Дубровский – роман о благородном разбойнике
Цели
Обучающая: через расследование прозаического текста неприятность учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить около учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
Цели
Обучающая: после разложение прозаического текста неприятность учащихся к пониманию своеобразия пушкинской трактовки художественного типа “благородный разбойник”;
Развивающая: развить около учащихся навыки самостоятельного постижения и восприятия текста;
Воспитывающая: на примере образа Дубровского привести к пониманию таких понятий, как благородство, справедливость, честность
Оборудование: карточки, умный книга Ожегова.
Проект урока
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время |
I. |
Орг. момент и целеполагание |
Определяет цели урока, настраивает на позитивный лад |
Ставят для себя мишень ответить на вопросы, достичь высокой оценки |
2 мин. |
II. |
Самостоятельная делание по вопросам |
Раздает разноуровневые карточки, оказывает индивидуальную помощь |
Отвечают на вопросы |
25 мин. |
III. |
Беседа по вопросам |
Организует дискуссию, сталкивает мнения |
Отстаивают свое мнение, отвечают на вопросы |
15 мин. |
IV. |
Рефлексия |
Подводит сумма беседе, анализирует таблицу |
Сравнивают полученный следствие с предполагаемым |
2 мин. |
V. |
Индивидуальное домашнее задание |
Сравнить книга с одноименным фильмом, привести примеры «благородных разбойников» в мировой литературе |
Желающие записывают задание |
1 мин. |
Стенограмма:
I. Орг.момент и целеполагание.
У.: Ребята! Мы с вами продолжаем работу по роману А.С. Пушкина «Дубровский», содержание сегодняшнего урока: «Дубровский – книга о благородном разбойнике». В результате самостоятельной работы вы постараетесь на примере главного героя объяснить, что такое благородство и что такое разбойник и совместимы ли эти пара понятия.
Все вопросы и задания разделены на три группы: степень А,В,С. высота А – «удовлетворительно», А и В – «хорошо», А,В,С – «отлично». Определите для себя цель, какую оценку хотите получить на уроке.
II. Самостоятельная изделие по разноуровневым карточкам.
А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой изображение жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент около Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое авторитет слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) как ты думаешь, совместимы ли понятия знатный и грабитель Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?
III. общество по вопросам.
IV. Рефлексия.
У.: В качестве заключительного болтовня хочется привести болтовня О.Бальзака
V. Индивидуальное домашнее задание.
У.: Я предлагаю желающим посмотреть фильм «Дубровский» и ответить на вопрос, который из актеров оправдал ваши ожидания, воплощение какого образа соответствует вашим представлениям об этом герое.
А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой икона жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент около Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое важность слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) как ты думаешь, совместимы ли понятия аристократический и грабитель Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?
_________________________________________________________________________________________
А.
1) Где воспитывался Владимир Дубровский, какой стиль жизни вел он до приезда в Кистеневку?
2) Какие строчки из романа (глава V) говорят о глубокой душевной боли Владимира от потери близкого человека?
3) В какой момент около Владимира «рождаются страшные мысли в уме»?
В.
4) Найди лексическое смысл слов «благородство и разбойник» в толковом словаре?
5) Почему А.С. Пушкин называет Дубровского благородным и почему разбойником?
(Докажи свою точку зрения примерами из романа)
С.
6) как ты думаешь, совместимы ли понятия знатный и злодей Обоснуй свою точку зрения.
7) Образы «благородных разбойников» встречались во многих произведениях романтической литературы. По-твоему, какие они благородные разбойники? Что их объединяет?
Настявина Гульнур Рашитовна
МБОУ «Татарская гимназия №2 при КФУ», г. Казань
nastyavina@yandex.ru