Геномные и хромосомные мутации
Автор учебника и УМК
Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: рофил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.
Цели урока: собирать знания о геномных и хромосомных мутациях и причинах, их вызывающих, продолжить образование умения разбирать мутации, соединять требование на получение информации в силок Интернет.
Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.
Автор учебника и УМК
Биология. Общая биология. 10 – 11 классы: книга для общеобразоват. Учреждений: рофил. Уровень, П.М. Бородин, Л.В. Высоцкая, Г.М. Дымшиц и др.
Цели урока: собирать знания о геномных и хромосомных мутациях и причинах, их вызывающих, продолжить образование умения разбирать мутации, соединять требование на получение информации в козни Интернет.
Оборудование: компьютерный класс, презентация, карточки с заданиями.
Этапы урока |
Время (мин.) |
Деятельность |
|
учителя |
учащихся |
||
|
1 |
Создание условий для формулирования темы урока учащимися, демонстрация 1, 2 слайда презентации целеполагание |
Формулирование темы урока, положение цели урока каждым учащимся |
2. приготовление к выполнению самостоятельной работы |
1 |
Инструктирует учащихся |
Слушают учителя |
3. Самостоятельная работа |
28 |
Оказание помощи учащимся |
Индивидуальная подвиг по заданию (слайд 3) |
4. испытание выполнения работы |
13 |
Слушает учащихся, задает уточняющие вопросы вопросы |
Ответы учащихся на вопросы |
5. Итоги урока, выводы по уроку, домашнее задание |
2 |
Учитель формулирует выводы урока (слайд 5), |
Слушают учителя, получают индивидуальные домашние задания (по желанию) |
Тема Геномные и хромосомные мутации
Цель: понять сущность, причины возникновения геномных и хромосомных мутаций, их значение, учить разбирать мутации.
Задание: учить § 38 (кроме текста на с. 233 – 234). Выполнить задания:
на «4»
1. Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: АВСДЕFP. Напишите статуя видоизмененного фрагмента, если произойдет:
а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)
2. Установите аналогия среди понятиями и их характеристиками:
Понятия |
Характеристика |
А. Анеуплоидия |
1. В результате возникаю полиплоиды |
Б. Хромосомная мутация |
|
В. Геномная мутация |
|
Г. Аллополиплоидия |
|
на «4»
- Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: ЖИЛБЫЛКОТТИХБЫЛСЕРМИЛБЫЛТОТКОТ. Напишите снимок видоизмененного фрагмента, если произойдет:
а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)
2. Установите аналогия среди понятиями и их характеристиками:
Понятия |
Характеристика |
А. Делеция |
1. часть одной хромосомы перенесен на другую |
Б. Хромосомная мутация |
|
В. Анеуплоидия |
|
Г. Полиплоидия |
|
на «4»
1. Изобразим 1 из фрагментов хромосомы в виде следующей последовательности ее участков: 123456789. Напишите изваяние видоизмененного фрагмента, если произойдет:
а) дупликация б) транслокация в) инверсия г) дефишенси (потеря концевых участков хромосомы) д) делеция (выпадение участка хромосомы в средней части)
2. 2. Установите сходство посреди понятиями и их характеристиками:
Понятия |
Характеристика |
А.Анеуплоидия |
1. приход триплоидных форм картофеля |
Б. Хромосомная мутация |
|
В. Геномная мутация |
|
Г. Автополиплоидия |
|
на «5» книга стр. 236. первый встречный из вопросов 1—3- 2. Ответить с поддержкой Интернета.
Скачать презентацию к уроку
Хабибрахманова Светлана Рэмовна
МАОУ «Чердынская СОШ им. А.И.Спирина»
cherdynsosh@mail.ru