Таблица единиц массы
Цели:
- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
- Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
- Отрабатывать навыки устных вычислений, определять задачи на повторение
- учебник математики М. И. Моро С. И. Волкова
- компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал
Цели:
- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
- Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
- Отрабатывать навыки устных вычислений, разрешать задачи на повторение
- учебник математики М. И. Моро С. И. Волкова
- компьютеры, интерактивная доска, раздаточный материал
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1.
|
Организационный момент, целеполагание |
2 мин. |
Знакомит с целью урока. |
Ставит себе мишень отгадывать примеры и задачи, достичь той отметки, которую желает получить зa урок |
2. |
Повторение |
5 мин. |
Раздает карточки с таблицей единиц массы для изучения и запоминания |
Самостоятельно читает текст, готовит ответы на вопросы,отвечает. |
3. |
Устный счет |
5 мин. |
Даёт задания на доске для устного счёта |
Отвечает на вопросы учителя |
4. |
Работа по карточкам |
20 мин. |
Дает задания и проверяет |
Работает в классных тетрадях |
5. |
Тест |
5 мин |
Дает задания и проверяет |
Выполняет тест на листочках |
6. |
Работа на железе (выполнение контрольной работы) |
6 мин. |
Дает задания |
Работает на компьютере |
7. |
Рефлексия |
2 мин. |
Подводит следствие урока |
Сравнивает резуль- |
Ход урока.
1. Организационный момент.
Целеполагание
Учитель:
— Ребята, мы теперь ознакомимся с таблицей единиц массы,решаем примеры и задачи в замене больших единиц – мелкими, а мелких крупными.Подумайте и напишите ту оценку, которую хотели бы вы получить зa сей урок.
Тем, кому нужна суд «3», довольно ответить на воп
росы учителя, те ребята, которые хотят получить зa вопрос «4», довольно выполнить задания на карточках № 1-3, а на оценку «5» нуждаться выполнить задания на карточках № 5-7.
2.Учитель раздаёт карточки для изучения новой темы:
Самостоятельно изучайте таблицу единиц массы и ответьте на вопросы
1 кг = 1000 г
1 т = 1000 кг
1ц = 100 кг
1 т = 10 ц
1.- что в 1кг граммов?
2.- что в 1 ц килограммов?
3.- что в 1т центнеров?
4. Во сколь раз 1 т больше, чем 1 кг?
5. На сколь килограммов 1 т больше, чем 1 кг?
6. Во сколь раз 1 кг меньше, чем 1 ц ?
7. На сколь 1 кг больше, чем 1 г?
3.Устный счёт.
2600 : 10
81 : 9
58 : 2
36 : 4 х 6
36 + 17
111 х 4
0 х 41
240 : (80 : 2)
27 + 47
240 : 3
62 х 10
200 – 80 : 5
опосля раздачи карточек руководитель начинает испытывать действие упражнений. зa правильное действие упражнений красивым почерком ставит «+». Эти «+» в классных тетрадях ученики дублируют на доске, где написана их фамилия, псевдоним и вид задания.
4. устройство заданий.
Карточка №1
Догадайся,какой единицей массы пользовались при измерении, и заполни пропуски.
а) грецких орехов – 10 _______;
б) 1 часть с сахаром – 1 _______;
в) 4 больших мешка с мукой – 2_____;
г) самосвал, гружёный кирпичом – 3_______;
Карточка №2
Сравни:
40 кг * 4 т
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц
480 ц * 40 т 80 ц
Карточка №3
9 г-2 г* 10 г-2 г |
8 г-2 г * 9 г-2 г |
7 г-2 г * 8 г-2 г |
6 г-2 г *7 г-2 г |
Карточка № 4
Выразите числа в более больших единицах:
9600 г = ________
36400 кг = _______
506 ц = ________
67200 г = _______
Карточка № 5
Реши задачу:
Две машины перевезли 99 т зерна, сделав одинаковое наличность рейсов. сколь тонн зерна перевезла каждая машина, если одна орудие зa путь перевозила 4 т, а другая 5 т?
Карточка №6
Реши задачу:
много грузовика бес груза 810 кг. чернь груза, кто он везёт, в 3 раза меньше массы самого грузовика сообща с перевозимым им грузом. Найди массу грузовика бок о бок с перевозимым грузом?
Карточка №7
Реши задачу:
Шофёр и его воспитанник перевозили на элеватор зерно. Шофёр перевозил 6 дней по 40 т зерна, а его воспитанник перевёз такую же массу зерна зa 8 дней. По что тонн в число перевозил его ученик?
Рефлексия.
Учитель:
— Ребята, поднимите руку те, который получил ту оценку, которую хотел?
— который получил оценку выше желаемой?
— который получил оценку ниже желаемой?
— как вы думаете, почему? Что нуждаться исполнять для того, что бы на следующем уроке получить желаемую оценку?
6.Индивидуальное домашнее задание.
— Ребята, который не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете забрать.
Хисамутдинова Гелфия Миннетулловна
«МБОУ татарская Гимназия № 2 имени Ш.Марджани г.Казань»
his 1965@mail.ru