Май 2

Фонетика. Орфоэпия. Орфография

Цели: испытание и систематизация знаний учащихся по теме, полученных в главный школе; осмысление значимости фонетических знаний в правописании и произношении;
развитие интеллектуальной сферы учащихся;
воспитание интереса к изучению русского языка, образование языковой культуры.
Оборудование: назидательный вещество для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник.

Цели: испытание и систематизация знаний учащихся по теме, полученных в главный школе; осмысление значимости фонетических знаний в правописании и произношении;
развитие интеллектуальной сферы учащихся;
воспитание интереса к изучению русского языка, образование языковой культуры.
Оборудование: назидательный материя для самостоятельной работы, ПК, орфоэпический, орфографический словари, учебник.

Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный

2 минуты

Знакомит с целями и задачами урока

 

2. Вводная разговор с учащимися по вопросам

8 минут

Предлагает вопросы , вводящие в тему урока. Объясняет, как учащиеся будут работать

Отвечают на вопросы, предложенные учителем, готовятся к самостоятельной работе

3. Самостоятельная труд по карточкам

25 минут

Консультирует учащихся, если потреблять в этом необходимость

Самостоятельно работают с упражнениями

4. Рефлексия.
Коллективная работа

7 минут

Даёт задания классу, объясняет непонятное.

Выполнение заданий, представленных на
на экране
(задания а – д)

5. Подведение итогов. Выставление оценок
Домашнее задание

3 минуты

 

Учебник, работа 5 или же 7 (на выбор),
прочитать теорию на стр. 6-14

 Самоанализ работы
на уроке, суд своего участия

Пояснения к ходу урока

1. Организационный момент.

Учащимся объявляются содержание и цели урока. В целях экономии времени оформляется работник лист – это позволяет не переписывать задания в тетрадь . и тот и другой для себя определяет, какого результата он хотел бы успевать на уроке ( в правом верхнем углу Рабочего листа ставит желаемую оценку).
— Что для этого необходимо?
Сосредоточиться, внимательно произносить задания . В случае затруднения обратиться к учебнику, словарям или же к учителю. Но однако бить на что трудиться самостоятельно.

II. Вводная общество с учащимися (вопросы 4 – 7 на экране)
— Звуков человеческой речи множество. Что вы знаете об этом?
Звуки, которые мы изучаем, помогают делать различие болтовня по смыслу.
 Учебник . А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова Русский диалект 10-11 сословие 2007 г.
(вопрос 1,2, 3 – стр. 5)
4. В любое время ли в русском языке выговор совпадает с написанием? Обоснуйте свою точку зрения.
5. Что такое транскрипция?
6. Какие буквы в русском алфавите обозначают пара звука и в каких позициях?
7. какой деление русского языка соседствует с фонетикой?
близко с фонетикой соседствует орфоэпия.
— как вы думаете, почему? ( Орфоэпия следит зa тем, что бы соблюдались нормы литературного языка, чтобы, минуя все индивидуальные особенности речи, а и особенности местных говоров, исполнять говор наиболее совершенным средством широкого общения.

III. Самостоятельная работа. В случае необходимости пользуйтесь учебником, словарями или же обращайтесь к учителю. мера оценивания «3» — зa 6 заданий; «4» — 7-8 заданий; «5» — 9-10 заданий ( задания -см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

IV. Рефлексия (задания на экране)
а) Определите, что раз встречается аккорд [ Ы ] в следующих строчках:
Аист жил около нас на крыше,
А в подвале жили мыши.
б) В каком слове произносится интонация [з]?
1) сдача; 2) позже; 3) мороз; 4) резкий.
в) В каком слове произносится известный [а]?
1) впечатление; 2) приятель; 3) выяснить; 4) обычай.
г) В каком слове букв больше, чем звуков? 1) язык; 2) маячить; 3) вьюга; 4) меньше.
д) В каком слове все согласные звуки мягкие?
1) семьдесят; 2) чутье; 3) повесть; 4) шесть.

V. Подведение итогов. критика собственной деятельности (вопросы на экране)
— Какие трудности возникли около вас при выполнении заданий из самостоятельной работы?
Что для вас было новым при повторении тем «Фонетика», «Орфоэпия» «Орфография»?
какой вещь из этих разделов вы хотели бы проработать на следующих уроках еще раз?

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
Рабочий лист ____________________
дата
Фамилия, прозвание _______________________________
Ожидаемая оценка
Фактически
Карта успеха. мера оценивания
«3» — зa 6 заданий; «4» — 7-8 заданий; «5» — 9-10 заданий

Зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

оценка

Вып.

+

+

+

и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

1. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов:
 ожог, лёд, краб, ноль, араб.
2. Распределите причина болтовня в двое столбика: до Е произносится
крепкий созвучный кроткий согласный
бартер, музей, демпинг, теннис, дебют, фонетика, демон, тенор, стенд, термин, шоссе, текст, дефис, кофе, кашне, отель, шинель, модель.
3. Определите, сколь раз встречаются звуки [ ж ], [ ш ] , [ т] в следующих предложениях:
Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит — [ж]
Не тот хорош, который лицом пригож, а тот хорош, который для дела гож — [ ш]
начальник фабрики подписал акт и отдал его представителю подшефной фабрики -[ т]
4. Каким фонетическим правилом объединены следующие слова: голубь, сыроежка, морковь, берег? Ответьте письменно.
5. Установите, какие звуки произносятся на месте около стоящих букв в данных словах. Разжечь, разжимать, расшатать, расшевелить, изжога, из шубы, без шкафа, с женой, с шумом.
6. Какими звуками речи творец передаёт звук грозы? как называется такое явление?
Ответьте письменно.
Люблю грозу в начале мая,
Кагда весенний пионер гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят звук молодые…
7.Объясните, почему возникли варианты имён Агафон – Гапон, Иосиф – Осип, Стефан – Степан, Прокофий – Прокопий. Ответьте письменно
8. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте ударение в словах.
Алф..вит, д..суг, лыжня, п..ртфель, ш..фёр, столяр, понял, партер, к..лометр, маг..зин, средства, пол..жил, красивее, документ, хозяева, об..спечение, дог..вор, случай.
9. По каким фонетическим признакам дозволено догадаться, что выделенные болтовня в приведённых отрывках из стихотворения А. С. Пушкина «Воспоминания в Царском Селе» — старославянизмы? С какой целью старославянизмы используются в этом произведении?
1. Навис платок угрюмой нощи
2. И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывёт в сребристых облаках.
3. Здесь отдельный поступь в душе рождает
Воспоминанья прежних лет.
10. Составьте текст – изображение (3-5 предложений) «Роняет бор багровый мой убор». Используйте выразительные имущество языка, подражая И. С. Тургеневу (Учебник, работа №6).

Оценка собственной деятельности.
— Какие трудности возникли около вас при выполнении заданий из самостоятельной работы?
Что для вас было новым при повторении тем «Фонетика», «Орфоэпия» «Орфография»?
какой вещество из этих разделов вы хотели бы проработать на следующих уроках еще раз?

Кошелева Евдокия Павловна
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная )общеобразовательная школа».
Кушмангортский УКП
koshelevaep @mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация