мин |
3 |
Практическое задание-рефлексия |
Обход класса. испытание самостоятельности обучающихся |
Самостоятельное устройство и закрепление темы урока |
15мин |
4 |
Подведен ие итогов выполнения задания и разбор работ. |
Организация тематической выставки и испытание работ |
Сравнение и сравнение результатов работ с предполагаемой оценкой |
3 мин |
5 |
Домашнее задание |
Сообщение домашнего задания |
Запись домашнего задания |
2 мин |
Стенограмма. Урок по изобразительному искусству раздела «Поэзия повседневности (бытовой разряд в изобразительном искусстве) даёт мочь собирать зрелище о тематической (сюжетной) картине, её видах. неприятность обучающихся к пониманию особенностей жанра после заимствование и обобщение. Воспитывает нравственно-эстетическое приказ к миру и искусству.
Оборудование и материалы. 1.Подбор слайдов видов искусства, различных жанров (презентация). 2.Подбор художественных терминов в слайдах. 3.Раздаточный вещь — задание.
Ход урока.
Учитель: — На уроках в прошлой четверти перо шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нём. Да, художество главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное фокус говорит об этом на языке различных жанров. Уроки этой четверти об истории и развитии сюжетной картины, в частности – бытового жанра. – Вспомните, какие цель изобразительного искусства вы знаете, их пять? Дети: архитектура, скульптура, живопись, графика, ДПИ (декоративно – прикладное искусство).
Учитель: – круг из этих видов искусства делится на жанры, а жанры имеют – жанровые разновидности. Ярче только это расчленение проявляется в живописи и графики. Назовите их?
Дети (называют жанры): – изображение и его разновидности (групповой, одиночный, парадный…), — натюрморт и разновидности (цветочный, бытовые вещи, со снедью, обстановка спорта и искусства), — картина и его разновидности (сельский, городской, индустриальный…), — анималистический жанр, — сюжетно- тематическая картина: бытовой, исторический, батальный, сказочно – былинный (религиозно-мифологический)..
Учитель: — исторический жанр отражает значительные для истории народа события либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение. — батальный жанр посвящён темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может иметь место составной частью исторического и мифологического жанра, а да описывать современную проживание армии и флота. — сказочно – былинный и благоговейно – мифологический жанр посвященный изображению героев и событий, о которых рассказывают мифы разнообразных народов или же священная история. дозволительно сказать, что религиозно-мифологический стиль является частью исторического жанра, за всем тем повествует не о современных художнику событиях, а о сюжетах преданий и легенд. — бытовой жанр — жанр изобразительного искусства, посвящённый повседневной частной и общественной жизни, обычно современной художнику. -пейзаж — (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (или отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является дикая либо в той или же другой степени преображённая человеком природа. — натюрморт (фр. nature morte — «мёртвая природа») — картина неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в разница от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики. — портрет (фр. portrait, от старофранц. portraire — «воспроизводить что-либо граница в черту», устар. парсуна — от лат. persona — «личность; особа») — слепок либо изображение какого-либо человека или группы людей, существующих либо существовавших в реальной действительности. — анималистический жанр — изображение животных.
Практическая работа.
Задание-рефлексия. Раздаётся раздаточный вещь с заданием урока:
1. Назвать цель изобразительного искусств.
2. Назвать жанры изобразительного искусства.
3. Разновидности жанров
4. Определить разряд по определениям.
Раздаточный материал
1.Виды изобразительного искусства:
2. Жанры изобразительного искусства:
3. Разновидности жанров:
4. Определить жанр.
а)………………………………………