Май 2

Синтаксис и пунктуация

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский наречие 5 класс.

Цели: Дать идея о синтаксисе; наказывать сцепление синтаксиса и пунктуации; повторить знаки препинания; развить пунктуационные навыки; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; взлелеять самостоятельность.

УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский народ 5 класс.

Цели: Дать идея о синтаксисе; наказывать сцепление синтаксиса и пунктуации; повторить знаки препинания; развить пунктуационные навыки; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; выносить самостоятельность.

Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.

Проект урока

№ этапа

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент и целеполагание

2 минуты

Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

2

изучение теоретического материала. дело с разноуровневыми карточками, учебником.

 

40 минут

Указывает на духовный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь.

Изучают духовный материал, выполняют задания

3

Рефлексия

2 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом

4

Индивидуальное дом. задание

1 минута

Желающим даёт домашнее задание.

Желающие записывают задание

         

Стенограмма

1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – Синтаксис и пунктуация. Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните шпалеры заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. подвизаться будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. Изучение материала самостоятельно, действие заданий по карточкам.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

4. Домшнее задача (карточки) для желающих. 
Задание на «3»
1) Допишите.
часть науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения – это …..
часть науки о языке, в котором изучается система знаков препинания и правила их постановки – это …..
2) Спишите, вставляя известные вам названия знаков препинания.
В письменном русском тексте используется 10 знаков препинания. Все они изучаются в школе.
Мы покамест познакомились со следующими знаками препинания…………….
3)*Спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятые в русском языке законы связи слов. Расставьте недостающие запятые.
Я люблю осень даже (самая поздняя) Но не ту, которую любят все, я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (теплый, невежда и, пожалуй, дождливый) дни.
Осень,(глубокий) осень! (Серый) бог (низкий, тяжелый, влажный) обл..ка; (гол прозрачен) ст..новятся сады рощи и леса. Все следовательно насквозь в самой (глухая древесная) чащ.., гораздо летом (не) проникал отверстие ч..ловеческий.
Задание на «4»
1)*Прочитайте. Бывает ли то, о чем говорится в этом забавном стихотворении? Где нуждаться поставить точки и запятые, что бы устранить нелепости. Спишите, расставив знаки препинания.
Кисель там варят из резины
Там шины делают из глины
Кирпич там жгут из молока
Творог готовят из песка
Стекло там плавят….
2)*Прочитайте текст. Воспользуйтесь точками для пояснения смысла текста. Озаглавьте текст. Разбейте его на пара абзаца. Спишите, ставя в конце совет нужные знаки препинания.
С каждым иногда ночь холоде..т к рассвету атмосфера уже обжигает лик легким морозом полотнища палатки малость провиса..т, и злак седее..т от первого утренника пора выздоравливать на востоке уже наливае..ся тихим светом заря уже виднею..ся огромные очертания ив, уже меркнут звезды.
Задание на «5»
*Прочитайте. Определите, какие знаки препинания пропущены. Спишите, расставляя их. прежде выпишите совет с пропущенными знаками завершения, после – разделения.

1. В син..м небе звезды блещ..т в син..м много волны хлещ..т много по небу соглашаться толстый по морю плыет. 2. «Здра..ствуй, красная д..вица», — говорит он. 3. Их он кормит и поит и отповедь владеть в..лит: «Чем вы, гости, базар в..дете и гораздо нынче плывете» 4. вновь правитель около моря ходит с синя моря глазища не сводит. 5. «Здравствуй, дворянин ты выше- пр..красный, что ж ты тих, как погода ненас..ный Оп..чалился чему» — говорит она ему.

Алиева Фарида Радиевна
Гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация