Самостоятельная работа (Правописание слов с разделительным Ь)
Учебник Русский говор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. «Просвещение 2012».
Цели урока:
— проверить навыки усвоения правописания слов с разделительным Ь;
— закрепить опытность правописания слов с разделительным Ь.;
— воспитывать самостоятельность, опытность классифицировать, обобщать.
Оборудование урока: компьютер, компьютерные тесты, карта успеха
Учебник Русский диалект Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина. «Просвещение 2012».
Цели урока:
— проверить навыки усвоения правописания слов с разделительным Ь;
— закрепить знание правописания слов с разделительным Ь.;
— воспитывать самостоятельность, знание классифицировать, обобщать.
Оборудование урока: компьютер, компьютерные тесты, карта успеха
Проект урока
№ |
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организационный момент Целеполагание |
2 минуты |
Создать благоприятную атмосферу |
Самоконтроль – испытание готовности к уроку. |
2. |
Чистописание и словарная работа. |
4 мин |
Показ образцов. |
Красивое письмо. труд в тетради. |
3. |
Выполнение компьютерных тестов с грамматическими заданиями |
35 мин. |
Помогает включиться на работу в компьютере. Оказывает индивидуальную помощь. |
Ставят себе мишень ответить на вопросы, выполнить упражнения, достичь той отметки, которую желают получить зa урок. |
4. |
Рефлексия. |
3 минуты |
Подводит итог, анализирует таблицу |
Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом |
5. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 минута |
|
Желающие записывают задание |
Стенограмма урока
Ход урока:
I. Организационный момент. Целеполагание.
Учитель:
теперь мы отправляемся в шествие в грамматическое пространство, в галактику разделительного мягкого знака.Во время путешествия вы проделаете контрольную работу на проверку усвоения употребления разделительного мягкого знака.
II. Чистописание и словарная работа
что бы ракета взлетела, мы должны заправить ее топливом. Для этого нуждаться красиво долг слоги, которые нам понадобятся во время путешествия.
тьяньельё вьипью
– Что объединяет эти слоги?
(Все эти слоги с разделительным мягким знаком).
III. Индивидуальная дело учащихся по карточкам.
Приступаем к выполнению заданий. Задания разделены на три группы: 1,2,3 . изображение 1 – «удовлетворительно», карточки 1,2 – «хорошо», карточки 1,2,3 – «отлично». Подумайте и поставьте карандашом ту оценку, которую хотели бы вы получить зa сей урок. И старайтесь успевать этой оценки.
Карточка № 1Задания на «3».
- Вставьте где надо Ь :
Крыл…цо, ноч…ю, солов….и, вороб….и, тен… , Нас…тя, пенал… , пес…ня, гос…ти, мыл…ница, Кос…тя, мален…кий, зел….е, здоров…е
- Измени болтовня так, что бы они обозначали не мало предметов. Например: стул-стулья.
Лист — _____________, пень — ___________, стиль -_____________, крыло — __________, воробей -______________, ручей — _____________, муравей — ______________, соловей — ___________.
Карточка № 2 Задания на «4».
- Выпиши болтовня в две группы: прежде с разделительным мягким знаком (Ь), а кроме с показателем мягкости согласных (Ь).
Льдинка, вылью, мальчик, сошьёшь, коньки, медвежья, медведь, листья, путь, тьма, Наталья, Ольга, шерсть, только.
1._____________________
2._____________________
- Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
Зав…южила зима. Закружилась белыми хлоп…..ями. после в…..юга затихла. Брат…я Саша и Илья достали лыжи.
Карточка №3Задания на «5».
1. Допиши болтовня с разделительным мягким знаком (ь)
- Ягоды, сваренные в сахарном сиропе – это _________________
- Домики для пчёл – это ________________
- Снежная ветер — это __________________
- У Марины большая и дружная ______________
- Осенью желтеют ______________
2. Составь из слов три предложения. Напиши.
катаются, Илья и Тарас, кон…ках, на, ветер, в, лицо, б…ёт, мал….чикам, но, жарко, друз…..ям
- ____________________________.
- ____________________________.
- ____________________________.
Составьте предложения, употребляя следующие словосочетания.
Верные друзья, птичье гнездо, коровье молоко, хвойные деревья, концерт соловья, дружная семья.
V. Рефлексия.
как вы себя чувствовали на уроке? Понравилось ли вам урок?
- Было интересно и легко
- Были затруднения
— выше- предупреждение заканчивается, Но мы к тому же будем тренироваться и все научимся точный записывать разделительный Ь.
-Мне понравилось, как вы работали. Все были активными. Молодцы! благодарность всех зa урок.
VI. Индивидуальное домашнее задание.
Учитель:
— Ребята, который не успел выполнить задания по карточкам на уроке и желает закончить их дома, можете дома продолжить.
Усманова МакбулаСадыковна
Гимназия № 2 Казань
g2.kzn@edu.tatar.ru