Май 2

Закрепление полученных знаний о деепричастиях

Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.

Учебник «Русский язык» М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская и др.


Проект урока

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг. момент, целеполагание

1 мин.

Знакомит с темой и целью урока

Ставит себе мета ответить на вопросы теста и карточек, достичь той оценки, которую желают получить зa урок

2.

.Актуализация прежних знаний.

 

 

 

38 мин

Раздаёт разноуровневые карточки, консультирует, оказывает индивидуальную помощь, проверяет задания

Самостоятельно читает предложения, выполняет задания

3.

Изучение материала урока

Самостоятельно отвечает на вопросы, выполняет упражнение. Работает в классных тетрадях

4.

Формирование умений и навыков

Выполняет задания. Отмечает свои достижения на карте.

5.

Рефлексия

 

1 мин.

Подводит итог, анализирует карту достижений, выставляет оценки.

Сравнивает следствие
карты с предполагаемым результатом

5

Индивидуальное домашнее задание

Дает домашнее задание

Записывает домашнее вопрос в книга (по желанию)

Часть А

1. Найдите предложения, в которых теснить порцион речи, обозначающая добавочное к основному действие.
1) Космонавт слушает и улыбается.
2) Приземлившись, он радостно осмотрелся вокруг.
3) Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
4) Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
4) Изогнув длинные шеи, птицы поднимаются вверх.

2. Найдите предложения, в которых снедать деепричастие.

1) Мама сидела, откинувшись в кресле.
2) Я открыл окно и залюбовался видом.
3) пара склонил голову и писал что-то.
4) Разложив игры, дети сели в кружок.
5) Уставшая, она не хотела продавать дальше.

3. Найдите совет с деепричастным оборотом.

1) Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку.
2) Из дома вышел персона и направился к машине.
3) Выйдя из дома, прислуга направился к машине.
4) Человек, вышедший из дома, направился к машине.
5) Берега, окружающие озера, густо поросли камышом.

Часть Б

  1. Из двух простых предложений Гроза надвигалась. Огромная лиловая облако долго поднималась за леса составить сложносочиненное предложение. кроме долг это предложение, добавив в первую его деление определение, выраженное причастным оборотом, во вторую – обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
  2.  Выписать прежде словосочетания с деепричастием несовершенного вида, а кроме – совершенного; объяснить орфограммы в корне (письменно).

Расплетая косы; увлекая зa собой; остановившись рядом; свободно скользя; незаметно замерев; разгораясь на солнце; положив документы; запивая водой; запевая песню; подстелив подстилку; увидев мать.

Часть С
1. Списать предложения, расставить знаки препинания, графически обозначить причастные и деепричастные обороты, выделяя слова, к которым они относятся. 
2. Выпишите пара деепричастия, структура которых соответствует схеме: приставка+корень+суффикс+суффикс.
1) между кустов ольхи извивается поблескивая на солнце ручей. 2) моська бежала стороной с любопытством обнюхивая следы на снегу. 3) неловкий разбуженный выстрелами с неохотой оставил нагретое район и разгребая лапами осадок остановился. 4) животное поднявшись на задние лапы пошел отмахивая передние ледяные сучья ельника преграждавшие дорогу и звучно рявкнул. 5) Шумит размахивая вершинами деревьев былой дубрава подступивший к берегам.

Корнюшкина Татьяна Игоревна
МБОУ СОШ № 112 Уфа
sch112-169@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация