Безударные гласные звуки. Их обозначение на письме
Автор учебника: Л. Ф. Климанова. Т. В. Бабушкина
Цели урока: отработка умения испытывать написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Автор учебника: Л. Ф. Климанова. Т. В. Бабушкина
Цели урока: отработка умения испытывать написание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
Этапы урока |
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Орг. момент |
1мин |
Настрой учащихся |
Слушание |
Минутка чистописания, словарная работа |
5 мин. |
Показ образца |
Выполнение задания по образцу, заполнение пропусков |
Актуализация опорных знаний |
5 мин. |
Задает вопросы учащимся |
Отвечают на вопросы учителя |
Настрой на самостоятельную работу, объяснение |
2 мин. |
Нацеливание, объяснение |
Самоопределение |
Сам работа |
25 мин |
Наблюдение, оказание помощи, консультация, проверка. |
Самостоятельная занятие учащихся на железе (обучающая программа), действие заданий карточки В, контрольного теста. |
Рефлексия |
2 мин |
Вопросы учащимся |
Самооценивание |
- Орг момент
- Минутка чистописания. а о е и я — Прописывают буквы
- Словарная работа. -Запишите болтовня в тетрадь по картинкам, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную
Заяц, коньки, морковь, пенал, тетрадь, .
Какие буквы вы подчеркнули?
- Актуализация опорных знаний.
Что объединяет эти буквы?
— Кагда мы будем испытывать их написание?
— В каком случае мы будем откровенный заносить букву?
— который догадался, какая будит содержание урока?
— Запишем тему нашего урока.
- Составление алгоритма выполнения заданий.
- прочитай слово,
- поставь ударение,
- определи безударную гласную,
- подбери проверочное слово.
Если официальный вызвал сомнение,
Ты его неукоснительно ставь под ударение.
Ударение над гласным
Может исполнять букву ясной.
- Демонстрация экрана успеха. Настрой на самостоятельную работу.
- Самостоятельная работа
1) на железе (обучающая программа)
2) изображение В (в тетради)
3) на железе (контрольный тест)
.Релаксация. Подведение итогов урока. – Какие гласные буквы были главными на сегодняшнем уроке?
— Написание каких гласных обычно вызывает сомнение?
— как их проверить?
-А если мочь подобрать проверочное слово, что будем делать?
- Посмотрите на таблицу. около всех совпали ваши отметки с полученными зa урок?
- Домашнее задание. Выпишите из учебника по литературному чтению 5 слов с проверяемой безударной гласной, около напишите проверочные слова. Выделите корень, поставьте ударение, обозначьте гласные сильной и слабой позиции.
Приложение
Памятка
Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, нуждаться ____________________________или_____________________,чтобы на эту гласную падало ударение.
Задания А
Обучающая программа
- Найди болтовня с безударной гласной о
- Вр..ги
- Зв…нил
- Тр…ва
- С…ды
- Найди болтовня с безударной гласной а
- Д…жди
- Вр…чи
- Ст…лы
- П…лы
- Найди болтовня с безударной гласной и
- Сл…ды
- Пч…ла
- Ч…сло
- Л…тать
- Найди болтовня с безударной гласной е
- С…лач
- Пл…та
- Ч…жы
- Пч…ла
- Какое вокабула написано ошибочно?
- Певец
- Ковёр
- Мясной
- Лисной
- Подбери проверочное речение к слову г…лодный.
- Голод
- Голодать
- Еда
- Голодающий
- Подбери проверочное вокабула к слову ч…совщик.
- Минута
- Часы
- Часовой
- Часики
- Вставьте нужную букву. К…рмушка
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. Д…ревья
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. Пл…хой
- А
- О
- Е
- И
- Вставьте нужную букву. П…терка
- и
- е
- я
- а
- Вставьте нужную букву. Стр…на
- А
- О
- Е
- И
Задание В
Спиши текст вставляя пропущенные буквы.
Р..дился к..злёнок в д..лине горной реки. Мать к..рмила его молоком и учила шмыгать по горам. Прыгнет с обрыва, остановится и з..вёт сына. М.лыш др..жит от страха, Но прыгант.
задача С
Контрольный тест
- Подберите проверочное название к слову кр…чать.
- Подберите проверочное речь к слову п…щать
- Подберите проверочное вокабула к слову встр…чать.
- Вставь пропущенную букву в слове к…вёр.
- Вставь пропущенную букву в слове д…лёкий.
- Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
- Вставь пропущенную букву в слове з…мля.
- Вставь пропущенную букву в слове ст…рожка.
- Вставь пропущенную букву в слове н…чевать.
- Вставь пропущенную букву в слове п…тно.
Дополнительное задание.
Спиши текст, исправляя ошибки.
Наступила висна. Утром стало быть свитлее. На диревьях во всю мочь появяться зилёные лесточки. По улицам побигут ручьи.
Скачать презентацию к уроку
Галимова Дилара Суфияновна
МБОУ Лицей №52
Dilarom67@mail.ru