Май 2

Определение типов климата Евразии

И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.

И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев
Цель урока:
Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих.
Оборудование: климатическая карта Евразии, физическая карта Евразии, учебники, атласы, карточки с разноуровневыми заданиями.

Проект урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг.момент,
Целеполагание

Настраивает на позитивный лад, мотивирует.

Ставят до собой цель.

2 мин.

Самостоятельная работа
обучающихся по вопросам

Раздает карточки с заданиями, оказывает индивидуальную помощь.

Отвечают самостоятельно, используют учебник, атлас.

30 мин.

Обсуждение вопросов

Задает вопросы обучающимся, ориентируясь на лист достижений.

Отвечают устно.

7 мин.

Рефлексия и дом.задание

Подводит следствие урока, выставляет оценки. Задает домашнее задание.

& 48, вопрос 1 на с.288

1 мин.

Ход урока:

Организационный момент.

Добрый день, ребята. Мы продолжаем с вами изучать земля Евразия. И содержание урока: «Определение типов климата Евразии».
ныне на уроке мы должны собирать знания об общих особенностях климатических условий и о факторах, их определяющих.
при работе будем использовать&48 учебника, карту, атлас.
Для начала вам надо решить, какую оценку вы хотите получить зa работу. пред вами изображение с разными заданиями. На оценку «3» надо ответить на вопросы, на оценку «4» — выполнить вопрос в таблице, на оценку «5» — выполнить второе задача в той же таблице. Результаты отмечаем на листе достижений. Все задания надо успевать исполнять зa 20 минут. кроме – обсуждение ваших ответов. На карточке поставьте свою мета – оценку. Начнем.

2. Самостоятельная занятие обучающихся с учебником. Отвечают на вопросы, опосля проверки учителя отмечают свои успехи на листе достижений. По окончанию 20 минут наставник работу над вопросами прекращает.

3. Обсуждение вопросов.
Задание на «3».
Ответьте на вопросы.

  1. В чём состоит разнообразие климата?(Евразия – единый материк, на котором представлены все климатические пояса земного шара. Омываемый четырьмя океанами, континент испытывает их огромное влияние. преимущественно велико реакция на климат Атлантического океана. Влажные воздушные массы с Атлантического океана проходят бес препятствий вдали в углубление материка.)
  2. Главные поставщики влаги на земля (Океаны)
  3. Где зарегистрирована самая низкая температура Северного полушария? (В Восточной Сибири в районе Оймякона (-70°С).)
  4. Как называется одно из самых влажных мест на Земле? (Черрапунджи, среднегодовое наличность осадков здесь 12 тыс. мм.)
  5. В каких горах наиболее отчётливо выражена высотная поясность? (В Альпах, на Кавказских горах, Гималаях.)

Задание на «4».
Заполнить таблицу.
Распределите предложенные населенные пункты по климатическим поясам и определите их параметры: Тикси, Сингапур, Игарка, Эр-Рияд, Рейкьявик, Бомбей, Лондон, Москва, Шанхай, Афины, Тегеран, Иркутск, Владивосток.

многолюдный пункт

Осадки, мм

Средняя температура

Амплитуда, 0С

Тип климата

Января, 0С

Июля, 0С

 

 

 

 

 

Арктический

 

 

 

 

 

Субарктический: Морской;
Континентальный

 

 

 

 

 

Умеренный:
Морской;
Умеренно-континентальный;
Континентальный;
Муссонный

 

 

 

 

 

Субтропический:
Континентальный;
Средиземноморский;
Муссонный

 

 

 

 

 

Тропический:
Пустынный

 

 

 

 

 

Субэкваториальный

 

 

 

 

 

Экваториальный

Задание на «5».
Заполнить таблицу.
В той же таблице определить параметры (т.е. осадки, среднюю температуру, амплитуду)населенных пунктов.

Рефлексия:

Ребята, что мы хотели ныне выяснить? (Сформировать знания об общих особенностях климатических условий самого большого из материков и о факторах, их определяющих). Этой цели мы достигли. А отдельный из вас достиг поставленной цели? Заработали вы свою оценку? (подняли руки те, который цели достиг). Молодцы! Те, который цели не достиг: почему это произошло? Что помешало? Что надо будит исполнять в нижеследующий раз?

Выставление оценок. Домашнее задание: & 48, вопрос 1 на с.288

Янгуатова Людмила Вениаминовна
МБОУ Лицей №68 г.Уфа
mila.ludmila1990@mail.ru



Copyright 2020. All rights reserved.

Опубликовано 02.05.2016 asvfedf в категории "Информация