Май 2

Связь слов в словосочетании

М. Т. Бархударов, С. Е. Крючков

Цели урока:

— научить пожертвовать способы связи в словосочетаниях, конструировать их;

— закрепить понятия о строении и значении словосочетаний;

— воспитывать навыки самостоятельной работы;

— взлелеять внимательное известие к слову.

М. Т. Бархударов, С. Е. Крючков

Цели урока:

— научить узнавать способы связи в словосочетаниях, конструировать их;

— закрепить понятия о строении и значении словосочетаний;

— воспитывать навыки самостоятельной работы;

— пестовать внимательное положение к слову.

Проект урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент. извещение целей урока.

1 мин.

Сообщает о целях и задачах урока.

Ставят до собой задачу достичь определенного результата.

2.

Самостоятельная работа:
а) труд по карточкам;
б) изучение нового материала.

40 мин.

Проверяет работы, консультирует в случае затруднения.

Выполняют задания по карточкам, попутно изучают сам новоявленный вещество по учебнику С.Б.Бархударова с.32, часть №7, с.33 упр.70.

3.

Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок.

2 мин.

Объявляет и комментирует результаты.

Выставляют оценки.

4.

Домашнее задание.

2 мин.

Выучить материя на с.32, долг в словарь-справочник, карточки.

Записывают домашнее задание.

Ход урока.
1. Организационный момент.
— ныне на уроке вы выполните задания по карточкам, по необходимости обратитесь к учебнику на странице 32.На уроке познакомитесь со способами связи в словосочетаниях, нынешний вопрос считаю подготовкой к ГИА, т.к. такое задача включено в КИМы. отдельный для себя определяет, какого результата он хотел бы успевать на уроке. На полях тетради поставьте оценку, которую хотели бы заработать сегодня. Сосредоточьбтесь, внимательно читайте задания карточек, в случае затруднения обращайтесь к учебнику или же учителю. Результаты фиксируйте в карте успеха.
— Желаю успеха!

2. Самостоятельная работа.
действие заданий по карточкам, изучение нового материала по учебнику самостоятельно.

3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
— Что показалось интересным, запоминающимся на уроке? Какие задания были трудными?

4. Домашнее задание.
— научиться чему вещество в учебнике. Таблицу-схему упр.70 долг в словарь-справочник.

Приложение.
Уровень «3».
Карточка 1. Словарная работа. Объяснить правописание слов в словосочетаниях. Определить суть ответ и склад словосочетаний.
Образец: Социологический опыт (прил.+ сущ.)
Диску(с,сс)ионная гру(п,пп )а, с..кономить на пон(?)чик, пон(?)чик с печ..нкой, теоретические и(с,сс)ледования, небез..нтересная пье(с,сс)а, ра..четливый р.стовщик.

Карточка 2. Укажите, какой частью речи является зависимое слово, и назовите тактика связи слов в словосочетаниях. Сделайте вывод, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.
Образец: истинный друг-у верного друга. Зависимое название – прилаг., союз — согласование.
Туристический поход-в туристическом походе, первая группа-первую группу, выше- коллектив-нашему коллективу; воспитывать способности, возвратиться из похода-возвратиться домой, уходить в отпуск, уходить лечиться, вести речь с кем с друзьями.
 
Уровень «4».
Карточка 3. дело по таблице с текстом(выбрать словосочетания на разные цель связи)

Словосочетание

Строение

Связь

Таинственный гром

Прилаг.+ сущ.

согласование

Поила дождём

Глаг.+ сущ.

управление

Облегала недавно

Глаг.+нареч.

примыкание

Божественная осень! Всё горит золотом. Берёзы нежно и что есть мочи желтеют днём. Осины обтрясли чуть не все свои красноватые листочки. Могучая старая ель от нижних развалистых лап до островершка была усыпана красивыми, неведомыми в наших местах птичками. Виной тому закатное солнце , упершееся в ель своими медными лучами. Это оно расцветило воробьёв, перелетевших на ель с кормушки.

Карточка 4.Игра «Четвёртое лишнее».Определите характер связи в словосочетании.
1) Галстук из шёлка, ковёр из шерсти, приятель из Москвы, кувшин из глины.
2) цедулка из Болгарии, мужчина из города, бор из Сибири, варенье из клубники.

Уровень «5».
Карточка 5. Измените словосочетания, что бы изменился порядок связи.
Образец: настоящая единение (согл.)- кумиться по-настоящему (примыкание).
Согласование в управление: каменный дом, отцовская шапка, лисьи повадки, улыбающийся ребенок.
Управление в примыкание: подавать мнение с восторгом, исполнять с умыслом, посоветовать брату, встретить друга.
Управление в согласование: время опосля обеда, мгла предварительно рассветом, разделаться вазу, лучи солнца, крик собаки.
Согласование в примыкание: тревожный разговор, радушная встреча, откровенное признание, турецкий кофе.
Примыкание в согласование: утверждать тихо, припасать на зиму, ныне вечером, поёт громко, поступить по-честному.

Карточка 6.Творческое задание. Построить словосочетания, используя болтовня – паронимы в качестве главных слов:
Представить предоставить (например, представить друга – предоставить свободу).
Оделить – отделить, осудить – обсудить, вдохнуть – вздохнуть, хитрец – дипломант, ответ – оклик, поиски – происки.
в качестве зависимых слов:
ловкий – искусственный, колкий – обидчивый, блестящий – эффективный.

Кирсяева Ирина Викторовна
МОУ Берёзовостарицкая ООШ, Пермский край, Красновишерский район, п. Березовая Старица.
berez-star@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация