Стороны горизонта. Ориентирование
Начальный цена географии. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Цели урока:
- Научить опомниться по компасу и по плану на местности
- Знать круг приёмов определения азимутов на местности и карте.
- Применять знания и умения на практике.
- Отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта, зная настроение на север.
- Получить предстовление о движении по азимуту.
Оборудование: компасы, атласы с топографическими планами.
Начальный цена географии. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова.
Цели урока:
- Научить освоиться по компасу и по плану на местности
- Знать круг приёмов определения азимутов на местности и карте.
- Применять знания и умения на практике.
- Отработать до автоматизма нахождение сторон горизонта, зная веяние на север.
- Получить предстовление о движении по азимуту.
Оборудование: компасы, атласы с топографическими планами.
Проект урока
№ |
Этап урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Организационный момент. Целепологание. Беседа, предваряющая самостоятельную работу учащихся. |
3 мин |
Знакомит с темой урока и задачами |
Ставят пред собой задачу достичь определённого результата |
2 |
Самостоятельная делание с разноуровневыми карточками |
39 мин |
Консультирует учащихся, помогает тем, который испытывает затруднения |
Работают стекстом. Готовят ответы на предложенные вопросы и задания |
3 |
Домашнее задание |
1 мин |
П.5 вопросы к параграфу |
Записывают домашнее задание |
4 |
Рефлексия |
2 мин |
Подведение итогов |
Оценка своих собственных достижений. сравнение с предлагаемым результатом |
Пояснение к ходу урока.
1. Организационный момент. разговор с учащимися.
— теперь на уроке мы с вами вспомним, какие стороны горизонта вы знаете, как вы их умеете находить, узнаем еще раз не мало способов нахождения сторон горизонта. Какие стороны горизонта вы знаете? Какие способы ориентирования на местности вы знаете? употреблять ли около вас дома компас, умеете ли вы с ним пользоваться?
Задания для самостоятельной работы
высота А
1 |
Какие стороны горизонта являются основными, а какие промежуточными? |
Опираясь на личный попытка и знания из курса природоведения, выделите стороны горизонта и подпишите промежуточные |
|
|
Как компас находит север? |
На заметку эрудиту. Северный магнитный полюс не совпадает с северным географическим полюсом. пара полюса находятся близко побратанец от друга. Мы знаем, что магнитная стрелка одним концом направляется на магнитный полюс, значит,мы едва не правильно определяем дух на север. |
|
2 |
Как встречать остальные стороны горизонта? |
Алгоритм: встаньте лицом на север (Учитель укажет способ в классе), пользуясь схемой сторон света,определите: сзади вас -………; справа- ………; слева — ……. |
|
3 |
Примените сведение сторон света в составлении «мысленных направлений» |
Ответьте на вопросы: 1. Вы вошли в бор по направлению на северо-запад. В каком направлении нуждаться воспитывать из леса? 2. Вы прошли по маршруту на юг 1 км, а кроме на северо-запад такое же расстояние. В каком направлении нюхать зачаток маршрута? |
|
Уровень Б |
|||
1 |
Что такое азимут? |
Запишите в тетрадь и выучите: |
|
2 |
Какой азимут имеют стороны света? |
Запомните правило! |
|
3 |
Как испытывать азимут, если любимец находится не на сторонах света? |
Изучите арабеска в параграфе, определите А на мост, дом, дерево,колодец. |
|
4 |
Как определить азимут на вещь на местности? |
Определите азимуты в классе на доску,угол,окно. |
|
Уровень В |
|||
|
Запомните правило |
Если на плане не указана стрелка на север, то высокий поле плана северный , нижний -южный, правый-восточный, левый –западный. |
|
1 |
Как определить азимут на плане местности? |
Воспользуйтесь алгоритмом приёма, используя топографическую карту в атласе. |
|
2 |
Изобразить путь в тетради в масштабе |
1. А=0 200 м |
|
3 |
Во время похода вы обнаружили, что стрелка компаса стала водить себя не спокойно, показывая то одно, то другое направление. Почему это могло произойти? |
Мелешкевич Виктория Николаевна
МОУ Березовостарецкая ООШ Красновишерского района
berez-star@mail.ru