Предложения с однородными членами
Учебник: М. Т. Баранов
Цели урока: вырастить барыш к литературе, верность к языку, сочинять привычка построения схем предложений с однородными членами, читать многообразие стилистических функций однородных членов преодоления.
Педагогическая технология: элементы ТИО
Учебник: М. Т. Баранов
Цели урока: совершенствовать барыш к литературе, мания к языку, сочинять опытность построения схем предложений с однородными членами, наказывать многообразие стилистических функций однородных членов преодоления.
Педагогическая технология: элементы ТИО
Проект урока
№ |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|
Этап урока |
Время |
|||
1 |
Оргмомент. Целеполагание. |
2 мин. |
Формулирует тему, знакомит с целями и задачами |
Знакомятся с целями и задачами. |
2 |
Самостоятельная подвиг с разноуровневыми заданиями. |
35 мин |
Раздает карточки, контролирует учащихся, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания. |
Ставят цель: достичь той оценки, которую желают получить, отмечают свои достижения в «Карте успеха» |
3 |
Итоги урока. |
2 мин. |
Подводят итоги, анализируют таблицу. |
Оценивают свои достижения, записывают домашнее задание. |
Задание на высота «3»
Составьте совет с однородными членами предложения
- Образы поэмы Лермонтова «Мцыри»:
- Продолжите совет (глава 1)
И ныне видит пешеход…
- Какую картину из жизни Мцыри вы представляете в словах:
Чужд ребяческих утех,
прежде бегал он от всех,
Бродил безмолвен, одинок,
Смотрел, вздыхая, на восток,
Томим неясною тоской
По стороне своей родной.
Вариант I
Задание на высота «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы:
- Я незримый умысел ласкал
Терпел томился и страдал
- Тогда на землю я упал
И в исступлении рыдал2
И грыз сырую кость земли
3. Но притеснитель выше- стал изнемогать
Метаться медленней дышать
Сдавил меня в окончательный раз.
4. Но в гортань я успевать воткнуть
И там сам-друг раза повернуть мое оружие.
Задание на высота «5»
Глава № 9
- Выпишите 1-2 совет с однородными членами, постройте схему.
- Выпишите совет со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете ?
- Выпишите по 1 примеру словосочетаний
— Согласование
— Управление
— Примыкание
Вариант II
Задание на степень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.
- И начал он сердито лапой рыть пыль как вкопанный на дыбы после прилег.
- Растений светлый наряд
Хранил 2 следы небесных слез
И кудри в виноградных лоз.
- Еще2 они не заросли2
И не закрылись
- Но в гортань я успел воткнуть
И там двое раза повернуть мое оружье.
Задание на высота «5»
начальник № 17
- Выпишите 1-2 совет с однородными членами, постройте схему
- Выпишите совет со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
- Выпишите по 1 примеру:
— словосочетаний
— управление
— согласование
— примыкание
Вариант III
Задание на степень «4»
Расставьте знаки препинания, постройте схемы.
- Сырую кость он грыз и весело визжал
- В знакомой сакле огонек
То трепетал то гас.
- И вспомни я отцовский дом
Ущелье наше и кругом
В тени рассыпанной аул2
- И помнил я
Кольчуги звук и сияние ружья
И надменный упрямый взор
И молодых моих сестер.
Задание на высота «5»
главноуправляющий № 18
- Выпишите 1-2 совет с однородными членами, постройте схему.
- Выпишите совет со сравнительными оборотами, какую картину вы представляете?
- Выпишите по 1 примеру словосочетаний
— согласование
— управление
— примыкание
Кучкова Галина Ильинична
МОУ основная общеобразовательная питомник №4 г. Красновишерска Пермского края
krasna4@mail.ru