Май 2

Стороны горизонта. Ориентирование

Начальный цена географии. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Цели урока:

  1. Научить опомниться по компасу и по плану на местности
  2. Знать круг приёмов определения азимутов на местности и карте.
  3. Применять знания и умения на практике.
  4. Отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта, зная настроение на север.
  5. Получить предстовление о движении по азимуту.

Оборудование: компасы, атласы с топографическими планами.

Начальный цена географии. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Цели урока:

  1. Научить освоиться по компасу и по плану на местности
  2. Знать круг приёмов определения азимутов на местности и карте.
  3. Применять знания и умения на практике.
  4. Отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта, зная веяние на север.
  5. Получить предстовление о движении по азимуту.

Оборудование: компасы, атласы с топографическими планами.

Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент. Целепологание. Беседа, предваряющая самостоятельную работу учащихся.

3 мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят пред собой задачу достичь определённого результата

2

Самостоятельная делание с разноуровневыми карточками

39 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, который испытывает затруднения

Работают стекстом. Готовят ответы на предложенные вопросы и задания

3

Домашнее задание

1 мин

П.5 вопросы к параграфу

Записывают домашнее задание

4

Рефлексия

2 мин

Подведение итогов

Оценка своих собственных достижений. сравнение с предлагаемым результатом

Пояснение к ходу урока.
1. Организационный момент. разговор с учащимися.
— теперь на уроке мы с вами вспомним, какие стороны горизонта вы знаете, как вы их умеете находить, узнаем еще раз не мало способов нахождения сторон горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? Какие способы ориентирования на местности вы знаете? употреблять ли около вас дома компас, умеете ли вы с ним пользоваться?
Задания для самостоятельной работы
высота А

1

Какие стороны горизонта являются основными, а какие промежуточными?

Опираясь на личный попытка и знания из курса природоведения, выделите стороны горизонта и подпишите промежуточные

 

Как компас находит север?

На заметку эрудиту. Северный магнитный полюс не совпадает с северным географическим полюсом. пара полюса находятся близко побратанец от друга. Мы знаем, что магнитная стрелка одним концом направляется на магнитный полюс, значит,мы едва не правильно определяем дух на север.        

2

Как встречать остальные стороны горизонта?

Алгоритм: встаньте лицом на север (Учитель укажет способ в классе), пользуясь схемой сторон света,определите: сзади вас -………; справа- ………; слева — …….
Отработайте способ определения сторон света с товарищем, предлагая доброжелатель другу скоро спешить лицом на основные и промежуточные стороны света.

3

Примените сведение сторон света в составлении «мысленных направлений»

Ответьте на вопросы:

1. Вы вошли в бор по направлению на северо-запад. В каком направлении нуждаться воспитывать из леса?

2. Вы прошли по маршруту на юг 1 км, а кроме на северо-запад такое же расстояние. В каком направлении нюхать зачаток маршрута?
при затруднении обращайтесь к зад.№1.

Уровень Б

1

Что такое азимут?

Запишите в тетрадь и выучите:
«Азимут-угол среди направлением на север и направлением на некоторый предмет»

2

Какой азимут имеют стороны света?

Запомните правило!
Величину азимута (А ) определяют от направления на север (0 ) вправо,по ходу сторож стрелки.
Определите азимуты на юго-восток, на юго-запад.
А (св)=90:2=45
1. А (юз)=90+?=
2. А (юв)=180+?=
3. А (сз)=?-45=

3

Как испытывать азимут, если любимец находится не на сторонах света?

Изучите арабеска в параграфе, определите А на мост, дом, дерево,колодец.

4

Как определить азимут на вещь на местности?

Определите азимуты в классе на доску,угол,окно.
Пользуясь алгоритмом приёма.
Сначало сориентируем компас :
1. Устанавливаем компас на ровной плоскости
2. Коробку компаса поворачиваем так, что бы иероглиф С совпадала с тёмным концом магнитной стрелки.
3. после на стекло компаса кладём тонкую палочку по направлению от центра на предмет
4. По шкале компаса отсчитываем величину дуги от 0 до линии направления на предмет.
при затрудненииях обращайтесь к учителю.

Уровень В

 

Запомните правило

Если на плане не указана стрелка на север, то высокий поле плана северный , нижний -южный, правый-восточный, левый –западный.

1

Как определить азимут на плане местности?

Воспользуйтесь алгоритмом приёма, используя топографическую карту в атласе.
1. Установите компас центром на точку, от которой измеряем азимут
2. Разворачиваем коробку компаса так, что бы совместить север карты (см. правило), букву С на компасе и неизвестный мат компаса.
3. кроме действуем да же, как в пунктах 3 и 4 в задании 4
Определить:             1. А от родника на паром
                         2. А от школы на ж/д станцию

2

Изобразить путь в тетради в масштабе
В 1 см – 100 м.

1. А=0 200 м
2. А=90 300 м
3. А135 100 м

3

Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала водить себя не спокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти?

Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ Березовостарецкая ООШ Красновишерского района
berez-star@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация