Наречие как часть речи
Баранов М. Т.
Цели и задачи урока:
— получить зрелище о наречии как части речи;
— выучить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, являть выводы;
-расширять словарный резерв обучающихся зa счет употребления в речи наречий;
— выделывать учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
— выходить около обучающихся барыш к изучению русского языка.
Тип урока: предупреждение сообщения новых знаний
Баранов М. Т.
Цели и задачи урока:
— получить изображение о наречии как части речи;
— выучить сравнивать, анализировать, систематизировать, обобщать, действовать выводы;
-расширять словарный сбережение обучающихся зa счет употребления в речи наречий;
— выделывать учебно-познавательные компетенции (целеполагание, планирование, рефлексию, логику, самостоятельность мышления);
— развивать около обучающихся барыш к изучению русского языка.
Тип урока: задача сообщения новых знаний
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающегося |
Время |
1 |
Организационный момент |
Проверяет желание к уроку |
Готовится к уроку |
0,5 мин |
2 |
Целеполагание |
Беседа по слайду №2. |
Определяет тему. Записывает число, тему |
2мин |
3 |
Самостоятельная работа |
1.Даёт задание. |
1.Ставит желаемую оценку. 2.Выполняет задание, по мере выполнения ставит в таблице против своей фамилии «+». |
33мин |
4 |
Рефлексия, подведение итогов |
Слайды № 4,5,6,7,8 |
Устно работает |
3,5 мин |
5 |
Домашнее задание |
Дает домашнее задание |
Записывает, смотрит, задаёт вопросы, если вещь не понятно |
1мин |
Алгоритм рассуждения при нахождении в тексте наречия
- Найдите в тексте слово, похожее на наречие.
- Найдите слово, от которого дозволительно поставить альтернатива к наречию.
- Поставьте вопрос, образуйте словосочетание.
- Подумайте, что обозначает наречие.
- Сделайте вывод: какая это дробь речи.
Блок А. 1.Прочитайте часть 32 (С. 93-94. уч.).
2. Прочитайте фразеологизмы, замени их наречиями:
Встать ни свет, ни заря (…………); жительствовать грудь в душу (……………..); рукой налог (………….); хотя прудить пруди (…………..); ехать во место стиль (……………….); клык на клык не попадает (…………); на краю света (……………).
Блок Б. Выполните работа №198 на с.95
Блок В.1.Найдите наречия и подчеркните как часть предложения
Его мы издалека встречаем
На дороге,
бес палки ходит он,
Безглазый и безногий.
Боится не собак, не кошек, не коров,
А кур и петухов. (…)
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (…)
2. Подберите наречия, передающие стиль апельсина: ———————————-
3.Вставьте антонимы, подходящие по смыслу:
Нам с тобой
Пришёл черед
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я обещание ВЫСОКО,
А ты ответишь: (…………).
Скажу я обещание ДАЛЕКО,
А ты ответишь: (………).
Скажу я выражение ПОТОЛОК,
А ты ответишь:(…………).
Скажу я изречение ПОТЕРЯЛ.
И скажешь ты:(………….).
Скажу тебе я речение ТРУС,
Ответишь ты: (………….),
днесь источник я скажу, —
Ну, отвечай:(……………).
Скачать презентацию к уроку
Александрова Марина Васильевна
МБОУ СОШ 112, посёлок Уфа
alexandromarina@yandex.ru