Глагол (повторение изученного в начальных классах)
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский диалект 5 класс.
Цели: Углубить знания учеников о глаголе как части речи; повторить правописание глаголов; воспитывать знание применять глаголы в речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; развивать самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
УМК под ред. М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской; Русский наречие 5 класс.
Цели: Углубить знания учеников о глаголе как части речи; повторить правописание глаголов; воспитывать способность есть глаголы в речи; закрепить первичные знания с применением технологии разноуровнего обучения; нянчить самостоятельность.
Оборудование: разноуровневые карточки, учебники.
Проект урока
№ этапа |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент и целеполагание |
2 минуты |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставят себе мета выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить зa урок |
2 |
изучение теоретического материала. дело с разноуровневыми карточками, учебником.
|
40 минут |
Указывает на отвлеченный материал, распределяет задания, оказывает индивидуальную помощь. |
Повторяют духовный материал, выполняют задания |
3 |
Рефлексия |
2 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
4 |
Индивидуальное дом. задание |
1 минута |
Желающим даёт домашнее задание. |
Желающие записывают задание |
Стенограмма
1. Орг. момент. Целеполагание.
Наша содержание – речь (повторение). Продолжаем работу. Теоретическую информацию изучите самостоятельно. опосля чего выполните фаланга заданий, которые позволят выяснить, усвоили ли вы материал. заниматься будем индивидуально по карточкам с заданиями. Успехи будем утверждать в карте достижений.
2. Самостоятельная работа. сколок изученного материала самостоятельно, устройство заданий по карточкам.
3. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
4. Домшнее задача (карточки) для желающих.
Задание на высота «3»
1) Найдите безупречный ответ, запишите в тетрадь.
а) речь обозначает признак, отвечает на урок (Какой? Какая? Какие?….)
б) речь обозначает предмет, отвечает на проблема (Кто? Что?)
в) речь обозначает действие, отвечает на альтернатива (Что ляпать Что сделать?….)
2) который что делает? Запишите глаголы.
Повар-…, врач-…, учитель-…, ученик-…., художник-…., портниха-…., продавец-…., гром-…., трава-…., дождь-…, солнце-….., огонь-….
3) Даны глаголы в неопределенной форме, запишите в трех временах.
Бегать
Писать
Любить
Рисовать
Задание на высота «4»
1) Выпишите начало глаголы в 1-м лице, после во 2-м и наконец, в 3-м. Выделите в них окончания.
1. На поляне я лежу, из травы на вас гляжу. Я лежу себе мечтаю: почему я не летаю вроде этих облаков? 2. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, даже кричать не хотят. целостный погода течет вода. На дворе такая сырость, что не выйдешь никуда.
2) Слитно либо отдельно Спишите. Укажите спряжение глаголов, выделите окончание.
1.Слово не воробей: вылетит – (не) поймаешь. 2.Волков боя…ся – в дубрава (не) ходить. 3. В решете воду (не) удержишь. 4.Лежа питание (не) добудешь. 5. который вчера солгал, тому завтра (не) поверят. 6.За все брат..ся – ниего (не)сделать. 7. Скажешь – (не) воротишь, напишешь – (не) сотрешь, отрубишь – (не)приставишь.
Задание на высота «5»
Составьте анекдот на тему «Однажды в походе». (7-10 предложеий) Подчеркните глаголы.
Алиева Фарида Радиевна,
гимназия № 2, Казань
Farida_8511@mail.ru