Май 2

Зона степей

Автор учебника: А. Плешаков

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать около учащихся воззрение о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Развивающие: развивать опытность трудиться с картой, дополнительной литературой;

развивать около школьников умение выделять главное в излагаемом материале о степи.

Воспитательные: возращать около детей самостоятельность, экологическую культуру.

Педагогическая технология: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)

Форма организации урока: самостоятельная произведение учащихся

Автор учебника: А. Плешаков

Цели и задачи урока:

Образовательные: сформировать около учащихся просьба о природной зоне степей; ознакомить с географическим положением зоны степей, её особенностями, животным и растительным миром, ролью человека.

Развивающие: развивать знание подвизаться с картой, дополнительной литературой;

развивать около школьников умение выделять главное в излагаемом материале о степи.

Воспитательные: вспоить около детей самостоятельность, экологическую культуру.

Педагогическая технология: элементы ТИО ( технология индивидуального обучения)

Форма организации урока: самостоятельная страда учащихся

 Проект урока

Этап урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Орг. момент
положение целей урока

1мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят до собой цель: достичь той оценки, какую желают получить

2

Самостоятельная подвиг с разноуровневыми заданиями и карточками

25мин

Раздаёт карточки. Консультирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Выполняют задания по карточкам, индивидуальные задания. Отмечают свои достижения на «карте успеха».

3

Семинар

15 мин

 

 

4

Итоги урока.
Рефлексия

3 мин

Подводит итоги, анализирует таблицу.

Оценивают свои собственные достижения, сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом.

5

Домашнее задание

1мин

Даёт задание

Записывают домашнее задача по желанию.

Ход урока
Орг. момент
еще пришёл долгожданный миг,
Нам пора в дорогу.
Он зовёт нас в неясный мир,
неясный дружба природы.
Мы с вами продолжаем ехать по природным зонам России. теперь свои тайны раскроет до нами снова одна природная зона.
Постановка целей
содержание сегодняшнего урока: « Зона степей».
Самостоятельная делание (с разноуровневыми заданиями и карточками) 
— А теперь работаем по карточкам. Поставьте себе в тетради на полях оценку, какую бы вы хотели получить теперь на уроке. На доске таблица, свои результаты вы будете обозначать на ней.
3. Физминутка
КУЗНЕЧИКИ
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг- скок, прыг- скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко.
Прыгай на носках легко.

4. Семинар
5. следствие урока. Рефлексия
Подведём итоги. Выведем оценки по результатам таблицы. Сравните ваши результаты с предполагаемой оценкой.

Задания на «3»
Прочитай вещь на стр114-118. Ответь на вопросы.
Почему в зоне степей деревьям прозябать труднее?
Какое лето в степной зоне?
Почему дно не успевает напиться дождевой водой?
Какие почвы в зоне степей?
Какие растения растут в степи?
Почему растения степей имеют мелкие, узкие листья?
Какие насекомые обитают в этой природной зоне?
Определи, какие из перечисленных представителей животного мира типичны для степи.
Серая куропатка, северный олень, степной жаворонок, тюлень, журавль-красавка, ящерицы, степная гадюка, кулан, степной орёл, чистый медведь
Чем кормятся степные птицы?

Задания на «4»
Прочитай страницы 119-120. Ответь на вопросы.

  1. Какие растения и животные зоны степей занесены в Красную книгу?
  2. Почему человеки распахивают земли в степи?
  3. Почему степные пастбища превращаются в пустыни?
  4. Почему некоторые степные животные стали редкими?
  5. Какие меры принимает муж по сохранению
  6. Составь две цепи питания, характерные для зоны степей.
  7. Перечислите некоторые причины, которые отрицательно влияет на природу степи. Какие последствия могут непременно вызваны этими причинами?

Причины

Следствия

Перевыпас скота

 

Распашка целинных земель

 

Браконьерство

 

Раздели животных на группы по способу питания:
А) растительноядные
Б) хищники;

Задания на «5»

1. Зона степей расположена на… нашей стран
А) севере б)востоке В) юге
2. отличительный знак зоны степей – это…
А) полный травянистый растительный покров;
Б) недостаток сплошного растительного покрова;
В) много мхов, лишайников, кустарников
3. К степным птицам относятся…
А) белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки;
Б) ястребы, кедровки, сойки;
В) журавли-красавки, дрофы, пустельги.
4. Для растений степи характерны…
А) стелющиеся корни, крупные листья;
Б) длинные корни, мясистые стебли. Листья — колючки;
В) корни-луковицы, узкие тонкие листья либо толстые мясистые стебли и такие же листья.
5. В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы….
А) вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное приготовление древесины;
Б) загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, безграничный выпас оленей;
В) распашка земель. Неумеренный выпас скота, браконьерство.
6. Какая из цепей питания характерна для степи?
А) ежевика——лемминг——песец
Б) водоросли—-рачки—-сайка—-гагарка
В) зерно——суслик—-степной орёл
7. Основным занятием населения степей является…..
А) земледелие;
Б) рыболовство;
В) оленеводство.
8. В красную книгу занесены следующие растения и животные:….
А) кречет, стерх, краснозобая казарка;
Б) журавль-красавка, степная дыбка
В) зубр, филин, женьшень
Рабочая тетрадь

Ропот Ирина Вячеславовна
МОУ ООШ№4 г. Красновишерск
krasna4@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация