Определение типов климата Евразии
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.
Проект урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
Орг.момент, |
Настраивает на позитивный лад, мотивирует. |
Ставят до собой цель. |
2 мин. |
Самостоятельная работа |
Раздает карточки с заданиями, оказывает индивидуальную помощь. |
Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас. |
30 мин. |
Обсуждение вопросов |
Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений. |
Отвечают устно. |
7 мин. |
Рефлексия и дом.задание |
Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание. |
& 48, вопрос 1 на с.288 |
1 мин. |
Ход урока:
Организационный момент.
Добрый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать земля Евразия. И содержание урока: «Определение типов климата Евразии».
ныне на уроке мы должны собирать знания об общих особенностях климатических условий и о факторах, их определяющих.
при работе будем использовать&48 учебника, карту, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо ответить на вопросы, на оценку «4» — выполнить вопрос в таблице, на оценку «5» — выполнить второе задача в той же таблице. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания надо успевать исполнять зa 20 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою мета – оценку. Начнем.
2. Самостоятельная занятие обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут наставник работу над вопросами прекращает.
3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Ответьте на вопросы.
- В чём состоит разнообразие климата?(Евразия – единый материк, на котором представлены все климатические пояса земного шара. Омываемый четырьмя океанами, континент испытывает их огромное влияние. преимущественно велико реакция на климат Атлантического океана. Влажные воздушные массы с Атлантического океана проходят бес препятствий вдали в углубление материка.)
- Главные поставщики влаги на земля (Океаны)
- Где зарегистрирована самая низкая температура Северного полушария? (В Восточной Сибири в районе Оймякона (-70°С).)
- Как называется одно из самых влажных мест на Земле? (Черрапунджи, среднегодовое наличность осадков здесь 12 тыс. мм.)
- В каких горах наиболее отчётливо выражена высотная поясность? (В Альпах, на Кавказских горах, Гималаях.)
Задание на «4».
Заполнить таблицу.
Распределите предложенные населенные пункты по климатическим поясам и определите их параметры: Тикси, Сингапур, Игарка, Эр-Рияд, Рейкьявик, Бомбей, Лондон, Москва, Шанхай, Афины, Тегеран, Иркутск, Владивосток.
многолюдный пункт |
Осадки, мм |
Средняя температура |
Амплитуда, 0С |
Тип климата |
|
Января, 0С |
Июля, 0С |
||||
|
|
|
|
|
Арктический |
|
|
|
|
|
Субарктический: Морской; |
|
|
|
|
|
Умеренный: |
|
|
|
|
|
Субтропический: |
|
|
|
|
|
Тропический: |
|
|
|
|
|
Субэкваториальный |
|
|
|
|
|
Экваториальный |
Задание на «5».
Заполнить таблицу.
В той же таблице определить параметры (т.е. осадки, среднюю температуру, амплитуду)населенных пунктов.
Рефлексия:
Ребята, что мы хотели ныне выяснить? (Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих). Этой цели мы достигли. А отдельный из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что надо будит исполнять в нижеследующий раз?
Выставление оценок. Домашнее задание: & 48, вопрос 1 на с.288
Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
mila.ludmila1990@mail.ru