Май 2

Принципы русской орфографии. Фонетический разбор

Цели урока:
закрепление понятия сильной и слабой позиции фонемы, основных принципов и норм современной русской орфографии;
развитие умения отож и разбирать фонетические единицы и явления, делать фонетический разделение слова;
холя интереса к изучению русского языка и самостоятельной активности учащихся.
Оборудование: назидательный вещь для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари

Цели урока:
закрепление понятия сильной и слабой позиции фонемы, основных принципов и норм современной русской орфографии;
развитие умения верстать и разлагать фонетические единицы и явления, осуществлять фонетический разделение слова;
образование интереса к изучению русского языка и самостоятельной активности учащихся.
Оборудование: назидательный материя для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный — целеполагание

2 минуты

Знакомит с целями и задачами урока

 

2. Актуализация знаний – действие заданий с последующей проверкой

6 минут

Объясняет, как учащиеся будут работать

Выполняют задания, предложенные учителем
(текст на экране)

3. Самостоятельная труд по теме урока

20 минут

Консультирует учащихся, если снедать в этом необходимость

Самостоятельно работают с упражнениями

4. Самостоятельная работа. Актуализация знаний

11 минут

Даёт задания классу, объясняет непонятное.

Выполнение заданий
теста в формате ЕГЭ

5. Рефлексия

 Подведение итогов. Выставление оценок
Домашнее задание

3 мин

3 мин

Предлагает обобщающие вопросы

Отвечают на вопросы
Самоанализ работы
на уроке, суд своего участия

 Пояснения к ходу урока

1. Организационный момент

Учащимся объявляются содержание и задачи урока.
— Материалы к данному уроку (как и к 2 предыдущим) позволяют обобщить и систематизировать ваши знания по фонетике и орфоэпии, отработать орфоэпические и орфографические (связанные с этим разделом) нормы современного русского языка , а да закрепить навыки выполнения заданий в формате ЭГЭ.
воспитатель нацеливает учащихся на устройство контрольной работы, которая будит проведена на следующем, четвёртом по этой теме уроке.

II. Актуализация знаний. устройство заданий с последующей проверкой
а) Запишите в фонетической транскрипции слова: с Дашей, пробежаться, подснежник
б) Сделайте фонетический разряд болтовня РАЗЪЕХАТЬСЯ.
в) Кагда гласные находятся в сильной позиции?
г) Кагда согласные находятся в сильной позиции?

III. Самостоятельная занятие по теме урока. Карта успеха

Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оценка

Вып.

+

+

+

и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

1. Учебник, стр.6. Прочтите отвлеченный материя и ответьте письменно
Перечислите основные принципы русской орфографии. Приведите примеры
2.Учебник, стр.7- упр.2. Прочтите текст упражнения. Ответьте на вопрос.
о каком принципе русской орфографии говорится в приведённом высказывании академика Я. К. Грота?
3. Затранскрибируйте болтовня ежегодник, ямщик, несётся, вкратце, песчаный.
4. Почему время от времени встречаются такие орфографические ошибки, как чюдище, ночька,
баньтик, машына? Ответьте письменно.

Составьте как дозволительно больше слов (не менее 5), используя звуки [ а] , [ о] , [ б ] , [ в], [г] , [ л]. Уместны ли здесь болтовня гол, влага, Галя, боль?

6. Подчеркните буквы, указывающие на кротость согласных в словах совет По небу ползла беременная туча. около всех ли согласных обозначена кротость
7. Поставьте ударение в словах. Выберите любые 10 слов и подчеркните в них открытые слоги.
Диспансер, камбала, намерение, силос, каталог, кремень, рудник, свёкла, сосредоточение, щавель, ходатайство, засуха, хвоя, положил, жаворонок, изобретение, боязнь, фарфор, предложить.
8. Выполните фонетический разряд слов: объясниться, девчонка, вновь. 
9. Объясните, почему опосля ж, ш всегда, а опосля ц почти что В любое время пишется письмена и, хоть
произносится тон [ы ]?

Учебник — работа №16. Прочтите текст упражнения. Найдите непонятные для себя болтовня и выпишите их. Найдите их иллюстрация в словарях . Объясните, почему да написано выделенное вокабула – каким словарём следует для этого воспользоваться?

IV. Самостоятельная работа. Актуализация знаний

Выполнение теста из 10 заданий в формате ЕГЭ.
мера оценивания Карта успеха 
«3» — 6 заданий «4» — 7 – 9 заданий «5» — 10 заданий

Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оценка

Отв.

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

3

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?
а) образование б) расстроить в) рейтинг г) семена
2. Укажите слово, где сумма букв и звуков совпадает
а) ожидается б) думает в) память г) сохраняет
3. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) ёлка б) здоровье в) окрестность г) воробей
4. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) праведник б) бежевый в) освятить г) болезнь
5. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) продажный б) ориентир в) приозерье г) талант
6. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) плавать б) житейский в) вонзать г) песня
7. В каком слове да выделена буква, обозначающая ударный явный звук?
а) нАчались б) критик в) оно жилО г) бантЫ
8. В каком слове да выделена буква, обозначающая ударный официальный звук?
а) нефтепровОд б) осУжденный в) тортЫ г) языковАя (колбаса)
9. В каком варианте ответа ударение не выполняет смыслоразличительную функцию?
а) подрЕзать – подрезАть б) Уже — ужЕ в) орудие – причина г)вЕрхом — верхОм
10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный открытый звук?
а) щАвель б) фенОмен в) углубИть г) столЯр

для учителя

№ зад

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Отв.

б

а

а

б

г

в

б

а

а

а

V. Рефлексия
Какие трудности возникли около вас при выполнении заданий из самостоятельной работы?
Что для вас было новым при повторении тем «Фонетика», «Орфоэпия» «Орфография»?
Что показалось наиболее интересным?
Обобщение материала урока. Самоанализ работы на уроке, критика своего участия
Выставление оценок зa урок
Домашнее задание. приготовление к контрольной работе. книга – повторить всю теорию по теме «Фонетика». Составить тест из 5 заданий по теме «Ударение»

Кошелева Евдокия Павловна
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная ) общеобразовательная школа».
Кушмангортский УКП
koshelevaep @mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация