Закрепление
Цели урока:
- Совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
- Активизировать коммуникативно – речевых способности.
- Воспитывать барыш к урокам русского языка.
Учебник «Русский язык» 2 часть, Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
Цели урока:
- Совершенствовать навыки правописания безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа.
- Активизировать коммуникативно – речевых способности.
- Воспитывать барыш к урокам русского языка.
Учебник «Русский язык» 2 часть, Авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Оборудование: учебник, разноуровневые карточки, карта достижений.
Проект урока
№ |
Этапы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 |
Орг. момент |
1 мин |
Знакомит с темой урока и целью |
Ставит себе мета ответить на вопросы, достичь той отметки, которую желает получить зa урок |
2. |
Повторение, обобщение знаний |
9мин |
Зачитывает задания |
Записывают письменно в тетрадях. кроме проверяют себя, сверяя свои ответы с ответами на экране |
3. |
Работа с разноуровневыми карточками |
32мин |
Объясняет задания. Проверяет |
Выполняют задания, отмечают свои достижения на карте |
4. |
Рефлексия |
2 мин |
Подводит итог. Анализирует карту достижений, выставляет оценки |
Сравнивает следствие карты с предполагаемым результатом |
5. |
Индивидуальное домашнее задание |
1 |
Даёт домашнее задание |
Записывает домашнее задача в книга по желанию |
Ход урока
- Орг. момент
Проверь, дружок, соглашаться ли ты начать урок?
Все ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
( Смотреть слайд)
Уч: содержание сегодняшнего урока: « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»
( Слайд)
Откройте тетради. Запишите число, комната работа.
А немедленно поставьте на полях такую оценку, которую бы вы хотели получить на уроке.
- Повторение. Обобщение знаний
Запишите существительные в строчку после запятую, применив закон «Мягкий намек на конце имён существительных опосля шипящих». Обозначь орфограмму.
Уч: Меч, дочь, тишь, врач, грач, ложь, сушь, нож, плач, рожь.
Проверьте правильность написания данных слов, сверив с образцом на экране.
(Слайд)
как проверить безударное конец имён существительных?
(Дети: безударные окончания проверяй ударными в том же склонении, в том же падеже.)
( Слайд) Какие болтовня – помощники мы применяем? (На доску слова)
немедленно вы будете беспричинно заниматься с карточками разного уровня. при этом те, который справился с заданиями данного уровня, подходят к карте успеха и ставят плюсик насупротив своего имени
- Самостоятельная работа
Уровень «3»
долг существительные с предлогами, вставив окончания.
В тёплой водичк…, около щук…, в магазин…, в песочк…, от лодк…, к лодк…, по тропинк…, на полянк…, около берёзк…, около осинк…., от ёлочк…, около решётк…, в клетк…., о медвед…, около рыс…, от кормушк… к кормушк….
Физминутка
немедленно мы с вами поиграем. если я называю существительное 1 склонения, то вы прыгаете. если сущ. 2 склонения, то вы стоите, если сущ. 3 склонения, то вы хлопаете в ладоши.
Уровень «4»
- Воротился старец ко _______________, около _____________ новость корыто.
- Зверь мохнатый, косолапый, он сосёт в ______________ лапу.
- Сидит женщина в _____________, а волос на _______________.
- Пушки с _________________ палят, кораблю заражаться велят.
Выполни упр 4, стр 27 учебника
Уровень «5»
Выполните тест
1.К какому из падежей не подходят приведённые вопросы?
А) Именительный – который Что?
Б) Родительный – Кому? Чему?
В) Дательный – Кому? Чему?
Г) Винительный – Кого? Что?
Д) Творительный – Кем? Чем?
Е) Предложный – о кусок о чём?
2. Найди существительное мужского рода в творительном падеже
А)искать брата
Б) седлать коня
В) доволен братом
3. Найди существительное женского рода в дательном падеже
А) приехать к бабушке
Б) рассказать папе
В) забавлять во дворе
4. Какое фамилия существительное во множественном и единственном числе звучит одинаково?
А) кони
Б) лошади
В) пони
5. какой мор имени существительного отсутствует в предложении?
Тропинка петляла от берёзки к берёзке.
А)дательный
Б) именительный
В) родительный
Г) предложный
6. Какое слава существительное второго склонения?
А) в степи
Б) в тундре
В) в парке
Г) в земле
Стр 27, упр 2
- Рефлексия
Посмотрите на экран и ответьте на вопросы (СЛАЙД)
наставник озвучивает каждую оценку ученика.
Слайд – МОЛОДЦЫ!!!!
Скачать презентацию к уроку
Ропот Ирина Вячеславовна
МООШ №4 г. Красновишерск, Пермский край