Зрение. Береги глаза
Н. Ф. Виноградова. Окружающий согласие «Начальная учебное заведение 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой 4 класс
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с органом зрения;
2. распространять знания учащихся о бережном отношении к глазам;
3. побудить учащихся почитать тем, чем наделила человечество природа, ревновать о безопасности и здоровье глаз; научить элементарным правилам сохранения и улучшения зрения;
Н. Ф. Виноградова. Окружающий покой «Начальная питомник 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой 4 класс
Цели урока:
1.Ознакомить учащихся с органом зрения;
2. распространять знания учащихся о бережном отношении к глазам;
3. побудить учащихся почитать тем, чем наделила человечество природа, ревновать о безопасности и здоровье глаз; научить элементарным правилам сохранения и улучшения зрения;
Проект урока
№ п/п |
Вид работы |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Оргмомент. |
1 мин |
Объявление темы |
Определяют цель |
2 |
Актуализация знаний |
5 мин. |
Работа на листах |
Работают на листах |
3 |
Самостоятельная упражнение по карточкам. |
20 мин. |
Помогает и проверяет устройство работы. |
Работают по карточкам. |
4 |
Проверка усвоения. |
15 мин. |
Проверяет ответы |
Отвечают на вопросы самостоятельной работы |
5 |
Подведение итогов работы. |
4мин. |
Работа по вопросам учителя. |
Отвечают на поставленные вопросы. |
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель. Прочитайте запись на доске и скажите, как вы понимаете ум этого выражения:
То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего не знаем, — бесконечно.
Пьер Симон Лаплас
Говорит ли это о том, что дозволительно осрамиться в познании мира? Конечно, нет. Получение новых знаний об окружающей действительности и о себе самом — это интересный, творческий и неисчерпаемый процесс не только для детей, Но и для взрослых. И он от этого становится все заманчивее.
II. испытание домашнего задания.
Выберите и отметьте закономерный ответ.( индивидуальная работа)
1) Кровеносная система состоит:
А) только из сосудов;
Б) из сосудов и сердца.
2) К какой системе относится глотка:
А) к пищеварительной;
Б) к дыхательной?
3) Какая система участвует в доставке организму кислорода:
А) пищеварительная;
Б) дыхательная;
В) нервная?
4) Находится ли деятельный спинного мозга под контролем головного мозга (подчеркните):
а) да;
б) нет?
5) Какому отделу мозга принадлежат полушария большого мозга:
А) спинному мозгу;
Б) головному мозгу?
6) Зависят ли умственные способности здорового взрослого человека от массы головного мозга:
а) да;
б) нет?
7) Все ли кости скелета выполняют функции рычагов, с поддержкой которых осуществляется ход тела:
а) да;
б) нет?
8) около человека более:
250 мышц;
450 мышц;
600 мышц.
9) Являются ли скелетные мышцы активной частью опорно-двигательного аппарата:
а) да;
б) нет?
10) В любое время ли особа заболевает при проникновении в его тело болезнетворных бактерий:
а) да;
б) нет?
11) сколь групп крови выделяют около человека:
а) две;
б) три;
в) четыре?
12) Венами называются:
сосуды, по которым кровь течет к сердцу;
сосуды, по которым кровь течет от сердца;
мельчайшие кровеносные сосуды.
13) Относится ли душа к системе кровообращения:
а) да;
б) нет?
14) Может ли индивид править функциями сердца:
а) да;
б) нет?
15) Внутри носовая углубление разделена:
а) на две части;
б) три части;
в) четыре части.
16) В каких органах кровь насыщается кислородом:
в легких;
в сердце;
в почках?
17) Из внешней среды тело получает:
углекислый газ;
кислород, органические вещества, минеральные соли, воду;
мочевину, мочевую кислоту.
18) Откуда тело получает энергию:
Ё с пищей;
Ё от солнца?
Проверка :
3. Сообщение темы урока
Послушайте часть из сказки Г-Х. Андерсена «Снежная королева»:
«Жил был тролль, злющий-презлющий; то был сам по себе дьявол. Раз он смастерил такое зеркало, в котором всё доброе и прекрасное уменьшалось, все же дрянь и безобразное, напротив, выступало опять ярче и хуже. некогда зеркало полетело на землю и разбилось вдребезги. Некоторые осколки, не больше песчинки, разлетелись по белу свету. Они попадали людям в глаза и да там и оставались. индивидуальность с таким осколком начинал всё понимать всё наоборот или же завидеть в каждой багаж одни только что дурные стороны…»
— Что в ней волшебного?
— Какие органы чувств помогают впитать спокойствие правильно?
— Назовите тему урока.
4. Самостоятельная труд учащихся
Задания на «3»
1.Через какие органы чувств мы узнаём о происходящем в окружающей среде? (тебе поможет № 40 в ПТ)
2. Прочитай текст на стр 26, 27 (вверху) в учебнике и ответь на вопросы
3. Из чего состоит инструмент зрения?
4. как «работает» око Что находится посередине глаза? чрез какую делянка глаза проходят лучи света? как , где и гораздо движется световой знак Где появляется изображение?
5. От чего защищают веки, брови, ресницы?
6. как защитить глаза от болезней? Прочитай правила на стр 27
Задания на «4»
7.Почему глаза называют «окнами в окружающий мир»?
8. Интересно, а животные видят да же как мы? ( как видят лягушки, рак, морская звезда, пчела, стрекоза, паук, орёл, сова) Текст вам в помощь.
Лягушка видит только движущиеся предметы. что бы разбирать вялый предмет, ей самой надо начать двигаться.
около раков глаза расположены на специальных стебельках, которые могут выдвигаться будущий и быть как антеннам, Кагда скотина неподвижно. И опять около рака теснить необыкновенный око на хвосте, что помогает раку ориентироваться, Кагда тот пятится назад.
А вот около морских звезд кушать по одному глазу на конце каждого луча.
А пчелы — пятиглазые насекомые: они имеют по вдвоем больших и по три маленьких глаза. помимо тово пчелы необычно воспринимают цвета. Например, они не опыляют красные цветы, да как розовый масть они воспринимают да же, как индивид воспринимает грязный цвет.
около стрекозы глаза имеют своеобразное строение. Нижней частью забота стрекоза причинность различает цвета, верхняя же порция — цвета не различает. Зато этой частью глазища стрекоза свободно различает на фоне неба мошек, которыми питается.
около пауков-скакунов восемь глаз: пара больших и шесть маленьких. Большие снабжены мышцами и позволяют пауку охранять зa добычей, оставаясь неподвижным. А маленькие расположены так, что паук замечает все происходящее сзади и сверху.
около орла чрезвычайно высокая насмешка зрения. Он может понимать зайца с возвышенность 3 километров.
около совы и около филина глаза большие, Но неподвижные, зато единица вращается около своей оси по полному кругу. К тому же, эти животные что видят в темноте.
около кого самые большие глаза? около самого большого в мире животного — голубого кита. Они около него величиной с футбольный мяч — около 23 см в поперечнике.
9. как вы думаете, около какого животного глаза чуть не как около человека?
Задания на «5»
10. около всех представителей животного мира разные глаза. С чем это связано?
11. А как вы думаете, одинаково ли глаза видят предмет?
Дополнительные вопросы:
12.Почему органы чувств развиты около животных, Но их нет около растений?
13. Почему медицинские работники узнают о том жив либо нет человек, используя фонарик?
Проверка выполненного задания .
— питаться пять помощников на службе около тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, что бы слышать,
народ во рту, чтоб чувство понять,
А носик — дух различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они В любое время тебе помогут.
-О каких органах чувств говорится в стихотворении?
-Соедините линиями названия органов чувств с той ролью, которую они выполняют.
глаза нос уши народ кожа |
осязание |
— как называется причина о котором вы читали?
— Конечно, это глаза — органы зрения. Их еще раз называют «окна в окружающий мир». А почему? Попробуем разобраться!
— Разберёмся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем около всех около нас
На лице потреблять платье глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди очень немножко:
в один прием сделалось темно,
Где же парта, где окно?
Странно, скучно и обидно-
нисколько около не видно.
— Какую же занятие для человека играют органы зрения?
— что бы что видеть, приходится охранять и тренировать причина зрения — глаза.
Физминуткадля глаз.(Выполняют стоя.)
— Почему глаза называют «окнами в окружающий мир»?
— Интересно, а животные видят да же как мы? ( как видят лягушки, рак, морская звезда, пчела, стрекоза, паук, орёл, сова)
— как вы думаете, около какого животного глаза едва не как около человека? (У обезьян).
Итак, как же устроен глазища человека, что бы исполнять такую сложную работу? (строение глаза)
— Природа позаботилась о защите глаза снаружи. Как?
(Брови, ресницы, веки около нас не только для красоты. Они защищают глаза от пыли, пота. А если и попадёт пыль в глаз, то слеза её — вымоет).
— На лице видна небольшая передняя кусок глаза. Большую делянка природа поместила в специальные углубления на черепе — глазницы. глазища круглый, как яблоко, по-этому его и называют глазное яблоко.
Спереди глазное яблоко покрыто прозрачной оболочкой — роговицей. Она защищает отверстие от инфекции.
— Под ней мы видим радужную оболочку. Радужка. Почему она да называется?
(Радужная — радуга — цветная. )
В самом центре радужной оболочки находится зрачок. А как вы думаете, какую занятие он играет? Это отверстие, чрез которое в буркала попадает аристократия и карточка предметов. Внутри глаза темно, по-этому и зрачок около всех людей чёрного цвета. Благодаря специальным мышцам зрачок в темноте расширяется, а при свете — сужается. как в фотоаппарате! да регулируется много света.
— В разница от буркала многих животных, глаза человека могут замечать и узнавать предметы разнообразных цветов и даже оттенков. Но потреблять люди, не различающие цвета. Эти человеки страдают болезнью, которая называется дальтонизм. А распознали эту недуг более ста годов назад. тут-то в Швеции произошло неудача поезда, в результате которого погибло обилие людей. Оставалось непонятным, как мог машинист повезти поезд на пурпуровый свет. толкование оказалось неожиданным. Машинисту показали мотки цветных ниток и установили, что его глаза не различают цвета. Явление цветовой слепоты описал английский начитанный Джон Дальтон, что самоуправно страдал этим недугом.
6. что бы ваши глазки причинность видели, надо их сохранять и укреплять.
— как вы думаете, что для этого следует делать?
Запомните не мало упражнений для глаз!
Гимнастика для глаз.
- Зажмурь изо всех сил глаза, а после открой их. Повтори это 4-6 раз.
- Поглаживай в ход 1 минуты веки кончиками пальцев.
- Делай круговые движения глазами:Налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повтори 10 раз.
- Вытяни будущий руку. Следи зa ногтем пальца, долго приближая его к носу, а после отодвигай обратно. Повтори 5 раз.
- Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд.
7.- А как вы думаете, одинаково ли глаза видят вещь
— Давайте проведём небольшую исследовательскую работу. Закройте тетрадкой 1 забота и посмотрите на буквы на плакате. ныне закройте другой. Что заметили?
— круг забота видит вещь малость по — своему, Но ведь мы смотрим двумя глазами сразу.
-Какой заключение мы можем сделать?
ум улавливает различия двух изображений и соединяет их разительно точно. Мы видим любимец объёмным.
Я хочу предостеречь:
надо всем глаза беречь!
забота ушибать много просто —
Не играй предметом острым!
Глаза не три, не засоряй,
Лёжа книжку не читай;
На явный аристократия лорнировать запрещать —
тожественный портятся глаза.
Телевизор в доме есть,
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану,
И смотри не всё подряд,
лишь только передачи для ребят.
Не рисуй, склонившись низко,
Не держи книга близко,
И над книгой отдельный раз
Не сгибайся как от ветра-
От стола до ваших глаз
должно обретаться 35-40 сантиметров.
В темноте очень читать,
что бы отверстие не утомлять!
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
который жуёт морковь сырую
или же сок морковный пьёт.
Рефлексия
— мне было всё понятно
— я узнал новое
IX. Домашнее задание: стр 27, научиться чему правила защиты око от болезней и травм
— Вот какой затейливый устройство — наши глаза. И такой головоломный уловка нуждается в бережном отношении.
Скачать презентацию к уроку
Худеева Светлана Валентиновна
МАОУ «Чердынская СОШ», г. Чердынь
Khude-svetlana@yandex.ru