Май 2

Образование сложных слов

Учебник Русский говор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»

Цели:
1. Учебные:
— закрепить опытность правописания сложных слов;
— выучить детей примечать орфограмму;
— выучить определить круг сложных слов.
2. Воспитательные:
— пестовать барыш к предмету;
— нянчить уважительное приказ к разным профессиям.
Оборудование. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку». 1 часть.

Учебник Русский наречие Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»

Цели:
1. Учебные:
— закрепить привычка правописания сложных слов;
— выучить детей наблюдать орфограмму;
— выучить определить число сложных слов.
2. Воспитательные:
— пестовать барыш к предмету;
— возращать уважительное положение к разным профессиям.
Оборудование. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку». 1 часть.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Ребята, теперь на уроке мы продолжим работу со сложными словами. Значит, чем мы будем работать на уроке? (Ответы детей)
  2. А немедленно занятие со словарными словами. Запишите словарные болтовня , которые не хватает в следующих пословицах:

Человек бес Родины – что … бес песни.
Медведя …. из окошка дразнить.
Хорошее изречение и в лютый … согревает.
Крепкую дружбу и … не разрубить.
Всякая … два веселей.
— Что общего около этих слов? (Безударная о, написание которой нуждаться запомнить). надо составить и извещать одно меморандум с двумя словарными словами. А после разбираем это речь по членам совет и по частям речи.
— А безотлагательно вспомним про сложные слова. Какие болтовня называются сложными? Какие соединительные гласные могут водиться среди корнями? Почему этих гласных да назвали? (Ответы детей)
работа №128 выполняется коллективно, устно.

III. Ребята, а безотлагательно работаем самостоятельно. отдельный получает свою карточку. опосля каждого задания подходит на проверку и отмечает «+» на доске около своего имени. Ребята работают по карточке. учитель проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
теперь на уроке
— что нового я узнал на уроке?
 Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.

Орг. момент

2 мин

Ставит себе мета , что внимательно будут промышлять на уроке, найдут целый короб новых сложных словю

Знакомит с темой урока

2.

Словарная работа.

7 мин

В пословицах встречать пропущенные словарные слова, объяснить значение пословицы.

Следит, что бы отдельный нашёл самопроизвольно выражение ,а после составил предложение.

3.

Объяснение нового материала.

12 мин

Вспоминают статут сложных слов, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах.

Объясняет, следит , что бы дети говорили правильно.

4.

Работа по карточкам.

20 мин.

Работает по карточке.

Дает задания

5.

Рефлексия.

2 мин

Кто доволен своей работой, кому опять надлежит стараться.

Подводит сумма урока
Исправляет ошибки при чтении.

6.

Индивидуальное домашнее задание.

1мин

Получают разные задания по уровни сложности.

Желающие пишут в дневник

 Карточка. “3”

1. Допиши словечко.

А) Слова, около которых сам-друг корня, называются ______________.
Б) В сложных словах употреблять соединительные гласные ____________.
В) опосля твёрдых согласных пишется соединительная гласная_____.
Г) опосля мягких согласных пишется соединительная гласная ___.
Д) опосля букв ж и ш пишется ____.
2 и 3 задания по рабочей тетради СТР. 21-22 . “4”
“5”
4. Со словами составь сложные слова, которые относятся к профессии людей и с понравившейся профессией составляй текст из 2-3 предложений.
Пчела,водить — __________________, земля, копать_ __________________, лес, рубить-____________, свинья, пасти -______________, вода, лазать — ______________, мёд, кипятить — ______________, сталь, кипятить — __________,
море, плавать — __________. Текст извещать в тетрадь.

Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация