Русский национальный характер (по сказу Н. С. Лескова «Левша
Автор учебника и УМК: Литература, 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. И. Коровин, М.: «Просвещение», 2012.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: воспитание анализу художественного текста.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Цель урока: наказывать дело писателя в обрисовке персонажей рассказа, дать просьба о талантливости русского человека, образование интереса и уважения к истории России после чтение и разложение художественного произведения.
Оборудование: ПК на каждого обучающегося, проекционное оборудование, программа – тестер SunRav в режиме «обучения», ученические принадлежности, раздаточный материя на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), карта достижений, маркеры.
Автор учебника и УМК: Литература, 6 класс. В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. И. Коровин, М.: «Просвещение», 2012.
Тип урока: технология индивидуализированного обучения.
Вид урока: воспитание анализу художественного текста.
Форма урока: практическая самостоятельная работа.
Цель урока: наказывать дело писателя в обрисовке персонажей рассказа, дать понятие о талантливости русского человека, образование интереса и уважения к истории России чрез чтение и испытание художественного произведения.
Оборудование: ПК на каждого обучающегося, проекционное оборудование, программа – тестер SunRav в режиме «обучения», ученические принадлежности, раздаточный материя на каждого ученика в виде разноуровневых дидактических заданий по теме (карточек), карта достижений, маркеры.
Проект урока.
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент. |
2 мин. |
Приветствие. |
Ставят до собой задачу достичь определённого результата. |
2. |
Актуализация знаний. |
2 мин 2 мин |
Ведение диалога. Закрепление опорных понятий. положение главный задачи урока. Показ фрагмента фильма. |
Ведение диалога. Оформление темы, задачи урока.
|
2. |
Самостоятельная подвиг по карточкам 1 – 3. |
30 мин. |
Проверяет работы учащихся, консультирует в случае затруднения. |
Выполняют задания по карточкам 1-3. |
3. |
Рефлексия. Подведение итогов работы. Выставление оценок. |
3 мин. |
Объявляет и комментирует результаты. Подводит итоги, что удалось выполнить, что не удалось. |
Выставляют оценки. Анализируют, какие пробелы в знаниях по данной теме остались, над чем надо к тому же поработать. |
4. |
Домашнее задание. |
1 мин. |
Написать сочинение. |
Выбор тем сочинений. |
Ход урока.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я довольный выходить навстречу вас на нашем уроке литературы по творчеству замечательного русского писателя Н.С. Лескова. диалог о писателе, его творческой судьбе, о «Сказе о тульском косом левше и о стальной блохе» мы с вами вели уже не мало занятий. что бы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть кусок из художественного фильма «Левша» (просмотр отрывка, формулирование темы, обоснование).
— Вы да подметили, что фильм начат словами из заключительной 20 главы сказа, где всё происходящее названо «делами искони минувших дней», что болтовня Ф.М. Достоевского наиболее ясный и действительно характеризуют главного героя сказа.
Предлагаю вам, поработав самостоятельно, используя маршрутную карту, доказать, что Левша имеет типично русский национальный характер.
II. Самостоятельная работа.
Карточка №1. (на высота «3»). Выполните тест.
1. Что хотел посетить в Англии Александр Павлович?
А) достопримечательности;
Б) картинную галерею;
В) кунсткамеру.
2. Что испытал Александр Павлович при виде заграничных чудес?
А) впечатление зависти;
Б) удивление;
В) обиду зa русских мастеров, не имеющих совершать подобные вещи.
3. Что умела стальная блоха?
А) прыгать;
Б) двигать усиками;
В) танцевать.
4. Какую сумму заплатил русский правитель зa стальную блоху?
А) одну тысячу рублей;
Б) 1 много рублей;
В) десять тысяч рублей.
5. Кому поручил Николай Петрович превосходить англичан?
А) первому министру;
Б) донскому атаману Платову;
В) военному министру.
6. Чем дозволительно объяснить свирепость Платова на оружейников?
А) нуль не придумали нового;
Б) сломали блоху;
В) потеряли блоху.
7. Почему левша держал в секрете выполненную работу?
А) не смог ничто придумать;
Б) не хотел раньше времени раскрыть секрет;
В) боялся царского гнева.
8. С какой целью правитель Николай Павлович послал левшу в Англию?
А) продолжить учебу и образование;
Б) выучить мастерству около англичан;
В) доказать англичанам, что русские мастера могут побеждать других своим умением.
9. При каком условии левша согласился погостить около англичан?
А) если ему дадут прерогатива на жилище в Англии;
Б) если найдут невесту;
В) если разрешат посетить оружейные заводы.
10. Какой тайна хотел передать левша царю при приезде в Россию?
А) не закупать доспехи около англичан;
Б) не высветлить дула ружей кирпичом;
В) не вверять англичанам тайна изготовления российского оружия.
11. какой «прием» оказали больному левше на родине?
А) поместили в хорошую больницу;
Б) бросили испустить дух в больнице для бедных;
В) безотлагательно оказали медицинскую помощь.
12. Почему погиб способный мастер?
А) от бездушия полицейских властей;
Б) от тяжелой неизлечимой болезни;
В) от отсутствия близких людей.
Карточка №2 (на степень «4»)
1. Найдите и запишите в тетрадь изображение внешности главного героя. о чём говорит его портретная характеристика?
2. Проследите по тексту зa языковыми особенностями речи левши. Что для нее характерно.
3. Какими чертами характера наделяет Н.С.Лесков своего героя?
4. как Вы считаете, лакомиться ли около тульского мастера смак собственного достоинства и как оно проявляется?
Карточка №3 (на высота «5»)
1. Перечитайте случай «Николай Павлович и левша». как ведет себя левша при встрече с императором?
2. По приказу Николая Павловича левша едет в Англию. Что больше только удивило его на мнимый земле? Почему неожиданно Левша стал «беспокойно скучать» и «затосковал»? Что сей случай доказывает?
3. Что восхитило англичан в Левше?
4. В произведении почасту говорится о вере в Бога. Верует ли Левша? эхо обоснуйте цитатами из текста.
III. Рефлексия. Подведение итогов урока. разбор карты успеха. Выставление оценок.
IV. Домашнее задание. – извещать небольшое выдумка на любую из предложенных тем «О чём меня заставил задуматься сказ «Левша», «Кто виновный в смерти левши?», «Левша – народный герой».
Антонов Андрей Иванович
МБОУ Лицей №68, г. Уфа
andreyantonov10@mail.ru