Май 2

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Учебник: Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
Цели урока:
отработать навыки составления пропорций;
закрепить проникновение понятий искренний и обратной пропорциональных зависимостей;
развивать логическое мышление и самостоятельность учащихся.

Учебник: Математика 6 класс, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.
Цели урока:
отработать навыки составления пропорций;
закрепить воспринятие понятий откровенный и обратной пропорциональных зависимостей;
развивать логическое мышление и самостоятельность учащихся.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Орг.момент
Целеполагание

1 минута

 Знакомит с темой урока и целью

Ставят себе мишень решить примеры, достичь той отметки, которую желают получить зa урок

3

Работа зa компьютерами и с карточками.

40 минут

Раздает задания.
Оказывает индивидуальную помощь

Выполняют задания зa компьютером и по карточкам.

4

Рефлексия

3 минуты

Подводит итог, анализирует таблицу

Сравнивают следствие таблицы с предполагаемым результатом.

5

Индивидуальное домашнее задание

1 минута

Дает задание

 

Желающие
записывают
задание

На «3» обязательно нужно решить 5 задач,
на «4» — 6-8 задач,
на «5» — все задачи.

Задания:
видоизменение 1.
1. Решите уравнение:
2. Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг цветных металлов. сколь килограммов цветных металлов потребуется для изготовления 6 таких приборов?
3. Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин грузоподъемностью 4,5 т. сколь потребуется автомашин грузоподъемностью 7 т для перевозки тово же груза?
4. От Казани до Альметьевска дозволено доконать зa 4ч со средней скоростью 60км/ч. что времени потребуется, что бы проделать тот же путь, если колесить со средней скоростью 80км/ч?
5. В супермаркете 2,4кг яблок дозволительно подкупать зa 104 рубля. что нуждаться будит платить зa 1,8кг?
6. Дана пропорция p:q=y:z. Применив основное характер пропорции, получили равенство: ?p=y?. Замените знаки вопроса так, что бы сходство было верным.
7. Туристы зa три дня прошли 16,5% намеченного пути. что дней им понадобится, что бы выздоравливать 60,5% пути с той же скоростью?
8. войско по плану должна была зa луна овладевать 300га. Но схема был выполнен на 120%. сколь га засеяла бригада?
9. С поддержкой 12 комбайнов агрофирма наметила убрать урожай зерновых зa 8 дней.
а) что таких же комбайнов нуждаться добавить, что бы сократить сроки уборочной на 2 дня?
б) На что дней позже намеченного закончат уборку 8 комбайнов?

Вариант 2.
1. Решите уравнение:
2. при изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г серебра. сколь серебра потребуется для изготовления 6 таких приборов?
3. Для перевозки груза потребовалось 14 грузовых машин вместимостью 4,5т. Какую грузоподъемность должны вмещать грузовые машины, что бы для перевозки тово же груза хватило 9 машин?
4. От Казани до Альметьевска дозволительно доконать зa 4ч со средней скоростью 60км/ч. что времени потребуется, что бы проделать тот же путь, если лететь со средней скоростью 48км/ч?
5. В магазине 0,6кг печенья стоят 42 рубля. что кг этого печенья дозволительно подкупать на 70 рублей?
6. Дана пропорция a:b=x:y. Применив основное характер пропорции, получили равенство: y?=?x. Замените знаки вопроса так, что бы сходство было верным.
7. Туристы зa 7 дней прошли 73,5% намеченного пути. что процентов пути они прошли зa три дня, если все время двигались с одной и той же средней скоростью?
8. По плану войско должна была зa луна собрать 1200т пшеницы. Но смета был выполнен на 110%. что тонн пшеницы собрала бригада?
9. Воду из котлована планировалось откачать зa 30 дней с поддержкой 24 насосов.
а) что таких же насосов нуждаться добавить, что бы откачать воду зa 20 дней?
б) На что дней замедлится работа, если 4 насоса окажутся неисправны?

Шубинкин Владимир Николаевич
МБОУ «Татарская гимназия №17 имени Г.Ибрагимова» Московского района г.Казани
Vladimir.shubinkin@math.ksu.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация