В поисках Синей Птицы
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная делание по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный разбор феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: благоденствие близко, нуждаться только понимать его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, забота к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: выходить культуру общения, возращать впечатление любви к родным и близким людям.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная произведение учащихся на 1 уроке, 2-й предупреждение – обсуждение вопросов по уровням.
Автор учебника: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Тема 1 урока: «Где же наша Синяя Птица?» (Самостоятельная дело по разноуровневым карточкам.)
Тема 2 урока: «В поисках Синей Птицы» (Текстуальный разложение феерии Мориса Метерлинка «Синяя Птица».
Цели и задачи уроков:
Образовательные: подвести к пониманию главной мысли феерии Мориса Метерлинка «Синяя птица»: случай близко, нуждаться только понимать его; почувствовать эмоциональную палитру переживаний и чувств героев феерии.
Развивающие: развивать читательскую компетентность, воображение, уважение к слову, самостоятельность мышления.
Воспитательные: выхолить культуру общения, вырастить ощущение любви к родным и близким людям.
Педагогическая технология: элементы ТИО (технология индивидуального обучения).
Форма организации урока: самостоятельная труд учащихся на 1 уроке, 2-й вопрос – обсуждение вопросов по уровням.
Проект 1 урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами уроков. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
2. |
Самостоятельная произведение с разноуровневыми заданиями и карточками. |
40 мин. |
Самостоятельная изделие по разноуровневым карточкам |
Ставят до собой цель: достичь той оценки, какую желают получить. |
3. |
Итоги урока. Рефлексия. |
2 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Учащиеся берут на усадьба карточки с разноуровневыми заданиями. Пишут сочинение. |
Проект 2 урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Оргмомент. |
2 мин. |
Помогает учащимся определить тему урока, знакомит с целями и задачами урока. |
Определяют тему урока, знакомятся с целями и задачами урока. |
2. |
Обсуждение вопросов разноуровневых карточек: |
40 мин. |
Организует разговор с учащимися, особое почтение уделяет работе с текстом. Учит выделять главное, дополняет высказывания ребят интересными заметками. |
Работают устно по вопросам разноуровневых карточек. |
3. |
Итоги урока. Рефлексия. |
1 мин. |
Подводит итоги, анализирует таблицу. |
Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом. |
6. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Дает задание. |
Желающие берут на хоромы карточки с дополнительными заданиями из учебника. |
Ход 1 урока
Оргмомент. Целеполагание.
I. Вступительное название учителя.
Каждый индивид хочет непременно счастливым. В чем заключается успех (Ответы учащихся)
«Синяя Птица» Мориса Метерлинка – знак счастья, которое индивидуальность ищет всю свою жизнь, как мечта, сказочная и в то же время достижимая, осталась в благодарной памяти детства безгранично многих людей. ныне бездна будит философских вопросов о счастье, о мнимых и настоящих Блаженствах, о добре и зле, о любви.
содержание нашего урока «Где же наша Синяя Птица?».
II. Самостоятельная занятие по разноуровневым карточкам
— А безотлагательно работаем по карточкам (приложение 1).
Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете писать в ней, ставя визави своей фамилии плюсики.
III. Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Доработать разноуровневые задания. извещать фельетон на тему «О чем заставила меня задуматься игра Мориса Метерлинка «Синяя Птица»
Ход 2 урока
I . Оргмомент. Целеполагание.
Сегодня мы с вами пойдем на поиски Синей Птицы. заодно с автором и героями пьесы, познакомимся с настоящими радостями и мнимыми блаженствами в жизни каждого из нас, попутешествуем по стране Воспоминаний, побываем в во Дворце Ночи, и в лесу, и в Царстве будущего. Найдем ли мы Синюю Птицу, зависит от нас.
II. Обсуждение вопросов разноуровневых карточек
— А немедленно работаем по вопросам карточек (приложение 1).
Ребята рассуждают по вопросам карточек, прежде анализируют вопросы уровня «3», кроме уровня «А» и уровня «Б». Ответы подкрепляют текстом романа.
III . Итоги урока. Рефлексия.
— Подведем итоги, выведем оценки по результатам таблицы. Сравните
ваши результаты с предполагаемой оценкой.
IY. Домашнее задание.
— Прочитать воспоминание К Станиславского о встрече с Морисом Метерлинком.
В поисках Синей Птицы (разноуровневые задания по пьесе Мориса Метерлинка «Синяя Птица»
Уровень «3»
1. Прочитайте феерию «Синяя Птица».
2. Проследить поездка Тильтиля и Митиль в поисках Синей Птицы. чрез какие препятствия, страны приходится выздоравливать детям? Нашли ли дети Синюю Птицу?
3. Рассказать о героях феерии. Почему все персонажи делятся на друзей и врагов Тильтиля и Митиль? Блаженства и Радости в жизни каждого из нас.
Уровень «А»
4. В чем ум пьесы? Поиск Синей Птицы был не напрасен?
5. изображение Синей Птицы. Что думают по поводу Синей Птицы оптимисты и пессимисты?
Уровень «Б»
6. пьеса на тему «О чем меня заставила задуматься зрелище Мориса Метерлинка «Синяя Птица»?
Судницына Татьяна Андреевна
ментор русского языка и литературы МООШ № 4
г. Красновишерска Пермского края.
krasna4@mail.ru