Развитие умения писать заглавную букву в словах
Учебник Русский диалект Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
— закрепить привычка правописания заглавную букву в словах;
— выучить детей зреть орфограмму;
— выучить определить происхождение и финал предложения.
2. Воспитательные :
— взращать барыш к предмету;
— выносить бережное известие к родному городу.
Оборудование. Фотографии о достопримечательностях Казани. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку».
Учебник Русский говор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
— закрепить привычка правописания заглавную букву в словах;
— выучить детей наблюдать орфограмму;
— выучить определить правило и кончаться предложения.
2. Воспитательные :
— вырастить барыш к предмету;
— взлелеять бережное известие к родному городу.
Оборудование. Фотографии о достопримечательностях Казани. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку».
Ход урока.
Организационный момент. Ребята, теперь на уроке мы поговорим о нашем славном городе Казани, вспомним о других городах и реках Татарстана, и при этом поработаем над орфограммой правописания заглавных букв.
2005 году исполнилась 1000 годов нашему городу. А чем славится выше- город?
— Казанским Кремлём, башней Сююмбике, Спасской башней, мечетью Кул Шариф, объектами Универсиады. (каждый отклик сопровождается фотографиями). А немедленно послушаем стихотворение Сибгата Хакима «Казан»
Спросите нас: — Откуда вы?
— Мы с Волги, из Казани.
Поит нас волжская вода,
Мы пища растим, пасем стада,
Качаем нефть, грузим суда
В свободном Татарстане.
Спросите нас: — Откуда вы?
— Мы родом из Казани,
Где белокаменный мой кряж
Над Волгой поднял посёлок наш,
Где пел Сайдаш, писал Такташ
о милом Татарстане.
— Ребята, С. Хаким гордится ли своим городом? Какие строки говорят об этом?
— Мы с Волги, из Казани.
А теперь ищем слова, где они написаны с крупный буквы. Давайте вспомним орфограмму, Кагда пишется заглавная буква?
— В начале предложения, в начале каждой строки, в именах людей, в кличках животных и в географических названиях. ( отдельный раз приводим пример).
А безотлагательно минутка чистописания : пишем буквы з, у, д, р. Переписываем с доски первые 2 строки текста. Красиво, не торопясь, чтоб и тот и другой мог видеть своим письмом.
Ребята, и тот и другой получил карточку. И немедленно вы будете исполнять их самостоятельно. Поставьте карандашом оценку на листочке. И старайтесь успевать этой оценки.
Ребята работают по карточке. учитель проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
теперь на уроке
— мне было интересно, потому что…
— я узнал….
— мне было трудно, потому что…
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
1. |
Орг. момент |
2 мин |
Настрой на работу |
Проверка готовности к уроку. |
2. |
Целеполагание. |
5 мин |
Знакомство с целью и темой урока. |
Постановка цели. |
3 |
Беседа о Казани |
5 мин |
Рассказ о Казани. |
Слушают, ищут ответы на вопросы учителя. |
4. |
Чистописание и словарная работа. |
5 мин |
Показ образцов. |
Красивое уведомление . занятие в тетради. |
5. |
Работа по карточкам. |
20 мин. |
Оказание помощи ученикам, контроль индивидуальных работ. |
Работа по карточкам. |
6. |
Работа по правилу. |
2 мин |
Анализ допущенных ошибок. |
Вывод, как испытывать парные согласные на конце слова. |
7. |
Рефлексия. |
2 |
Подведение итогов. |
Оценивание своих работ. |
8. |
Индивидуальное домашнее задание. |
1мин |
По рабочей тетради. |
пишут в дневник |
Карточка №1
Переписать в тетрадь собственные имена, орфограмму рисовать зелёной пастой.
Казань славится Казанским Кремлём, башней Сююмбике, мечетью Кул Шариф. Мы с классом были на экскурсии в Кремле. Любовались красотой Кремля, увидели памятник Мусе Джалилю, были в музее Эрмитаж. А в этом году мы посетим другие музеи Кремля.
Карточка №2.
Придумать и извещать по 2 слова:
Города: Имена девочки:
Улицы: Имена мальчиков:
Реки: Клички животных:
Карточка №3.
Составить и извещать совет и подчёркивать знакомые орфограммы.
Роза — роза; орёл- Орёл; шарик — Шарик.
изображение №4.Доп. задача
Тетрадь «Карточка заданий» зa 2 разряд — стр. 13 — 16.
Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия № 2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru