Май 2

Второстепенные члены предложения

Урок Русского языка в рамках Республиканского семинара 26.11.2012 г. УМК: Начальная рассадник XXI века
Цели урока:
Обучающие: дать идея о том, какую занятие выполняют в предложении второстепенные члены; собирать мнение о главных и второстепенных членах;
закрепить знание откапывать в предложениях подлежащее и сказуемое; неприятность к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, опричь подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или же другие второстепенные члены предложения.
Развивающие: воспитывать мышление: знание выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; способность разбирать факты, деять обобщенные выводы; знание выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения; воспитывать речь: воспитывать лингвистическое положение к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; выделывать связную речь.
Воспитательные: образование интереса к культуре и искусству своего народа; образование внимательного отношения к природе, бережного известие к ней, уход стремления к творчеству.

Урок Русского языка в рамках Республиканского семинара 26.11.2012 г. УМК: Начальная рассадник XXI века
Цели урока:
Обучающие: дать мнение о том, какую занятие выполняют в предложении второстепенные члены; собирать мысль о главных и второстепенных членах;
закрепить опытность сыскать в предложениях подлежащее и сказуемое; неприятность к выводу: второстепенными членами называются все члены предложения, помимо подлежащего и сказуемого. Они поясняют подлежащее, сказуемое или же другие второстепенные члены предложения.
Развивающие: воспитывать мышление: опытность выделять общие и существенные признаки, связи, отношения; опытность разбирать факты, упражняться обобщенные выводы; способность выделять главное, наблюдать; умения частично-поисковой деятельности, частичной постановки проблемы и ее решения; воспитывать речь: воспитывать лингвистическое положение к слову; обогащение словаря; уточнение словаря; активизация словаря; выделывать связную речь.
Воспитательные: образование интереса к культуре и искусству своего народа; образование внимательного отношения к природе, бережного приказ к ней, образование стремления к творчеству.


п/п

Вид работы

Время
мин

Деятельность учителя

Деятельность 
ученика

1

Оргмомент

0,5

Настрой на работу

Настаиваются на работу

2

Целеполагание

2 мин

Предлагает проблему

Ставят цели

3

Словарная работа

2 мин

Организует словарную работу

Находят и записывают однокоренные слова

4

Изучение нового материала

32 мин

Помогает ученикам, направляет

Самостоятельно изучают тему

5

Рефлексия

3

Проверяет целеполагание, дает домашнее задание

Соотносят поставленную мета с результатом работы

6

Домашнее задание

0,5

Объясняет домашнее задание

Записывают по желанию

 Ход урока
1. Оргмомент
— Доброе утро! Я рада, что около большинства из вас хорошее настроение. А с теми, около кого самочувствие неважное, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.

2. положение темы и целей урока
— теперь на уроке мы поговорим о том, что помогает исполнять нашу аллокуция более красочной и выразительной. Попробуйте догадаться, прочитав и сравнив сам-друг текста?
(Слайд №1)
Текст 1. Наступила зима. Выпал снег. Прилетели снегири и синицы.
Текст 2. Наступила долгожданная зима. Ночью выпал светлый пушистый снег. Из леса прилетели красногрудые снегири и шустрые синицы.
— Что дозволительно говорить о первом тексте? Какие совет в нем? А во втором?
— какой текст более довольно и будто передал ваши впечатления?
— зa счет чего, текст получился более красочным, точным, помогающим нашему восприятию?
— о чем же ныне пойдет слово на уроке? (о второстепенных членах).
— Мне хочется, что бы наша страда на уроке была плодотворной. что бы вы открыли для себя вещь новость и вещь интересное узнали.
 — мета нашего урока: выяснить, какую занятие выполняют в предложении второстепенные члены.

3. дело над словами
— А начнем задача с работы над словами. Составьте из данных сочетаний букв изам. Запишите вторично 3 однокоренных слова. Обозначьте причина в этих словах.
Зимовать, зимушка, зимний.

4. Самостоятельная работа
накануне вами на столах листы с заданиями и учебник. В учебники на стр. 68-71 вы найдете новые знания по нашей теме, а на листе вопросы трех уровней: блок А – вопросы на познание материала, на оценку «3», блок Б – вопросы на размышление с неоднозначным ответом, на оценку «4» блок В – творческая работа, на оценку «5».
Подпишите свои работы и в уголке поставьте отметку, которую хотели бы получить зa урок. Итак, приступили к работе. около вас в распоряжении 25 минут. Будьте внимательными, успехов вам.
Семинар:
Чем отличается нота от словосочетания?
Что обозначают главные члены совет
Какие члены совет называются второстепенными?
Какую занятие в предложении играют второстепенные члены?
Насколько гордо тратить в нашей речи предложения, где кушать второстепенные члены предложения?

5. Рефлексия
— Давайте подведем итоги нашего урока. Посмотрите на таблицу. около всех совпали ваши отметки с полученными зa урок?
— Молодцы. Вы далеко причинность поработали. благодарность зa урок.

6. Домашнее задание
— вопрос на дом: Составьте малый книга о зиме (3-4 предложения) В тексте составленного рассказа подчеркните главные и второстепенные члены, установите союз второстепенных членов с главными.

Бланк заданий Русский говор Второстепенные члены предложения
Фамилия, прозвание __________________ Я хочу оценку __________

Блок А.
1. Чем отличается меморандум от словосочетания? (с. 70)
2. Что обозначают главные члены совет (с. 50-51)
3.Какие члены совет называются второстепенными? (с. 69)
4.Какую занятие в предложении играют второстепенные члены? (с. 69)
5. как называются предложения, в котором глотать второстепенные члены? (с. 69)
6.Назовите второстепенные члены совет (с. 71)

Блок Б.
1. Прочитай группы слов. Укажи, какая из них является словосочетанием.
А) декабрьские морозы
Б) подъехала машина
В) посёлок растёт
2. Прочитай предложения. Укажи, в каком из них употреблять второстепенные члены.
А) Мама стирала и пылесосила.
Б) Марина и Наташа играли.
В) ясный знаменитый солнце.
3. Прочитай текст. сколь в нём распространённых предложений?
Кончился апрель. роща пахнет корой и соком берёз. Под ногами шуршит худой лист. Дуб спит. Шумно кричат грачи около своих гнёзд. Они бесконечно ждали весну.
A) 3 предложения
Б) 4 предложения
В) 5 предложений

Блок В.
Распространи простые предложения. Подчеркни главные и второстепенные члены.
Пришла зима. Выпал снег. Бело и тихо. Прилетели снегири и синицы. Дети идут. Они будут кататься.

Скачать презентацию к уроку vtorostepennie.zip [1.5 Mb] (cкачиваний: 30)

Васильева Светлана Васильевна
МБОУ СОШ № 75 г. Уфа
svetlanchik814@ mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация