П. П. Ершов. «Конёк-Горбунок
Цели: ознакомить учащихся с творчеством П. П. Ершова; делать над содержанием сказки, данной в учебнике; учить правильному выразительному чтению; воспитывать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; выучить познавать поступки героев, навязать им характеристики.
Оборудование
- Текст рассказа.
- Карточки для самостоятельной работы
- Карта успеха..
Цели: ознакомить учащихся с творчеством П. П. Ершова; делать над содержанием сказки, данной в учебнике; учить правильному выразительному чтению; воспитывать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; выучить познавать поступки героев, дарить им характеристики.
Оборудование
- Текст рассказа.
- Карточки для самостоятельной работы
- Карта успеха..
План урока.
№ |
Этапы |
Деятельность |
Деятельность |
время |
1 |
Оргмомент и целее- |
Озвучивает тему и цели урока |
Ставят себе мета ответить на вопросы и получить хорошую отметку |
5 мин. |
2 |
Самостоятельная труд по карточкам |
Организует самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь |
Самостоятельно отвечают на вопросы. В случае необходимости консультируются с учителем |
20 мин. |
3 |
Беседа по вопросам. |
Организует беседу по вопросам, сталкивает мнения. |
Участвуют в беседе. Отстаивают своё мнение. |
15 мин. |
4 |
Итог урока. Рефлексия. |
Подводят итоги, анализируют таблицу |
Сравнивают результаты карты достижений с предполагаемым результатом. |
3 мин. |
Пояснения к ходу урока.
- Организационный момент. положение цели.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.
истина зa сказкой не угонится.
Кашку кушай, а сказку слушай:
Умом разумом смекай истинно на ус мотай.
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке ? теперь мы продолжим работу по данному рассказу. А что бы выполнить задание, нам надо перечитать отдельные эпизоды .Посмотрите на карту успеха и поставьте на полях карточки оценку, которую хотели бы получить на уроке. В конце урока сравним ваши результаты с желаемой оценкой.
2. Самостоятельная дело по карточкам. (Учащиеся выполняют задания, ставят + в карте успеха и работают дальше)
Задание на «3»
Продолжите предложения.
слава Ершова….
Он родился в…..
Родился невыносимо слабым, и родители, боясь потерять сына решили…….
всей душой согласился это сделать……………..
Заплатил он зa мальчика…………………….
Сказку « Конёк- Горбунок « он написал в ……………………
Задание на «4»
1)Что означают следующие выражения?
« следовательно опять смеркаться»———————————
« болезнь начали плясать»—————————————-
« до животиков промёрз»—————————————-
« да и дуют босиком»—————————————
2)Найдите строки из сказки и подчеркните карандашом в тексте учебника, которые соответствую иллюстрации в учебнике.
Задание на «5»
. как вы думаете, чему учит эта сказка?
———————————————————————————————————————————————
Васюкова Вероника Викторовна
руководитель начальных классов
МАОУ «Рябининская СОШ»
rabininososh@mail.ru