Закрепление полученных знаний о деепричастиях
Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.
Проект урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент, целеполагание |
1 мин. |
Знакомит с темой и целью урока |
Ставит себе мета ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить зa урок |
2. |
.Актуализация прежних знаний. |
38 мин |
Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания |
Самостоятельно читает предложения, выполняет задания |
3. |
Изучение материала урока |
Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях |
||
4. |
Формирование умений и навыков |
Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте. |
||
5. |
Рефлексия |
1 мин. |
Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки. |
Сравнивает следствие |
5 |
Индивидуальное домашнее задание |
Дает домашнее задание |
Записывает домашнее вопрос в книга (по желанию) |
Часть А
1. Найдите предложения, в которых теснить порцион речи, обозначающая добавочное к основному действие.
1) Космонавт слушает и улыбается.
2) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
3) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4) Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
4) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.
2. Найдите предложения, в которых снедать деепричастие.
1) Мама сидела, откинувшись в кресле.
2) Я открыл окно и залюбовался видом.
3) пара склонил голову и писал что-то.
4) Разложив игры, дети сели в кружок.
5) Уставшая, она не хотела продавать дальше.
3. Найдите совет с деепричастным оборотом.
1) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2) Из дома вышел персона и направился к машине.
3) Выйдя из дома, прислуга направился к машине.
4) Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5) Берега, окружающие озера, густо поросли камышом.
Часть Б
- Из двух простых предложений Гроза надвигалась. Огромная лиловая облако долго поднималась за леса составить сложносочиненное предложение. кроме долг это предложение, добавив в первую его деление определение, выраженное причастным оборотом, во вторую – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
- Выписать прежде словосочетания с деепричастием несовершенного вида, а кроме – совершенного; объяснить орфограммы в корне (письменно).
Расплетая косы; увлекая зa собой; остановившись рядом; свободно скользя; незаметно замерев; разгораясь на солнце; положив документы; запивая водой; запевая песню; подстелив подстилку; увидев мать.
Часть С
1. Списать предложения, расставить знаки препинания, графически обозначить причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся.
2. Выпишите пара деепричастия, структура которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс.
1) между кустов ольхи извивается поблескивая на солнце ручей. 2) моська бежала стороной с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) неловкий разбуженный выстрелами с неохотой оставил нагретое район и разгребая лапами осадок остановился. 4) животное поднявшись на задние лапы пошел отмахивая передние ледяные сучья ельника преграждавшие дорогу и звучно рявкнул. 5) Шумит размахивая вершинами деревьев былой дубрава подступивший к берегам.
Корнюшкина Татьяна Игоревна
МБОУ СОШ № 112 Уфа
sch112-169@mail.ru