Образование сложных слов
Учебник Русский говор Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
— закрепить опытность правописания сложных слов;
— выучить детей примечать орфограмму;
— выучить определить круг сложных слов.
2. Воспитательные:
— пестовать барыш к предмету;
— нянчить уважительное приказ к разным профессиям.
Оборудование. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку». 1 часть.
Учебник Русский наречие Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина
УМК «Школа 2100»
Цели:
1. Учебные:
— закрепить привычка правописания сложных слов;
— выучить детей наблюдать орфограмму;
— выучить определить число сложных слов.
2. Воспитательные:
— пестовать барыш к предмету;
— возращать уважительное положение к разным профессиям.
Оборудование. Карточки с заданиями. Рабочие тетради «Проверочные работы по русскому языку». 1 часть.
Ход урока.
- Организационный момент. Ребята, теперь на уроке мы продолжим работу со сложными словами. Значит, чем мы будем работать на уроке? (Ответы детей)
- А немедленно занятие со словарными словами. Запишите словарные болтовня , которые не хватает в следующих пословицах:
Человек бес Родины – что … бес песни.
Медведя …. из окошка дразнить.
Хорошее изречение и в лютый … согревает.
Крепкую дружбу и … не разрубить.
Всякая … два веселей.
— Что общего около этих слов? (Безударная о, написание которой нуждаться запомнить). надо составить и извещать одно меморандум с двумя словарными словами. А после разбираем это речь по членам совет и по частям речи.
— А безотлагательно вспомним про сложные слова. Какие болтовня называются сложными? Какие соединительные гласные могут водиться среди корнями? Почему этих гласных да назвали? (Ответы детей)
работа №128 выполняется коллективно, устно.
III. Ребята, а безотлагательно работаем самостоятельно. отдельный получает свою карточку. опосля каждого задания подходит на проверку и отмечает «+» на доске около своего имени. Ребята работают по карточке. учитель проверяет. На доске отмечают.
Рефлексия.
Закончите мое предложение:
теперь на уроке
— что нового я узнал на уроке?
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учеников |
Деятельность учителя |
1. |
Орг. момент |
2 мин |
Ставит себе мета , что внимательно будут промышлять на уроке, найдут целый короб новых сложных словю |
Знакомит с темой урока |
2. |
Словарная работа. |
7 мин |
В пословицах встречать пропущенные словарные слова, объяснить значение пословицы. |
Следит, что бы отдельный нашёл самопроизвольно выражение ,а после составил предложение. |
3. |
Объяснение нового материала. |
12 мин |
Вспоминают статут сложных слов, какие соединительные гласные пишутся в сложных словах. |
Объясняет, следит , что бы дети говорили правильно. |
4. |
Работа по карточкам. |
20 мин. |
Работает по карточке. |
Дает задания |
5. |
Рефлексия. |
2 мин |
Кто доволен своей работой, кому опять надлежит стараться. |
Подводит сумма урока |
6. |
Индивидуальное домашнее задание. |
1мин |
Получают разные задания по уровни сложности. |
Желающие пишут в дневник |
Карточка. “3”
1. Допиши словечко.
А) Слова, около которых сам-друг корня, называются ______________.
Б) В сложных словах употреблять соединительные гласные ____________.
В) опосля твёрдых согласных пишется соединительная гласная_____.
Г) опосля мягких согласных пишется соединительная гласная ___.
Д) опосля букв ж и ш пишется ____.
2 и 3 задания по рабочей тетради СТР. 21-22 . “4”
“5”
4. Со словами составь сложные слова, которые относятся к профессии людей и с понравившейся профессией составляй текст из 2-3 предложений.
Пчела,водить — __________________, земля, копать_ __________________, лес, рубить-____________, свинья, пасти -______________, вода, лазать — ______________, мёд, кипятить — ______________, сталь, кипятить — __________,
море, плавать — __________. Текст извещать в тетрадь.
Ашрапова Савия Фархутдиновна
МБОУ “Татарская гимназия №2 имени Ш. Марджани при КФУ” г. Казани
g2.kzn@edu.tatar.ru