Начало правления Ивана Грозного
Автор учебника и УМК: Н. И. Павленко, И. Л. Андреев
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Автор учебника и УМК: Н. И. Павленко, И. Л. Андреев
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: изучение нового материала.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Основные приемы и методы: подводящий диалог, продуктивное чтение, письменная практическая работа, обобщающая беседа.
Цели урока:
Образовательные:
- Сформировать объективное познание эпохи Ивана Грозного на основе глубокого усвоения необходимого объёма знаний;
- Продолжить работу по формированию речевых умений, практических умений делать сам с дополнительной литературой, историческими источниками;
- Развивать логическое мышление на основе анализа и синтеза, на основе созданной модели;
- Развивать умения систематизировать материал.
Развивающие:
- Продолжать осваивать технологию индивидуализированного обучения
- Развивать навыки установления причинно-следственных связей, работы с историческим документом и исторической картой.
Воспитательные:
- Создать условия для индивидуализированной продуктивной работы каждого ученика.
- Мотивировать учебную деятельный поэтапным достижением результата.
- Выработать толерантную позицию в оценке правления Ивана Грозного.
Оборудование: книга И Н. И. Павленко, И. Л. Андреев регесты России с древнейших времен до конца XVI I в. М. «Просвещение» 1997., настенная карта: «Расселение восточных славян», раздаточный вещество с разноуровневыми заданиями, карта достижений.
Проект урока:
Этапы урока |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
Доска |
|
Организационный |
2 мин. |
Вступительное слово. |
Постановка цели. Прогноз результата. |
Оформление темы урока на доске. |
|
Актуализация. |
Устная |
3 мин. |
Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока. |
Ответ на «блиц» — вопросы с целью закрепления опорных понятий. |
|
Формулирование |
Формулирование главный задачу урока. |
Оформление главный задачи урока на учебной доске. |
|||
Изучение |
Работа с разноуров- невыми |
33 мин. |
Раздача карточек. Индивидуальная испытание правильности выполнения заданий. Контроль наличия затруднительных ситуаций. |
Самостоятельное изучение темы по материалу учебника: И Н.И.Павленко, И.Л. Андреев бесчинство России с древнейших времен до конца XVI I в. М. «Просвещение» 1997. Ставят отметку на карте достижений поэтапно выполняя разноуровневые задания. |
Работают с карточками заданий №№ |
Рефлексия. |
1 мин. |
Подведение итога, расследование карты достижений. |
Сравнение прогнозируемых результатов с полученными, согласие карте достижений. |
|
|
Домашнее задание. |
1 мин. |
|
Получение индивидуального задания. |
|
Стенограмма:
- Орг. момент. пожелание учителя и положение цели урока.
На предыдущем уроке мы закончили изучать тему Московская Русь. ныне мы начинаем изучение следующей, неимоверно важной темы, а то есть власть одного из самых знаменитых царей, чья человек окутана мистической тайной, чья деятельный вызывает столько споров и противоречий. Наша сегодняшняя мишень – выявить особенности начала правления Ивана Грозного. Понять, под какими внешними факторами сформировалась человек царя, какие двое варианта централизации существовали и по какому пути пошла Россия, что дал имя царя, обыкновенный Иваном Грозным, почему в середине 16 века стране необходимы были реформы? Для этого мы обращаемся к тексту нашего учебника.
Учитывая то, что вы уже знакомы с историей России по 6 классу, и имеете изображение о том, какие процессы проходили в нашей стране в это время, теперь мы будем подвизаться с текстовым материалом. накануне вами задания, отвечая на которые поэтапно, вы ступень за ступенью приблизитесь к намеченной цели. Выполняя каждое задание, не забудьте отметить в карте достижений.
- Задания
уровень А (на «3»)
Используя книга (стр.158-161) ответьте на следующие вопросы:
- Какие меры, направленные на крепость государства, были предприняты Еленой Глинской?
- Какие особенности были в промежуток боярского правления и как это повлияло на образование сплетня Ивана Грозного.
Уровень В (на «4»)
Используя вещь учебника (стр.161-162), ответьте на вопросы:
1. Что представляет собой централизация государства?
2. Почему в середине 16 века столкнулись две модели развития страны, вдвоем варианта централизации?
3. Сделайте прогноз на будущее – какой вариация победит и почему?
Уровень С (на «5») Используя материя учебника:
докажите или же опровергните следующие утверждения:
- «Прошлое не безупречно, Но выговаривать его бессмысленно, а вот изучать необходимо». (М.Горький). мой возражение обоснуйте.
- Принятый Иваном Грозным имя царя дал ему огромные преимущества и поможет в процессе централизации страны. мой эхо обоснуйте.
- « Все мы родом из детства». Мог ли правитель пребывать другим человеком?
III. Рефлексия. Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания – трудные или же легкие, интересные либо не очень, дозволено дать приговор и той двери, которая накануне нами открывается. – беременная металлическая либо наоборот, невесомая, легкая из картона. Будем считать, что действия с отрицательными числами мы изучили. Трудно ли вам было, свободно ли? как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям идея – деревянная дверь, стеклянная дверь, металлическая дверь, потайная дверь, вращающаяся дверь, раздвижная дверь, салонная дверь, автоматически закрывающаяся дверь, входная дверь, топочная дверца печки, промежуточная дверь, передняя дверь, дверь черного хода, врата небесные, запасной выход, дверь с глазком, бронированная дверь, дверь в подвал, решетчатая дверь, зеркальная дверь, официальный вход, двери ада.
Домашнее задание: составить 3 вопроса к документу на стр. 196
Гамильянова Оксана Владимировна
педагог МБОУ СОШ 112 г. Уфа РБ
ashp.ksusha@yandex.ru